Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бела Барток, концерт для скрипки с оркестром №1 (ape), Два портрета (mp3 160 кбит/с) [аудио]
И.С.Бах, концерт для 2 скрипок с оркестром, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах [видео]
Дитрих Букстехуде, произведения для органа, Гельмут Вальха (аре) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 16 Ноября 24, 12:41
Главная страница » 2023 » Апрель » 9 » Гектор Берлиоз - опера «Осуждение Фауста» /Berlioz - La Damnation de Faust/ (Королевский театр «Ла Монне» в Брюсселе - 2002) SATRip
Гектор Берлиоз - опера «Осуждение Фауста» /Berlioz - La Damnation de Faust/ (Королевский театр «Ла Монне» в Брюсселе - 2002) SATRip

Название: Осуждение Фауста
Оригинальное название: La Damnation de Faust
Год: 2002
Жанр: Опера в 4-х частях (драматическая легенда для оркестра, солистов и хора) Композитор: Гектор Берлиоз
Либретто: Композитора и Альмира Жандоньера (Almire Gandonnière)
Режиссер-постановщик, cценография и костюмы: Roland Aeschlimann
Оркестр и хор Королевского театра Ла Монне (Théâtre Royal de la Monnaie)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Antonio Pappano
Хормейстер: Renato Balsadonna, Denis Menier
Режиссер ТВ: Pierre Barré
Выпущено: RTBF, La Monnaie, BBC Music
Язык: Французский с одноименными субтитрами

Действующие лица и исполнители:
Marguerite - Susan Graham
Faust - Jonas Kaufmann
Méphistophélès - José Van Dam
Brander - Henry Waddington

 

О театре

Королевский театр «Ла Монне» в Брюсселе (Théâtre Royal de la Monnaie).
Ла Монне (фр. La Monnaie, нидерл. Koninklijke Muntschouwburg).

Первое здание оперы в Брюсселе было построено около 1700 года венецианскими архитекторами Паоло и Пьетро Бецци, приглашёнными итальянским музыкантом и финансистом Джио Паоло Бомбарда, на месте старого монетного двора, разрушенного войсками французского короля Людовика XV. Ла Монне (Монета) в XVIII столетии считалась одним из красивейших театров Европы. Через 80 лет брюссельскими властями было принято решение старую Оперу реконструировать и расширить, однако новое здание театра было построено за старой Ла Монне лишь в 1818 году (открыто в 1819). Нынешняя Ла-Монне была возведена в 1855 году архитектором Йозефом Полартом, после того, как пожар уничтожил в Опере зрительный зал. Нынешний зал вмещает 1150 мест, фойе театра рассчитано также на 250 сидячих мест.

Театр Ла-Монне обязан своей известностью как одной из прославленнейших опер Европы деятельности с 1960 года балетмейстера Мориса Бежара, работавшего здесь со своим Балетом XX века, а также руководству Жерара Мортье, генерального директора Оперы в период с 1982 по 1992 год. С августа 2007 года гендиректором оперы Ла-Монне является Питер де Калуве, в прошлом — директор Нидерландской Оперы в Амстердаме. Музыкальный руководитель — японский дирижёр Казуси Оно (не проверял, возможно произошли изменения, поскольку Казуси Оно должен был покинуть театр, а с кандидатурой будущего музыкального руководителя не соглашался состав оркестра).

Оперный театр Ла-Монне сыграл особую роль и в политической истории Бельгии. С его сцены 25 августа 1830 года, на день рождения короля Нидерландов Вильгельма I, во время действия оперы Обера «Немая из Портичи», при исполнении арии Назарелло прозвучал лозунг-клич Aux armes! Aux armes! (К оружию! Всем к оружию!), ставший катализатором Бельгийской революции, закончившейся провозглашением независимости

С 26 октября по 14 ноября с.г. в театре премьерные спектакли оперы Леоша Яначека "Катя Кабанова".

Официальный сайт театра: http://www.lamonnaie.be/
 

 

О произведении

«Осуждение Фауста» (фр. La damnation de Faust), opus 24 — драматическая легенда для оркестра, солистов и хора в четырех частях французского композитора Гектора Берлиоза. Французское либретто написано самим композитором и Альмиром Жандоньером на основе перевода Жерара де Нерваля поэмы Гёте «Фауст».
 

История создания

Берлиоз ознакомился с «Фаустом» Гёте в переводе Жерара де Нерваля в 1828 году. По словам самого композитора, это произведение потрясло его до глубины души. Он не расставался с книгой, читая ее повсюду: дома, на улице, в театре. В 1829 он создал «Шесть сцен из Фауста» (opus 1), которые впоследствии уничтожил. В 1845 году Берлиоз возвратился к этому материалу, первоначально предполагая создать «концертную оперу», впоследствии он остановился на названии «драматическая легенда».

Первая страница оригинала рукописи Берлиоза «Осуждение Фауста»Первое представление в Парижской Опера-комик 6 декабря 1846 года было встречено холодно из-за половинчатого статуса произведения: между оперой и кантатой. Регулярные постановки «Осуждения Фауста» начались позднее, после первых успешных постановок: концертной — в 1877 году в Париже, и на оперной сцене — 18 февраля 1893 в Опере Монте-Карло.

