Giuseppe Verdi. Macbeth The Royal Opera House. 2011
Simon Keenlyside (Macbeth), Raymond Aceto (Banquo), Liudmyla Monastyrska (Lady Macbeth), Dmitri Pittas (Macduff), Steven Ebel (Malcolm), Elisabeth Meister (Lady-in-waiting), Lukas Jakobski (Doctor)
Phyllida Lloyd, director Antonio Pappano, conductor
Спасибо Вам огромное! Когда моя подруга спросила, что мне привезти из Лондона, я не сомневалась - "Макбета" с Монастырской и Кинлисайдом! А тут нашла у Вас! Одна из моих любимейших опер и в такой потрясающей постановке!!! Смотрю уже сбилась со счета какой раз и каждый раз плачу от восторга! Спасибо огромное!
Спасибо, было интересно. Постановка в меру режопера, но все же не такой ужас, какой бывает на немецких сценах. Все стараются. Более других понравился Банко - Ацето. Баритон хорош, но по масштабу звука совсем не итальянец, особенно заметно в этой партии. Сопрано поет очень красиво, но как-то совсем поперек воли Верди недвусмысленно высказанной ну например в его письме Сальваторе Каммарано от 23 ноября 1948 года. Партия Макдуфа небольшая и центральный эпизод спет весьма лирично, прямо как любовное признание, но там речь о том, что Макбет вырезал его семью! Правда, глаза при этом тенор делает страшными, но звук...
Добрый день. письмо длинное. "Джузеппе Верди. Избранные письма, Издательство Музыка. Ленинградское отделение 1978). Но вот кусочки: "Знаю,что вы сейчас разучиваете "Макбета", и так как этао опрера, которой я интересуюсь больше, чем остальными, позвольте мне сказать о ней несколько слов. Партия леди Макбет поручена Тадолини, и я очень удивлен, что Тадолини согласилась ее исполнить. Вы знаете, с каким уважением, я отношусь к Тадолини... но в интересах общего дела считаю необходимым сделать несколько замечаний. Тадолини слишком хороша, чтобы исполнить эту партию.. Это .Наверное, покажется Вам абсурдом!... У Тадолини лицо прекрасное и доброе, а я желал бы видеть леди Макбет уродливой и злой.... У Тадолини голос изумительный, светлый, теплый, ясный , могучий, а я хотел бы, чтобы голос был резкий, приглушенный, мрачный. В голосе Тадолини нечто ангельское, а я хотел, чтобы в голосе леди было нечто дьявольское. Сообщите эти соображения дирекции..." Однако сейчас в оперных театрах власть безраздельно захватили режиссеры. Воля автора перестала иметь какое либо значение. Как я понимаю, задача режиссера - выпендриться, показать, например, голую задницу в окне, сделать что-то чего еще не делал другой режиссер. Можно увидеть примеры на сайте противников современной оперной режиссуры. Так что в этом смысле спектакль еще даже слегка консервативен.
Благодарю Вас за цитату! Очень полезно вспомнить. Но ВЫ считаете, что Монастырская сама доброта? И, кстати, в свете этого, Вы считаете, что та же Т. Сержан вообще не подходит для Леди? Уж она имеет сходства с Тадолини, веозможно...
Про Монастырскую ничего не знаю, про ее личные качества, но увидел в спектакле сопрано успешно и красиво поющую. Не услышал в пении жестокости, властолюбия, сводящего с ума. Вообще по мне внешность не столь важна (тем более при современных возможностях гримеров). Меня больше интересует качество звука и голосовые краски при создании вокального образа. Я больше люблю аудио записи. Тем более, что тех кого я люблю (в частности в Макбете) еще не снимали. Или почти не снимали. Сержан, к сожалению, не слышал (вообще мне тяжеловато слушать многие современные спектакли, когда есть столько великих записей 30-60-х годов). Этот слегка просмотрел просто из-за восторженного комментария к постановке. Сержан можно прекрасно загримировать под леди. Надеюсь, что она и поет хорошо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".