Учился в Будапештской консерватории у Золтана Кодаи (композиция) и Шандора Ковача (фортепиано). Гастролировал по Европе, в 1920 году обосновался в Нидерландах, а с 1923 года жил в Париже. Здесь вошёл в состав так называемой Парижской школы композиторов, наряду с Александром Тансманом, Богуславом Мартину, Александром Черепниным и некоторыми другими. В парижский период Харшаньи несколько сократил исполнительскую карьеру, однако продолжал выступать: в частности, в 1935 году он стал первым исполнителем Концертино для фортепиано, трио и струнных Мартину (с Базельским камерным оркестром Пауля Захера). Кроме того, Харшаньи выступал и как дирижёр.
Композиторское наследние Харшаньи включает маленькую одноактную оперу «Приглашённые» (фр.Les invités; 1928),
балет «Шота Руставели» (1945), Венгерскую сюиту для оркестра (1935),
концерт для скрипки с оркестром (1947), концертино для фортепиано с
оркестром (1931), нонет для духовых и струнных (1930, был исполнен на Всемирных днях музыки
в Вене, 1932), другие камерные сочинения и пьесы для фортепиано.
Написал также музыку к нескольким кинофильмам, в том числе к фильму Жюльена Дювивье «Маленький король» (1933).
Большое спасибо за возможность познакомиться с творчеством неизвестного мне композитора! Тем более - с камерной музыкой!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".