Действующие лица:
Маргарита - меццо-сопрано
Фауст - тенор
Мефистофель - баритон
Брандер - бас
Хор

 

Либретто

Часть первая. Равнина в Венгрии
Фауст один. Он разочарован во всем. Весеннее пробуждение природы не радует его. Он слышит пение и танцы крестьян, но не может найти в себе силы разделить их радость и веселье. Доносятся звуки военного марша. Мимо Фауста проходят солдаты, спешащие на поле боя. Это зрелище также оставляет его равнодушным.

Часть вторая. Картина первая. Кабинет Фауста
Фауст сидит один в своем кабинете. Он глубоко угнетен и хочет покончить с собой, но когда он подносит чашу с ядом к губам, раздается Пасхальный гимн, который останавливает Фауста. Внезапно появляется Мефистофель. Он предлагает Фаусту отправиться в путешествие, которое развеет его тоску. Фауст согласен.
Часть вторая. Картина вторая. Таверна Погреб Ауэрбаха в Лейпциге
В таверне полным ходом идет пьяный разгул. Один из собутыльников, Брандер, поет «Песню Крысы». Мефистофель отвечает «Песней Блохи». Это действо вызывает у Фауста отвращение. Он обращается к Мефистофелю с просьбой немедленно покинуть таверну.

Часть вторая. Картина третья. Сад на берегу Эльбы
Мефистофель с помощью поющих и танцующих гномов и сильфов погружает Фауста в сон, во время которого навевает ему видение прекрасной женщины — Маргариты. Фауст просыпается влюбленным в прекрасную незнакомку. Он хочет ее увидеть в реальности. Мефистофель и Фауст присоединяются к группе солдат и студентов, которые идут в город, где живет Маргарита.
 

Часть третья. Комната Маргариты
Фауст и Мефистофель тайно проникли в дом Маргариты. Они прячутся. Появляется Маргарита. Она поет песню «Король Фулы» о верности до гроба. Мефистофель вызывает танцующих духов огня и поет серенаду. Фауст представляется Маргарите. Она признается, что именно таким представляла себе своего любимого. Фауст и Маргарита поют любовный дуэт. Входит Мефистофель с предупреждением о том, что мать Маргариты сейчас вернется, и влюбленные должны расстаться. Фауст и Мефистофель уходят.

Часть четвертая. Картина первая. Комната Маргариты
Маргарита сидит одна у окна. Она ждет Фауста. Через город проходят студенты и солдаты, но Фауста среди них нет. Он больше не придет.

Часть четвертая. Картина вторая. Леса и пещеры
Фауст обращается с молитвой к природе. Ему снова скучно. Появляется Мефистофель с известием, что Маргарита случайно дала своей матери слишком много снотворного и убила ее. Она в тюрьме и завтра будет казнена. Фауст в отчаянии, он просит Мефистофеля спасти Маргариту. Тот согласен, то только после того, как Фауст подпишет документ о передаче своей души дьяволу. Фауст не глядя подписывает бумагу. Мефистофель вызывает своих волшебных коней, и всадники пускаются в путь. По дороге они встречают группу людей, молящихся Святой Маргарите. Увидев мрачных всадников, люди в ужасе разбегаются. Фауста тоже начинает беспокоить фантастичность окружающего пейзажа. Мефистофель предлагает остановиться. Но, услышав звон колокола, возвещающего о начале процедуры казни, Фауст отбрасывает все сомнения, и полет над бездной продолжается. Окружающий пейзаж становится все более ужасным: появляется кровавый дождь, вдоль дороги валяются скелеты. Наконец всадники достигли цели — это адские врата. Мефистофель и Фауст проваливаются в ад. Демоны торжествуют.

Эпилог
Хор поет об ужасах ада и блаженстве рая. Сообщает, что Фауст осужден, а Маргарита прощена.


Новая ссылка:
https://disk.yandex.ru/d/Vi62NoIMrUMe-A

непрерывный архив (5 томов)
формат: mpeg2 720x576 4,17 ГБ


Бывший материал участника (alex7)

Категория: видео | Просмотров: 12583 | Добавил(а): divinebox1
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. владимир орлов (muzorlov)   (31 Октября 10 21:02) [Материал]
пока не могу разобраться-как скачать

2. alex7 Tsepota (alex7)   (02 Ноября 10 16:57) [Материал]
Владимир, получилось?
Могу отправить файлы на другой файлобменник.
Пишите.

3. (Полуночная_леди)   (12 Ноября 10 16:09) [Материал]
А можно ли зеркало на Яндекс или Мэйл? С рапиды третий день качаю, все время обрывается.
Но вообще спасибо огромное! bravo Послушаем.

4. alex7 Tsepota (alex7)   (12 Ноября 10 21:25) [Материал]
Зеркало на ifolder размещено в конце темы.

5. (Полуночная_леди)   (13 Ноября 10 01:39) [Материал]
Спасибо! Я, слепая тетеря, не заметила shy

6. Алесь (AlesDePro)   (09 Мая 12 15:52) [Материал]
Спасибо!
рабочие ссылки на ifolder:
http://alesdepro.ifolder.ru/30325428
http://alesdepro.ifolder.ru/30325436
http://alesdepro.ifolder.ru/30324790

7. Joe (JoeMi)   (04 Апреля 23 13:34) [Материал]
О, это люди в теме!

8. Opera Fairy (operaticfairy)   (08 Апреля 23 17:49) [Материал]
А Кауфман такой молодой :'(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.