Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Д. Букстехуде - 7 Сонат, Ор. 1 - J. Holloway, J. ter Linden, L. U. Mortensen [аудио]
И.К.Бах – Концерт для Виолы (Виолончели). Любомир Малы. [аудио]
Гленн Гульд играет Шопена Мендельсона Скрябина Прокофьева (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 23 Ноября 24, 01:28
Главная страница » 2023 » Январь » 1 » Н. П. Аносов. Литературное наследие. Переписка. Воспоминания современников (1978)
Н. П. Аносов. Литературное наследие. Переписка. Воспоминания современников (1978)

Теги: Цекки, Фрид, Аносов, Рождественский, Клемперер, дирижирование

Н. П. АНОСОВ. Литературное наследие. Переписка. Воспоминания современников (1978)



https://cloud.mail.ru/public/9mJ3/UZojNbumN

От редактора-составителя (В. Варунц)
И. Бэлза. Николай Павлович Аносов

ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

=== Статьи
- Об истории дирижирования
- Об искусстве дирижирования
- «Лауреатомания» (Так ли надо готовить творческие кадры?)
=== Портреты дирижеров
Николай Семенович Голованов
Отто Клемперер
Оскар Фрид
Карло Цекки
=== Избранные рецензии
Концерты лейпцигского оркестра "Гевандхауз"
Карло Цекки
Концерты Игоря Маркевича
Георг Себастьян

ПЕРЕПИСКА
Н. П. Аносов — Т. П., Е. П., О. П. Аносовым
Из переписки с А. Ф. Гедике
Из переписки с Н. Я. Мясковским
Н. П. Аносов — А. И. Орлову
Н. П. Аносов — Е. А. Мравинскому
Н. П. Аносов — Большому симфоническому оркестру Всесоюзного радио
М. В. Юдина — Н. П. Аносову
Из переписки с К. А. Караевым
Н. П. Аносов — А. И. Анисимову
А. Жоливе — Н. П. Аносову
Городской совет Лейпцига — Н. П. Аносову
Из переписки с А. Незеритисом
A. Пошон — Н. П. Аносову
Н. П. Аносов — К. Сикорскому
Из переписки с П. Перковским
B. Лютославский — Н. П. Аносову
Г. Бацевич — Н. П. Аносову
Из переписки с А. Бушем
Из переписки с Э. Мэконки
Из переписки с У. Воан-Уильямс
Из переписки с И. Маркевичем
Н. П. Аносов — Ли Дэ-луню

ВОСПОМИНАНИЯ СОВРЕМЕННИКОВ

Т. П. Аносова
К. М. Попов
А. Н. Александров
Г. А. Поляновский
C. И. Гаджибеков
Ф. Д. Амиров
Л. Е. Вайнштейн
Р. В. Глезер
Т. А. Гайдамович
А. Ф. Лушин
А. И. Хачатурян
Р. К. Щедрин
П. Перковский
Д. Ф. Ойстрах
А. В. Свешников
Т. П. Николаева
И. А. Жук
Г. К. Жуковская
И. И. Мартынов
Л. Бач
А. М. Жюрайтис
Л. Г. Киладзе
М. Г. Харлап

КОММЕНТАРИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Репертуар и список записей Н. П. Аносова
Список работ Н. П. Аносова
Сочинения Н. П. Аносова
Основные даты жизни и творчества Н. П. Аносова
Указатель имен
Иллюстрации
Категория: литература | Просмотров: 1088 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. (palmira)   (01 Января 23 18:50) [Материал]
23 мая 1962 г., Варшава

Дорогой пан,

ещё тысячу раз благодарю Вас за блестящее исполнение и интерпретацию моей `Музыки для струнных, труб и ударных`. Это был по-настоящему прекрасный концерт. Сочинение было исполнено оркестром трогательно и действительно замечательно.
Спасибо! Не забывайте Варшаву!
Мои лучшие пожелания Вам и Вашей жене.

Гражина Бацевич
=========
(`Музыка для струнных, труб и ударных` Г. Бацевич была исполнена Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением Н. П. Аносова 17 мая 1962 г. в концерте современной польской музыки, на котором присутствовала автор.)

