От автора Глава I 1. Русское оперное творчество 1890-х гг. - Влияние вкусов двора на репертуар императорских театров. Политика И. А. Всеволожского. - Постановки И. Палечека. - Виднейшие солисты Мариинского театра описываемого периода. 2. Большой театр в Москве. - Дирижеры, режиссеры, солисты. 3. Техническая сторона постановок. Глава II Премьера и последующие постановки "Князя Игоря" Бородина
Глава III Премьера и последующие постановки "Пиковой дамы" Чайковского
Глава IV 1. "Иоланта" Чайковского. 2. "Алеко" Рахманинова. 3. "Сон на Волге" Аренского. 4. "Рафаэль" Аренского.
Глава V "Млада" Римского-Корсакова.
Глава VI 1. Появление И. Ершова и Ф. Шаляпина в Мариинском театре. 2. "Дубровский" Направника. 3. "Орестея" Танеева. 4. "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова.
Глава VII Деятельность Товарищества оперных артистов под руководством Прянишникова. - Возрождение Частной оперы Мамонтова. Мамонтов-режиссер. - Шаляпин в Частной опере.
Глава VIII Противоречия в деятельности Частной оперы. - Шаляпин - князь Галицкий ("Князь Игорь"). - Шаляпин - Иван Грозный ("Псковитянка"). - Шаляпин - Вязьминский ("Опричник").
Глава IX. [Постановки западных опер в Частной опере Мамонтова] 1. "Богема" Пуччини. 2. "Орфей" Глюка. 3. "Хованщина" Мусоргского.
Глава X "Садко" Римского-Корсакова, забракованная Мариинским театром, идет на сцене Частной оперы.
Глава XI 1. Выступления Частной оперы в Петербурге. - Газетная полемика между критиками. - Статья Стасова "Радость безмерная" о Шаляпине. - Интервью Шаляпина "Петербургской газете". - Возобновление "Снегурочки" на Мариинской сцене. 2. Расширение деятельности Частной оперы. - Постановка "Юдифи" Серова. - 3. "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова.
Глава XII "Борис Годунов" Мусоргского.
Глава XIII "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова. - "Орлеанская дева" Чайковского. - Уход Шаляпина из Частной оперы. - Крах Мамонтова-предпринимателя и Частной оперы.
Глава XIV "Царская невеста" Римского-Корсакова.
Глава XV 1. "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова. 2. "Сервилия" и "Пан воевода" Римского-Корсакова. 3. "Кащей Бессмертный" Римского-Корсакова.
Глава XVI Воздействие Московской Частной оперы и Шаляпина на развитие русского музыкального театра.
Лет 50 бы ранее - я проглотил бы сразу и целиком. Сейчас надо ждать, когда будет свободное время. Но вообще, это наиболее обстоятельный курс истории русского оперного театра, включая исполнителей. Потому - большое спасибо.
Что значит кому то? Издание - часть фундаментального, по своему уникального исследования! И это единственный том из "эпоса" Гозенпуда, который был в виде файла, но без фотографий. А тут и фотографии и Ваше оглавление. Спасибо. Единственный вопрос - почему без обложки? Она не настолько увеличивает размер файла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".