Очередные варианты последней оперы Петра Ильича. Подборка получилась немного странной - эклектичной, так как сделана "по заявке". Качество записей - невысокое, "на любителя". П. И. Чайковский ИОЛАНТА ==================== 1. Дирижер - С. Самосуд Хор и оркестр Большого театра Запись 1940 г.
Действующие лица Рене, король Прованса – Борис Бугайский Иоланта, его дочь, слепая - Глафира Жуковская Роберт, герцог Бургундский – Пателеймон Норцов Водемон, граф Бургундский – Григорий Большаков Эбн-Хакиа/Ибн-Хакиа, мавританский врач – Александр Батурин Альмерик, оруженосец короля Рене – Александр Хоссон Бертран, привратник дворца – Михаил Соловьев Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты – Мария Левина Бригитта, подруга Иоланты – Капитолина Рачевская Лаура, подруга Иоланты – Бася Амборская
2. Дирижер - Ю.Темирканов Хор Radio-France Оркестр Санкт-Петербургской Филармонии Запись 2003 г.
Действующие лица Рене, король Прованса – Сергей Алексашкин Иоланта, его дочь, слепая - Марина Мещерякова Роберт, герцог Бургундский – Дмитрий Хворостовский Водемон, граф Бургундский – Гегам Григорян Эбн-Хакиа/Ибн-Хакиа, мавританский врач – Сергей Лейферкус Альмерик, оруженосец короля Рене – Thomas Krisika Бертран, привратник дворца – Альберт Шагидуллин Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты – Елена Манистина
3. Дирижер - В. Юровский Хор и оркестр Teatro Comunale di Bologna Запись 27 апреля 2003 г.
Действующие лица Рене, король Прованса – Валентин Пивоваров Иоланта, его дочь, слепая - Ольга Гурякова Роберт, герцог Бургундский – Альберт Шагидуллин Водемон, граф Бургундский – Piotr Beczala/Петр Бечала Эбн-Хакиа/Ибн-Хакиа, мавританский врач – Сергей Лейферкус Альмерик, оруженосец короля Рене – Вячеслав Войнаровский Бертран, привратник дворца – Максим Михайлов Марта, жена Бертрана, кормилица Иоланты – Нина Романова
а мне вот как-то Гурякова в этой записи "не очень", но нравится поляк-Водемон Piotr Beczala, он, кстати, довольно часто эту партию исполняет, у меня с ним еще есть Федосеев&Co А Лейферкус здорово, но вообще "врачам" в этой опере как-то "везет"
Кстати, статистика по закачкам: я была уверена, что вперед "уйдет" Самосуд (хотя эту запись в интернете можно встретить чаще, да и диски Аквариуса у многих есть), а 3 вариант будет в меньшинстве, но пока практически одинаковое число скачиваний на все варианты.
так же на выпущенном диске. Вообще-то мне припоминается по истории оперы (если, конечно, ничего не путаю), что этот романс "вставной" (то есть был добавлен по просьбе исполнителя) и довольно часто пропускается. Почему - слышала две версии: то ли из-за сложности для исполнителя, то ли из-за нарушения драматургии - он действительно как то плохо вписывается.
Романс был написан по просьбе Фигнера, если не ошибаюсь, позже, после премьеры. Поэтому его могли включать, а могли и не включать. В клавире я видел пометку "Вставной номер". Это на усмотрение дирижёра. Кстати, не только Большаков не поёт этот романс, но и Довенман.
Уважаемая Мария (red-ball)! Даже не знаю... На сайте так много "Иолант"... Но вот ещё одна - Одесский оперный театр (2010?) У любителей появилась возможность послушать рядовой спектакль и перемыть косточки исполнителям.
Рене - Владимир Тарасов Иоланта - Инга Мартынова Роберт - Виктор Митюшкин Водемон - Анатолий Дуда Ибн-Хакия - Владимир Мурашенко
Дирижер: Оксана Лынив
Передача норвежского радио - Mp3/320 - разбито на треки http://files.mail.ru/L8Q5JN (10 - Иоланта.rar 212.8 мб)
Спасибо,обязательно))) Они стараются очень,и нет в том их вины Оксана Лынив - молодец необыкновенная,просто герой!К ней совсем никаких претензий!А с какими...приходится работать!За исключением интродукции - браво! (даже хочется посмотреть на мою героиню)))
Большаков - это фантастика!!!!!!!!!! Откуда он взялся, такой замечательный? Почти нету ничего в интернете пронего, ни в ютубе ни здесь не могу найти. Лучший Водемон, я считаю. Есть ещё с Пьявко и Касрашвили запись (не у меня к сож. просто слышал)
запись Пьявко-Касрашвили-Эрмлер 1978 - это как бы "зеркало" самой известной записи (студийной) Иоланты (Сорокина-Атлантов-Нестеренко-Мазурок-Эрмлер). Запись концертная, она звучала не так давно по Орфею, потом запись с радио выкладывали в одном из ЖЖ. Если хотите - могу залить.
И, кстати, записи с Григорием Большаковым доступны: в инете есть Мазепа и Хованщина (обе с Небольсиным)
Большаков - это"фантастика"?! А по-моему - большое горе, как и Глафира Жуковская. Вообще эта запись неудачная. Планировалась с мужем Жуковской - Пироговым, но он был где-то в отъезде. Бугайский - кондовый. Там хорош лишь Батурин. Вот это - класс! Это не "жидкое стекло" Леферкуса!
Ну, я думаю, что не только мне интересно это будет, хотя, по правде, меня гораздо больше волнует Большаков (причём, молодой), мазепу с хованщиной я уже нашёл)))
Я слушал Г.Большакова много лет назад в партии Германа, Альфреда в Одесской опере. Пел он очень хорошо (лучше Нелеппа!). В БТ тогда он выделялся среди других теноров. Когда-то была запись Пиковой с Большаковым.
к 18 Сравнивать Нэлеппа и Большпкова - это как сравнивать Алексея Большакова (баритон) с Павлом Лисицианом. Не просто глупо, но и бесконечно бездарно. Только человек совершенно не понимающий в искусстве может такие перлы публиковать.
Горчакова - интересно. Но сочетание моих нелюбимых дирижёра и баритона отбивает желание слушать. Роберта немного, его бы потерпел или переключил, но дирижёр везде, его не переключишь. Под купюрами имел в виду романс и сцену с Альмериком, их часто вырезают.
Встречал эту запись, там все весьма не молодые, плюс есть иностранцы, поющие на русском не лучшим образом. Да, романс Водемона. Благодарю за ссылки, domna, но я задавал вопрос terrestro.
Так жЫвая или всё же жИвая ?!?! Вопрос не праздный!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".