Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
М.Равель – Цыганка, Рапсодия для Скрипки. Сравнение исполнений. [аудио]
Шуберт, Шуберт-Лист, фортепиано, Владимир Софроницкий (ape) [аудио]
С.В.Рахманинов – Концерт №3 для фортепиано с оркестром. Марта Аргерих, Немецкий симфонический оркестр, дир. Риккардо Шайи [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 08 Февраля 23, 14:08
Главная страница » 2022 » Декабрь » 23 » Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX в. (1836-1856)
Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX в. (1836-1856)

Теги: мейербер, беллини, глинка, даргомыжский, Доницетти, Россини, Виардо(-Гарсиа) П., Рубинштейн, Верди, Гозенпуд, Верстовский

Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX в. (1836-1856)



От автора

Глава 1. ["Иван Сусанин" ("Жизнь за царя")]

1. Прообразы сюжета "Ивана Сусанина" на русской драматической и музыкальной сценах 1812-1815 гг.
2. Формирование замысла оперы у Глинки, поиски либреттиста.
3. Особенности драматургии "Ивана Сусанина", отличие трактовки сюжета у Глинки и у официозных творцов. Работа над оперой. Хлопоты о постановке. Премьера оперы.
4. Что увидели зрители на премьере. Исполнители главных ролей. Отзывы, критика (Одоевский, Булгарин и др.).

Глава 2.
Начало творческого подъема русского оперного театра.
Репертуар петербургского оперного театра 1836-45 гг. Западный репертуар.
Французская опера: Обер, Герольд, "Роберт-Дьявол" Мейербера.
Осуществление цикла постановок итальянских опер: "Семирамида", Танкред" Россини, "Тебальдо и Изолина" Морлакки, "Крестоносец в Египте" Мейербера, "Сомнамбула" ("Невеста-лунатик"), "Норма", "Капулетти и Монтекки", "Пуритане" Беллини.
Русский репертуар: "Аскольдова могила", "Тоска по родине" Верстовского, "Параша-сибирячка" Д. Струйского.

Глава 3. ["Руслан и Людмила"]
1. Истоки замысла "Руслана и Людмилы".
2. Разработка плана оперы. Особенности драматургии "Руслана и Людмилы".
3. Продвижение на сцену и постановка оперы, трудности постановки. Премьера.
4. Исполнители главных ролей. Критика (Булгарин, Ф. Кони, Одоевский и др.).

Глава 4. [Итальянская опера в Петербурге]

1. Начало деятельности в Петербурге итальянской оперной труппы. Отношение к этой деятельности властей и различных групп русского общества. Репертуар и цензура.
2. Причины создания итальянской оперы в Петербурге. Поддержка властей. Вкусы императора и официозных литераторов. Отзывы публики.
3. Выдающиеся итальянские вокалисты: Д. Рубини.
4. А. Тамбурини, П. Виардо-Гарсиа. Выступление О. Петрова и С. Артемовского в спектаклях итальянской оперы.
5. Обзор репертуара итальянской оперы. Россини, Доницетти, Беллини. Противоречивые отзывы рецензентов о творчестве Верди.
6. В. Боткин, Ф. Толстой (Ростислав), Ф. Кони об итальянской опере и о различных ее направлениях.
7. Новый подъем интереса к итальянской опере на рубеже 1840-50-х гг. Джулия Гризи и ее муж и неизменный партнер Джованни Марио.

Глава 5. [Опера в Москве]
1. Московский оперный театр 1840-х гг.
2. Исполнители московской оперной труппы. Перевод из Петербурга в Москву М. Леоновой, Д. Курова и других солистов петербургской русской оперы. Е. Семенова. А. Бантышев. Д. Куров. В. Стрельский. Дирижер И. И. Иоганнис.
3. А. Н. Верстовский и его деятельность на московской оперной сцене. Творческий путь композитора Верстовского.
4. "Сон наяву, или Чурова долина" Верстовского. Постановка и критика.
5. Верстовский - постановщик опер, своих и чужих.

Глава 6.
1. Истинные мотивы временного устранения русской оперы в Петербурге в качестве конкурентов для итальянцев.
2. Отзывы москвичей о спектаклях петербургских артистов в Москве. Постановка "Фенеллы" ("Немой из Портичи") и "Сирены" Обера.
3. Постановка "Сусанина" и "Руслана" в Москве. Друзья и недоброжелатели Глинки, включая Верстовского.
4. Творчество русских композиторов на московской сцене. Постановка "Эсмеральды" Даргомыжского.
5. Противоречивое отношение рецензентов к творчеству Глинки. Энергия Верстовского, стремящегося заменить возвращающихся в Петербург солистов русской оперной труппы. Возобновление "Аскольдовой могилы".
6. Охранительные позиции Верстовского. "Громобой". Трагедия художника, пережившего свою славу. Историческое значение лучших страниц творчества Верстовского.

Глава 7.
1. 1850-60-е гг.: исторический контекст. Возвращение русской оперной труппы в Петербург. "Эсмеральда" в Петербурге.
2. Западноевропейский репертуар руского театра. Солисты: Э. Лилеева, А. Латышева, А. Булахова, П. Булахов, И. Сетов, Д. Леонова. Новый расцвет творчества О. Петрова. П. Гумбин, Н. Самойлова.
3. 1850-е гг. Обращение русской литературы, живописи и драматического театра к народной жизни. Малые формы музыкального театра (драматические спектакли, насыщенные музыкой), пытающиеся овладеть новой тематикой. Реакция публики.
4. Споры критиков о дальнейших путях развития русской оперы. Серов и Ростилав. Статья А. Рубинштейна о русской музыке (1855). Оперы "Куликовская битва" и "Фомка-дурачок" Рубинштейна, оказавшиеся неудачными.
5. Замысел "Русалки" Даргомыжского.
6. Трудность работы с неоконченной пьесой Пушкина. Драматургия оперы. Работа над оперой и постановка ее. Отзывы публики и критика.

Список иллюстраций
Указатель имен
Категория: литература | Просмотров: 204 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. (palmira)   (23 Декабря 22 01:05) [Материал]
Всё-таки нашел я недостававший том :)
Одолжили на время.

2. alex sidmak (sidmak)   (23 Декабря 22 02:46) [Материал]
Вы говорили - "семитомник".
Так стало быть ещё есть том?
Иль я чего-то недопонял?
Мы насчитали 6 с котом.*

* Кот здесь для рифмы. К тому же он такой же неучёный, как и я. :D

СПАСИБО!

4. (palmira)   (23 Декабря 22 11:57) [Материал]
Остался самый первый - "Музыкальный театр в России".

3. Григорий Риммов (aspsp5)   (23 Декабря 22 07:01) [Материал]
Большое Вам спасибо. Этого тома не было. И Вы все больше следите за качеством файлов, это отлично.

5. Вячеслав (Егор)   (23 Декабря 22 16:28) [Материал]
appl appl appl

6. Владимир Морозов (fromantall)   (23 Декабря 22 23:05) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.