Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 15 Ноября 24, 16:42
Главная страница » 2022»Апрель»26 » Петр Ильич Чайковский - Пиковая Дама / P. I. Tchaikovsky - Pique Dame (The Queen of Spades) Berlin Philharmonie - 24.04.2022
Петр Ильич Чайковский - Пиковая Дама / P. I. Tchaikovsky - Pique Dame (The Queen of Spades) Berlin Philharmonie - 24.04.2022
Благодарю!!! Мне представление понравилось, хотя и было и неожиданное. В 1 акте Полина (Ахметшина) прощается с Лизой, но не покидает сцену, а становится вдруг горничной. И в этом качестве продолжает быть в спальне графини (мне кажется, реплики горничной могла бы подавать и артистка хора). Тенор совмещает Чекалинского и распорядителя бала. Соффель сцену с Германом сыграла хорошо, правда, с произношеением русского текста у неё проблемы. Перевод шёл сразу на два языка. А публика в Берлине не расслабляется - на многих были маски.
Узловой картиной в спектакле ПИКОВАЯ ДАМА является СЦЕНА в СПАЛЬНЕ ГРАФИНИ. Роль Графини крайне важна для спектакля в целом, от неё зачастую зависел успех или же неуспех спектакля. Ведь это именно вокруг неё крутится вся интрига, все главные персонажи так или иначе сопряжены с Графиней. Значение этого персонажа огромное, а поэтому эту партию обычно исполняли самые выдающиеся солистки. Или уже в возрасте - Антонова, Златогорова, Вербицкая, Преображенская, Богачёва, Архипова) или же совсем молодые, в пору своего расцвета - Левко, Авдеева, Образцова, если они справлялись с этой ролью. Тут же никакая и ещё ибезголосая Зоффель снесла начисто центр тяжести куда-то в бездну. Если ещё учесть, что Герман тоже на мой вкус маловразумителен голосовО и актёрски (я уж не говорю о его фальшивом пении, как говорят, "под нотами", чуть только тесситура смещалась на средний и нижний регистра певца). Лучшим в спектакле был В. Сулимский. И сам породистыйголос ,и мастерство владения им, и несомненное актёрское начало в этом солисте были налицо. Пинхасович, при его хорошем мягкого тембра голосе и очень качественной вокализации был скорее местечковым выскочкой-богачем, нежели блистательным князем: интонации, фразировка и общая канва арии Елецкого были предельно ходульны, не говоря уже о fermato на фразе" поверьте мне". Предельная простота и благородство звучания, фразировки этой партии покойным Дмитрием Хворостовским надолго останется образцом, вероятно, недосягаемым... Сопрано Стихина была корректна. Ничем особо не выделилась. Искусство совсем ещё молодой, а для меццо - так и юной Ахметшиной... пленило как звучанием своего голоса, так и безукоризненной орфоэпией языка, прекрасной, тонкой фразировкой, непосредственностью поведения на сцене и превосходной физической формой. Дирижёр оставил впечатление человека, склонного к внешним эффектам. Ему превосходно удались тожественный хор и сцена появления Екатерины, собсвенно финал4 картины. Моя любимая пастораль была сыграна в слишком быстром темпе и вообще если бы не финал, это был бы провал картины. Вот такие обрывочные и, возможно, спорые выводы из просмотренного мною.
7.alexander grebennikov (ag_spb) (30 Апреля 22 15:40)
[Материал]
Однозначно, Сулимский и Ахметшина (!) сделали спектакль яркостью и благородством и материала, и исполнения. Все остальные - корректны, с удачными местами у тенора ("Гроза" блестяще), но в целом не более. И если Сулимский - известная звезда, то Ахметшина - этакая молодая Симионато - вселила массу радостных эмоций и надежд на будущее. Изольде, как всегда, спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".