Введение Глава 1. Проблема левой руки в клавирно-фортепианном исполнительстве и психофизиологическая характеристика ее двигательных особенностей Глава 2. Музыкально-исторические предпосылки возникновения и формирования фортепианной литературы для левой руки 1. Эволюция функциональных взаимоотношений партий правой и левой руки в клавирном исполнительстве XVI-XVIII вв. 2. Основные причины возникновения произведений для левой руки и их связь с общими тенденциями развития фортепианного исполнительства XIX-XX вв. Глава 3. Особенности фактурной организации фортепианных произведений для левой руки 1. Специфика построения одноголосной, гомофонной и полифонической фактуры 2. Типы одноручной фактуры - «мономануальный» и «бимануальный» Глава 4. Художественно-выразительные и компенсаторные функции исполнительских средств в фортепианных произведениях для левой руки 1. Артикуляция и фразировка 2. Громкостная динамика 3. Аппликатура 4. Педализация
Заключение Piano music for the left hand. History. Theory. Performance (резюме на английском языке) Нотография
Тогда слушать не хотел, сейчас потянуло...качну,пожалуй). Сам почти ничего леворучного не играл, наверное,потому что не оставляет ощущение некоей ограниченности в средствах выражения) Раз у нас от природы две руки ими,в принципе играть удобно и естественно. Естественно играть одной левой в случае Витгенштейна). И,думаю,никто не будет возражать,что при немалом количестве нот,на слух не определишь,сколькими руками пианист играет)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".