П.Копачинская и Ф.Сай исполняют Шуберта, Брамса и Яначека
22:32
Фестиваль Менухина в Гштааде 2021
Франц Шуберт - Сонатина для скрипки и фортепиано ля минор, Op. 137 № 2, D. 385
Иоганнес Брамс - Соната для скрипки и фортепиано № 3
ре минор, Op. 108
Леош Яначек - Соната для скрипки и фортепиано, JW VII/7
Видео 1920-1080
Аудио 320
Время 1:07:08 Размер 2,45 ГБ
part1 https://cloud.mail.ru/public/d9KB/YKd6xWoV1
part1 https://cloud.mail.ru/public/LYeD/B832wfSir
Симпатизировал я ей довольно долго. Слышал её откровение в передаче с её участием: "Зачем играть, как все?!" Всё бы ничего, и даже интересно. Но вот, слушаю я одни из своих любимых произведений скрипичного репертуара, которые впервые услышал лет 40 назад, и определённо режет ухо: а вполне ли по нотам она уже играет? Или это "такая интерпретация"? Не навязываю. Просто интересно мнение.
Категория: видео |
Просмотров: 1556 |
Добавил(а): musicaweb
Гениальность музыканта-исполнителя проявляется среди прочего также в том, что у слушателя появляется ощущение импровизационности, рождения музыки прямо на глазах публики. Вот это можно ощутить в исполнении данного дуэта. При этом, если меня не обманывает память, все исполнено точно по нотам. Просто полностью отброшены всякие исполнительские штампы, выразительность фраз доведена до предела (потрясающее владение всеми видами штрихов). Конечно, Копачинскую и ее пианиста желательно слушать и видеть, – настолько выразительны не только их игра, но и жесты, мимика, их сочетание с музыкой. Спасибо за прекрасный концерт.
Вы ответили в стиле пособия для понимания классического исполнительства. Я предлагаю для нашего случая более содержательную цитату: "Существуют две манеры интерпретации. Одни артисты, поставив свое творческое «я» наравне с авторским, как бы досочиняют произведение на эстраде, используя нотный текст как импульс для своей фантазии и яркостью приемов заставляя воображение слушателей подниматься до постижения авторского замысла. Другие, взяв на себя роль точных исполнителей авторской воли, столь идеально воспроизводят нотный текст, что слушатель чувствует себя сопричастным творению композитора. Приверженцев первой манеры – подавляющее большинство; вторая – только для глубоких мастеров, ибо не сулит скорой славы, и настоящих высот в ней достичь лишь многолетним неустанным трудом."
Из приведенной цитаты следует сколь очевидный, столь же и ошибочный вывод, что первая категория артистов "не так идеально" воспроизводит нотный текст, как вторая. На практике же и те и другие играют практически одинаково, с разницей аналогичной театру переживания и театру представления. Весь вопрос в количестве и качестве "представления". В общем и целом инструментальная музыка чаще всего не нуждается в дополнительных "представлениях". Ее именно надо слушать, а не глазеть на ужимки тех, кто ее сейчас "представляет". Если же это кривляние относится еще и к исполняемому нотному тексту, то можно, конечно, подводить под это теоретическую базу и рассуждать об импровизационности, но это уже будет иметь мало общего с исполнительским искусством, а будет характерно для столь свойственного нашему времени шоуменству.
Надо полагать, что из всех нынешних погруженцев я один находился с пани Копачиньской на одной сцене... Лет 15 назад играли мы концерт Пендерецкого под управлением автора. Надо сказать, что тогда она была более чем ответственна. Многие перехлесты началось позже и, как мне думается, это не в последнюю очередь есть влияние нынешнего "мессии" от музыки, с которым она связалась несколько лет назад...
*** Другие, взяв на себя роль точных исполнителей авторской воли, столь идеально воспроизводят нотный текст <...> ***
А чья это вообще цитата и откуда? У меня такое ощущение, что не музыкант писал. На самом деле, для осуществления авторской воли нотного текста, пусть даже самого наиподробнейшего и распрекраснейшего, далеко не достаточно. Музыкант, говоря о воссоздании в интерпретации авторского замысла, вообще постарался бы избежать акцента на нотном тексте, чтобы не направить читателя по ложному следу.
К комментариям 4, 7. Константин (Furtwangler) . Последнее время я часто бываю в Фейсбуке, поэтому рука тянется поставить "нравится"(палец вверх). Но у нас такой опции нет, а в общем, неплохо бы её иметь, когда абсолютно согласен и добавить просто нечего.
Частично согласен с автором выкладки. Полемика тут неуместна.Всё дело вкуса. Музыканты во что бы то ни стало хлтели избежать банальности,но сыграли слишком вычурно, без должной простоты,рождающей больше чувства.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".