От автора Глава I. Деятельность РМО. Полемика Стасова и А. Рубинштейна. Положение русского оперного театра на рубеже 1860-х гг. 1. Открытие Мариинского театра на месте сгоревшего Театра-цирка 2 октября 1860 г. представлением "Жизни за царя" ("Ивана Сусанина"). 2. Артисты Мариинского театра. О. Петров, Д. Леонова, С. Артемовский, А. Булахова, Ю. Платонова, Васильев 1-й, М. Сариотти, Ф. Комиссаржевский, Г. Кондратьев, Ф. Никольский, Васильев 2-й и другие. 3. Дирижеры К. Лядов и Э. Направник.
Глава II. 1. "Кроатка" Дютша. 2. "Наташа, или Волжские разбойники" Вильбоа. 3. "Запорожец за Дунаем" Гулак-Артемовского.
Глава III. Оперный дебют Серова. "Юдифь". 1. Замысел и драматургия. 2. Постановка и критика.
Глава IV. "Рогнеда" и спор Стасова с Серовым о "Руслане и Людмиле". Замысел "Рогнеды". Постановка и критика. Спор Стасова с Серовым.
Глава V. Новое восприятие "Русалки" Даргомыжского в 60-е гг. Превратности сценической судьбы оперы. Возобновление "Русалки" в 1865 г. в репертуаре. Сопоставление с "Рогнедой" и критика. Детали исполнения.
Глава VI. Московский оперный театр на рубеже 60-70-х гг. Репертуар и артисты. Восстановление русской оперной труппы в Москве. Репертуар и артисты А. Кочетова А. Меньшикова И. Оноре П. Радонежский А. Додонов
Глава VII. Итальянская опера в России. 1. Выступления в печати Лароша, Кюи, Стасова против итальяномании. Л. Лаблаш, Э. Тамберлик, Э. Кальцолари, Ф. Грациани, К. Эверарди, А. Бозио. 2. А. Патти, К. Нильсон, П. Лукка, Д. Арто. Глава VIII. Петербургский оперный театр 2-й пол. 60 - нач. 70-х гг. Артистический состав. Постановки зарубежных опер. 1. Е. Лавровская, П. Левицкая, И. Мельников, Б. Корсов, О. Палечек. Обновление постановки "Жизни за царя". 2. Новый этап истории Мариинского театра. - "Нижегородцы" Направника. Постановка "Травиаты", "Лоэнгрина", "Фауста" и "Пророка". - Постановка "Гальки" Монюшко и "Проданной невесты" Сметаны.
Глава IX. "Вильям Ратклиф" Кюи. 1. Взгляды Кюи и "Могучей кучки" на оперное искусство вообще. 2. Драматургия оперы. 3. Премьера и критика. 4. Детали постановки, оценка слушателей.
Глава X. Островский на оперной сцене. 1. "Воевода" - оперный первенец Чайковского. 2. "Вражья сила" Серова.
Глава XI. "Каменный гость" Даргомыжского. 1. Замысел оперы. 2. Работа над оперой. 3. Премьера. 4. Полемика вокруг оперы. 5. Новая постановка "Руслана и Людмилы" (1871 г.).
Праздник то какой! "Радость безмерная" - первые слова Собинина в "Жизни за царя", которой открывается классический этап русской музыки. Так и Стасов назвал статью, посвященную дебюту Шаляпина. Разумеется, я преувеличиваю, но и Вы делаете огромное дело, выкладывая этот фундаментальный труд. Уж в нем то нет противоречий постоянных, имеющихся у другого автора, которая писала большие тома о балете.
В заголовке темы и тексте описания - (1856-1872). Разве не (1857-1872) должно быть?
Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".