Cостояние LP-носителя: NM Устройство воспроизведения: Kenwood KP-1100 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
Инструментальная музыка времен Баха, с её ярким
разнообразием, никогда полностью не соответствовала общепринятому
музыкальному порядку, установленному в XIX веке. В те времена не было
чёткого разграничения между камерной и оркестровой музыкой. Огромный
репертуар барочной инструментальной музыки простирался от сонаты для
одного мелодического инструмента в сопровождении бассо континуо вплоть
до кончерто гроссо для двойного оркестра, где акцент делался на
разнообразии инструментальных эффектов. Эти самые важные произведения
той далёкой эпохи нельзя однозначно классифицировать.
Бранденбургские
концерты Баха ставят особые вопросы, касающиеся не только того, как
следует интерпретировать эти произведения, но и того, кто должен их
исполнять. К стилистическим проблемам исполнительской практики
присоединяется не менее важный вопрос об ансамбле, который действительно
подходит для исполнения произведений. Между концепцией чистой камерной
музыки, в которой несколько человек взаимодействуют друг с другом, и
концепцией оркестра с его дирижером лежит концепция "группы” как
старинного класса музыкальной организации, который пришлось заново
открывать в наше время.
Даже если возможно установить размер и
состав музыкального ансамбля, которым Бах руководил в Кётене, остается
неизученным нечто существенное: тесные семейные и прочие связи между
отцами и сыновьями, учителями и учениками, которые в те дни имели эффект
формирования стиля, будучи музыкально творческой мастерской – "Школой”.
Естественно, что такая органическая взаимосвязь не может более
существовать ни в одном современном оркестре, независимо от его уровня
или размера. Именно оркестры высочайшего качества привлекают музыкантов
со всех уголков мира. Такие оркестры, безусловно, образуют элиту, но
элиту, которая формируется в однородное целое только под контролем
череды дирижеров.
Музыкальный коллектив, наиболее подходящий для
исполнения концертов Баха, это группа, созданная на основе концепции
"Школы”, живого, самостоятельного организма, идеала, который не может
быть полностью реализован ни оркестровым принципом организованной массы,
ни принципом камерной музыки дисциплинированных индивидуумов. Вопрос о
том, следует ли исполнять Бранденбургские концерты Баха с дирижером или
без него, не мог бы иметь достоверного ответа, если бы концепция
группового музицирования не приобрела актуальность не как бесплодная
копия архаичных примеров, а как организм, зависящий от условий
современной музыкальной жизни.
Струнный Камерный Оркестр
Люцернского Фестиваля как раз является такой группой. Единодушие
исполнения, которым они по праву славятся в постановке звука, смычке и
аппликатуре, является не результатом короткого периода обучения, а
плодом совместной кропотливой работы. Этот ансамбль, дебютировавший в
1956 году в день памяти Моцарта, и сразу же добившийся огромного успеха у
международной публики, уникален в самой истории своего основания.
Первому концерту предшествовали не только необходимые интенсивные
репетиции, но и длительная педагогическая подготовка. Все скрипачи в
группе — ученики Вольфганга Шнайдерхана или его помощника Рудольфа
Баумгартнера, который, будучи руководителем, незаметно управлял игрой,
отшлифованной до мельчайших деталей и нюансов. Альтисты, столь же
сплоченная группа, все являются учениками школы Ульриха Коха.
Великолепные солисты во главе с Вольфгангом Шнайдерханом присоединяются к
струнной группе в концертных выступлениях.
Результатом явился
дух классического совершенства, основанный на фундаменте самой
тщательной подготовки. Среди многих произведений Бранденбургские
концерты являют нам образец технически безупречной, глубоко продуманной
интерпретации.
Приветствую, Сергей! Благодарю за высокую оценку своих стараний.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".