2. (palmira)   (01 Января 23 18:51) [Материал]
Родион Щедрин:

`... Николай Павлович являлся своего рода `крестным отцом` бесчисленного количества молодых композиторов. Среди них был и я. Николай Павлович заинтересовался моей Первой симфонией и включил ее в программу своего предстоящего концерта в Большом зале консерватории.
Встреча с дирижером - момент всегда волнительный для композитора. Невольно думаешь: насколько внимательно дирижер ознакомился с партитурой, вник ли в замысел, все ли детали заметил? Перед первой репетицией Николай Павлович попросил меня зайти к нему. Партитура симфонии тогда только что вышла из печати, и я дважды в процессе издания тщательно прокорректировал ее. Каково же было мое удивление, когда Николай Павлович, перелистав ноты, показал мне очерченные его рукой опечатки, не замеченные мною. Я был буквально изумлен! С какой серьёзностью и ответственностью отнесся он к изучению партитуры!`
...Наша предрепетиционная работа не была продолжительной. Он не просил меня сыграть симфонию на рояле, не спрашивал о «сюжете» (многие дирижёры любят потолковать на этот счёт). Запомнилось, что главным, на чем Николай Павлович зафиксировал мое внимание, было соотношение темпов сочинения между собой. Теперь, с годами, мне ясно, как это важно для ощущения целого, для выстраивания архитектоники партитуры.
На репетициях, помнится, я был совершенно покорен, с какой точностью следовал Аносов авторским указаниям. Он требовал от оркестра явно слышимой разницы между звучанием mezzo piano и piano, sforzando и forte. Кажется, именно тогда я понял истинную цену каждому «сопроводительному» знаку`.
... Наступил вечер концерта. Моя симфония исполнялась в первом отделении. Оркестранты уже заняли свои места, а дирижёрский пульт все ещё поставлен не был. Я сидел, словно на раскалённых углях. И вот вышел Николай Павлович и вместо того, чтобы напомнить рабочим сцены об их оплошности - не поставленных вовремя пульте и моей партитуре на нем, дал ауфтакт и... начал дирижировать симфонию наизусть. Я, конечно, слышал о феноменальной памяти Николая Павловича, но, вне всякого сомнения, здесь была проделана и огромная работа - было проявлено максимальное уважение к труду молодого композитора.
Исполнение было блестящим. Позже Николай Павлович записал мою симфонию на пластинку. Я счастлив, что эта трактовка осталась зафиксированной. `

(Н. П. Аносов. Статьи. Переписка. Воспоминания.)

3. (palmira)   (01 Января 23 18:52) [Материал]
Щедрин:

"... Вспоминается и последняя встреча с Николаем Павловичем.
Несколько лет мне довелось жить с Николаем Павловичем в одном доме. В том же подъезде, где была квартира Аносовых, жили мои близкие друзья. Однажды днем, направляясь к ним, я стоял в ожидании лифта - обе кабины были заняты. Вскоре дверь одной открылась, и из нее вышел Николай Павлович. Воротник пальто был у него поднят, глаза лихорадочно блестели. Наверное, гриппует, сразу подумалось мне - вид у Николая Павловича был явно нездоровый.
- Иду прогуляться, - сказал он.
Я предупредил его, что на улице метель (был декабрь). Спросил, как самочувствие.
- Боль в плечах замучила, - ответил Николай Павлович, зябко поеживаясь.- Вот так всегда: у пианистов болят руки, у балерин - ноги, у дирижёров - плечи. Нет бы наоборот...
Поговорили ещё немного о разных мелочах. Он казался очень озабоченным и невесёлым. Ещё раз отвел назад плечи, немного поморщась от боли. Прощаясь, спросил меня о работе над Второй симфонией. Спросил, как всегда, очень заинтересованно. Затем, чуть ссутулясь, ушел, окунувшись в метель...
Через несколько минут его не стало. Волею судьбы я был последним, кто видел его живым.. "
=======
=======
Что же: Аносов умер прямо на улице, что ли? Зимой?

4. alex sidmak (sidmak)   (02 Января 23 03:01) [Материал]
Спасибо! :)

5. Владимир Морозов (fromantall)   (02 Января 23 13:45) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.