Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 15 Ноября 24, 18:22
Главная страница » 2022»Июнь»2 » Н. А. Римский-Корсаков - опера "Золотой петушок" / Nikolaï Rimski-Korsakov "Le Coq d'or" - Théâtre de la Monnaie (2016)
Н. А. Римский-Корсаков - опера "Золотой петушок" / Nikolaï Rimski-Korsakov "Le Coq d'or" - Théâtre de la Monnaie (2016)
11:33
Pavlo Hunka - Царь Додон Алексей Долгов - Царевич Гвидон Константин Шушаков - Царевич Афрон Александр Васильев - Воевода Полкан Agnes Zwierko - Ключница Амелфа Александр Кравец - Звездочет Венера Гимадиева - Шемаханская Царица Sheva Tehoval - Золотой петушок (chant) Sarah Demarthe - Золотой петушок (danse) John Manning, Marcel Schmitz - Boyards Marc Coulon - Homme du peuple Académie des choeurs de la Monnaie Orchestre Symphonique de la Monnaie Direction musicale : Alain Altinoglu Mise en scène & costumes : Laurent Pelly 23.12.2016, Théâtre de la Monnaie
Файл на My-Files.SU. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши, в Дополнительных ссылках на файл есть Длинная ссылка на этот файл, её можно использовать в JDownloader. Если что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС
Исполнительницу партии Амелфы зовут Агнешка Зверко (Agnieszka Zwierko) - полька, колоритная исполнительница харАктерных ролей, к сожалению, уже, видимо, в силу возраста омрачённая некоторой "качкой" в голосе. Но при всём этом у неё есть какая-то притягательность! Ей удаются роли либо очень драматические, либо злодеек, либо этаких "женщин-вамп".
Смотрел прямую трансляцию. Удивлён сценической трактовкой, абсолютно антирусской. Народ русский на фоне Красной площади безлик, покорен, чёрен и чумаз. Дадон на кровати-танке с кремлёвской вертушкой по одну руку и с шамаханской царицей по другую. Знаю, что они нас не любят, но не до истерики же, чтоб искажать смысл сказки. А она не о полит. строе, а, говоря по Фрейду (как Пушкин это прочувствовал!!!), о разрушающей себя силе либидо, обращённой, по позднему Фрейду, в мортидо - влечение к смерти. Да и у Пушкина царица названа шамаханской не спроста - Шемаха (Шамахы город Ширванского ханства присоединённого к России в 1805) был, во времена Пушкина, местом ссылок сектантов скопцов. да и мудрец тоже скопец. >( >( >(
6.Aspid Aretipsnavov (Aspid) (26 Декабря 16 08:39)
[Материал]
Хорошо бы начать с трактовки собственной истории в собственной стране за последние 100 лет, а уж про запад и Фрейда как-нибудь потом.
Интересно, что ни режиссер-постановщик (Pelly), ни потом критика увиденной выше трактовки не предполагали, и не увидели. Вот яростное обсуждение и противопоставление Римский-Корсаков - Муссоргский в блогах было... Так что substantiate, please!
Спасибо, Аспид! За Кончаловским не отслеживал, но он вполне может соперничать с Maximilien Aue, согласен. Post-truth. Остается перечитывать Umberto Eco.
Сама сказка может и не о политике, но вот опера Римского-Корсакова - несомненная карикатура на политический строй России. Уж тут "слова из песни не выкинешь"... Народ в опере показан именно покорным и безликим, так что русофобам тут при желании есть где разгуляться.
Мало того, что эта постановка политически ангажирована. Она ещё и режиссёрски бездарна. Эта кровать вечная, которая появляется почти во всех операх, даже когда она и не нужна (как в Травиате с Дамрау, где кровать в первом действии бала, а не только в третьем, в Дон Жуане с Нетребко, в Семеле Генделя с Бартоли и т.д.). Ничего более оригинального современная режиссура придумать не может.
Конечно, у Пушкина никакой фрейдистской трактовки нет. Обычное желание мужчинами красивых, молодых, необычных женщин. Начиная с пещерных времён.
Я бы сказал, что это не мортидо, а адреналидо. В основе этого чувства лежит стремление к победе (в т.ч. над самим собой -- над своими страхом и слабостью), к завоеванию, а вовсе не воля к смерти.
Насчёт чумы я уже сказал Перечитайте внимательнее. А смерть... Ну да, в каком-то (философском -- не биологическом и не психологическом -- смысле) можно сказать, что смерть -- это венец жизни, её завершение и восполнение. Но называть её целью я бы всё-таки поостерёгся.
Вы - да. Но не другие... Гегель - как снятие индивидуального и переход к родовому и духовному... более того, абсолютная жизнь и абсолютная смерть для Гегеля не различимы, - в "Науке логики": "В абсолютном свете, как и в абсолютной тьме, равно ничего не видно"
У Пушкина это несколько не так, но суть та же
"Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет -- и выше."
"Насчёт чумы я уже сказал Перечитайте внимательнее. "
И при чём здесь Чума? как совершенно не подвластное человеку и его воли (тогда) - какая слабость перед ней, когда страх становится источником удовольствия и "упоением", а, значит на витальном уровне, и целью?
Если бы целью был страх как таковой, то к нему бы и стремились. Не знаю, может кто-то и испытывает тягу к непреодолимому страху, парализующему волю, чувства и рассудок, но лично мне это не свойственно. А вот когда удаётся его преодолеть, поступить вопреки, переступить через него... Иначе зачем тогда именно пир (т.е. во время чумы), если можно просто забиться в свою конуру и тихо кайфовать, обливаясь липким потом.
стремятся, ещё как стремятся... фильмы ужасов в коллективном бессознательном ( а это массы, а не кто-то, их не обманешь) конкурируют с фильмами "про любовь - эротика"
От фильмов ужасов, как правило, не умирают. Случается, конечно, но так можно сказать, что алкоголь и наркотики тоже принимают не для кайфа, а потому, что в конечном счёте они приводят к смерти.
"Профессионалы дискуссий на любые темы" утопили дискуссию об этой постановке "Золотого петушка" в словесах о либидо, фрейдизме, ужасах, страхах и т.п. А как же "сказать за спектакль" ??? Ни слова...
С кайфом прочёл жаркие комментарии!!! Всем - спасибо!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".