Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Л. ван Бетховен. Симфония №5. В. Фуртвенглер, 1937 [аудио]
К.Сен-Санс – Интродукция и Рондо Каприччиозо для Скрипки с Оркестром, Опус 28. Сравнение исполнений. [аудио]
С.Франк – Соната Ля Мажор. Перлман – Аргерих. Дю Пре – Баренбойм. [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 03 Октября 24, 13:44
Главная страница » 2022 » Май » 27 » Теодор В. Адорно - ИЗБРАННОЕ: СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ (на русском языке)
Теодор В. Адорно - ИЗБРАННОЕ: СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ (на русском языке)

Теги: литература, Социология музыки, Теодор Адорно, Теодор Визенгрунд-Адорно


Теодор Визенгрунд-Адорно (1903-1969) - немецкий философ, социолог, музыковед, культуролог. Учился в Венском университете, изучал музыкальную композицию у А. Берга, ученика А. Шёнберга. С 1931 г. преподавал в Франкфуртском университете. В 1934 г. эмигрировал в Великобританию, в 1938 - в США. Выдающийся музыкальный критик чутко прислушивался к становлению музыки XX века, выявлял пути ее развития. В том вошли «Введение в социологию музыки. Двенадцать теоретических лекций», «Антон фон Веберн», «Moments musicaux» (Музыкальные моменты), а также статьи первого российского исследователя творчества Адорно - А.В. Михайлова, считавшего Адорно «музыкальным критиком необыкновенных, грандиозных масштабов».

Издание: Москва, РОССПЭН, 2008

Составители тома: С.Я. Левит, С.Ю. Хурумов
Переводчики: М.И. Левина, А.В. Михайлов


   Содержание

Введение В СОЦИОЛОГИЮ МУЗЫКИ. Перевод A.B. Михайлова
   Предисловие
   Типы отношения к музыке
   Легкая музыка
   Функция
   Классы и слои
   Опера
   Камерная музыка
   Дирижер и оркестр. Социально-психологические аспекты
   Музыкальная жизнь
   Общественное мнение. Критика
   Музыка и нация
   Современная музыка
   Опосредование
   Примечания
АНТОН фон Веберн. Перевод A.B. Михайлова
   Примечания
Moments musicaux
   Статьи 1928-1962 гг. Перевод М.И. Левиной и A.B. Михайлова
   Предисловие. Перевод М.И. Левиной
   Поздний стиль Бетховена. Перевод A.B. Михайлова
   Шуберт. Перевод М.И. Левиной
   Хвала Церлине. Перевод М.И. Левиной
   Образы и картины «Волшебного стрелка». Перевод A.B. Михайлова
   Рассказы Гофмана в мотивах Оффенбаха. Перевод М.И. Левиной
   Заметки о партитуре «Парсифаля». Перевод A.B. Михайлова
   Серенада. Перевод М.И. Левиной
   Равель. Перевод М.И. Левиной
   Новые темпы. Перевод М.И. Левиной
   К физиогномике Кшенека. Перевод М.И. Левиной
   Махагони. Перевод М.И. Левиной
   Квинтет для духовых Шёнберга. Перевод М.И. Левиной
   Главное произведение, ставшее чуждым. Замечания о Missa Solemnis. 
                                                                              Перевод М.И. Левиной
   Примечания
   Примечания переводчика. Составитель М.И. Левина
A.B. Михайлов. Выдающийся музыкальный критик
A.B. Михайлов. Концепция произведения искусства у Теодора В. Адорно
   Самопознание искусства как проблема и как кризис искусства
   Проблемы философии. Бытие и становление
   Самопознание музыки
   Примечания
A.B. Михайлов. Музыкальная социология: Адорно и после Адорно
   Искусство в путах тотального отрицания
   Борьба с позитивностью в музыке
   Разрушение как программа
   Критика Адорно у Кнейфа
   Спор Кнейфа с теорией отражения
   Вновь критика Адорно
   Еще один шаг к развалу социологии музыки
   Политика вокруг социологии
   Примечания
A.B. Михайлов. Отказ и отступление. Пространство молчания в произведениях Антона Веберна
Л.И. Сазонова. Космос смысла. Александр Михайлов: Жизнь в слове
Основные труды Теодора В. Адорно
Указатель имен. Составитель E.H. Балашова


Новая ссылка:
PDF
Без пароля

Дополнительная ссылка на другое издание  издание Университетская книга Москва - Санкт-Петербург 1999  для чтения он-лайн: http://krotov.info/library/01_a/do/orno00.html

Бывший материал участника (ancient)

Категория: литература | Просмотров: 4853 | Добавил(а): kurcevaelena
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Галина (galjatu)   (01 Декабря 09 14:05) [Материал]
Спасибо!

2. Евгений (inau)   (01 Декабря 09 17:27) [Материал]
Спасибо!

3. Леонид Садович (trezv)   (01 Декабря 09 17:45) [Материал]
Спасибо!

4. valery (villalobos)   (01 Декабря 09 17:56) [Материал]
Почитаем... спасибо...

5. Nannerl Nannerl (Simfony)   (01 Декабря 09 19:11) [Материал]
Спасибо, сегодня только думала где бы достать эту книгу))))) ;)

6. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (01 Декабря 09 23:16) [Материал]
Почитал. Спасибо, извините %) :'(

7. Дима (Damian8673)   (28 Мая 22 23:14) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

8. (peterarkadiev)   (30 Мая 22 14:15) [Материал]
Спасибо.

9. (alexandr_p)   (07 Августа 22 21:55) [Материал]
Михайлов А.В. об Адорно вместе с панегириками:
** часто запутывал читателя в нарочитых хитросплетениях, а иногда запутывался сам, нечаянно.** :)
**едва заговорив о музыке, Адорно нагружает ее бременем "идеологичности": одна музыка разоблачает "ложное сознание", другая ему потворствует и его воспитывает... Естественно, Адорно чествует "разоблачителей" и обрушивается на "идеологов", носителей "ложного сознания". Прямолинейный перенос категорий идеологии на такое сложное явление, как музыка, не может не вызвать печальной усмешки.** с.287

Эта книга в форматах .djvu.fb2.doc и «Философия новой музыки».doc - всего 6Мб.
https://disk.yandex.ru/d/b_Rm7hlhkbCdiA

10. (kurcevaelena)   (08 Августа 22 10:05) [Материал]
Спасибо за дополнение!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.