Гендель: 15 сонат для скрипки и континуо. Соч./Op. 1
09:09
Гендель: 15 сонат для скрипки и континуо. Скрипка: Дж. Олевски; Клавесин: Ф. Валенти; Виолончель: М. Орманди. Отредактированная оцифровка с сайта archive.org. Комплект из трех пластинок пятидесятых годов.
Интересно, что существует компакт-диск этой записи фирмы Doremi. Однако, услышав несколько образцов этого диска, мне кажется, что допустили ошибку. А именно, два раза использовали ту же часть Ларгетто--в первой части второй и четвертой сонат. Я использовал оцифровку пластинок и нет повторения двух Ларгетто. Критики считают, что скрипач играет отлично. Жалуются только на континуо, говоря, что клавесин плохо слышно, а виолончель громче, чем надо.
Ну, во -первых, это по материалу имеет мало отношения к оригиналу Генделя. Первый опус включает себя лишь треть или половину скрипичных сонат, остальные были написаны для продольной и поперечной флейт и две (если правильно помню), для гобоя. При чем в каждой из них очень точно запечатлены особенности возможностей каждого инструмента, для которого и написана соната.
Играть весь цикл на скрипке простое жульничество и неуважение к автору. Благо, сейчас подобное унифицирование, а именно игра неавторских редакций, кануло в лету.
Я знаю, такие скрипачи, как Шеринг, играют только шесть настоящих сонат для скрипки. Остальные сонаты--переложения для скрипки. А я просто думал, что интересно ознакомиться с этим комплектом в качестве образца записи 50-х годов. Кроме того, специалисты сомневаются в авторстве Генделя ряда этих сонат.
Я загрузил автореферат из Ленинградской Гос. Консерватории на сервер. Можно скачать по адресу:
См. СКРИПИЧНЫЕ СОНАТЫ Г. Ф. ГЕНДЕЛЯ (проблемы текстологии и интерпретации) На правах рукописи Леонид Петрович БУЛАТОВ
В конце концов, можно исключительно послушать № 3, 10, 12, 13, 14, 15 и забыть об остальных! Скрипач все-таки не шарлатан, а признанный виртуоз. (Токийский Шимбун сравнил его с Хейфецем и Ойстрахом после его гастролей: "The most exciting violinist ... next to Heifetz and Oistrakh".)
В интернете есть уртекстное издание всего опуса и там рукой Генделя написано какая соната на каком инструменте должна исполняться. Автореферат очередного соискателя, в данном случае, вторичен.
Вовсе нет. Скорее процветают. Все музыканты хотят расширить репертуар для своего инструмента. У меня в папках каждого крупного композитора есть папка Trans - транскрипции. Сам подход исполнения сонат для облигатного инструмента на ЛЮБОМ инструменте - историчен. Бах, например, именно так и мыслил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".