Балет в трех действиях, шести картинах Либретто Александра Ивановского
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая На индустриальной выставке под названием "Золотой век" в большом капиталистическом городе идет показ рекламы. Шествие почетных гостей. Городские власти особенно торжественно принимают группу фашистов, перед которой расстилают ковер. Скромно появляется команда советских футболистов, приглашенная на выставку местными рабочими организациями. Осмотр витрин. Буржуазная публика восхищается экспонатами выставки. Фашистов как особо почетных гостей провозят по выставке в креслах. Директор выставки совместно с Полицмейстером демонстрирует группе фашистов особую пушку («Показ наиболее "существенного" экспоната»). Появление советской футбольной команды вызывает недоброжелательное отношение фашистов. Появляется "Индус", привлекающий внимание публики необычными движениями и заклинаниями. Все заинтригованы. Неожиданно "Индус" сбрасывает свой экзотический наряд и остается в костюме Судьи спортивного состязания ("Престидижитатор-рекламист"). Выясняется, что танец "Индуса" — это оригинально придуманная реклама фирмы боксерских перчаток. Публика устремляется на рекламное состязание между Негром и Белым. На всякий случай приглашена полиция. Начинается бокс. Агент фашистов подкупает Судью. Жульническим приемом, намеренно допущенным Судьей, Белому удается нанести решительный удар Негру, уже почти победившему своего соперника. Судья с особой быстротой отсчитывает секунды и объявляет победу белого боксера, который почти теряет сознание ("Бокс ради рекламы"). Скандал. Местные рабочие возмущены происшедшим. Они прорываются на ринг с намерением избить Судью. По знаку Полицмейстера в дело вмешивается полиция. Полиция теснит рабочих. Буржуазная публика в диком раже грозит зонтами, палками, тростями. Неожиданно из толпы вырывается Западная комсомолка и награждает Судью пощечиной.
Картина вторая Холл на выставке. "Золотая молодежь" танцует между столиками. Появляется Директор выставки в сопровождении Полицмейстера и четырех секретарей. Все нетерпеливо ожидают появления общей любимицы — знаменитой танцовщицы Дивы. Наконец, Дива входит. Общий восторг. Мужчины наперебой целуют ей ручки, дамы в восхищении от ее туалета. Дива исполняет свой танец (Адажио). В сопровождении местных рабочих появляется советская футбольная команда. Внимание Дивы привлекает Начальник команды. Чтобы продемонстрировать свое очарование, Дива исполняет утонченно страстный танец (Вариация Дивы). Футболисты исполняют свой танец, полный жизни и здоровой энергии (Советский пляс). Интерес Дивы к Начальнику советской команды усиливается. Через своего партнера (Фашиста) она приглашает его на совместный танец, но он отказывается даже тогда, когда она сама обращается к нему. Партнер ревнует Диву к советскому рабочему. Его отказ вызывает возмущение со стороны боготворящей Диву буржуазной публики. Дива демонстративно танцует со своим партнером эротический танец. Радушно принятый (после скандала на боксе) в среду рабочих Негр танцует с двумя советскими футболистами. Между тем, Директор выставки и Полицмейстер внимательно присматриваются к Начальнику советской команды. Они задумывают устроить в Мюзик-холле рекламно-агитационное празднество, используя ситуацию — приезд советских спортсменов и интерес Дивы к руководителю команды — в своих целях. Прислуга выносит плакат, возвещающий о совместном выступлении советского рабочего и Дивы в особом танце, демонстрирующем "мирное единение классов". Дива подносит Начальнику команды бокал, приглашая выпить за здоровье своих друзей-покровителей. В недоумении от всего происходящего Начальник советской команды отклоняет это "лестное" предложение, вызывая тем самым взрыв злобы в фашиствующей компании. Они намереваются устроить драку и избить Начальника советской команды. В руках у него случайно оказывается мяч. Фашисты принимают его за бомбу и в страхе бросаются на пол («Мнимый бомбист. "Рука Москвы"»). Спортсмен оставляет мяч у головы распростертого на полу Директора выставки и вместе с товарищами уходит. Перепуганные фашисты постепенно приходят в себя и, замечая свою ошибку ("Редкий случай массовой истерии"), испытывают сильное смущение, которое сменяется общим возбуждением. Пережитое волнение находит разрядку в танце. Вакханалия фокстрота.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Картина третья Улица в том же городе. Начальник футбольной команды, Советская комсомолка и Негр прогуливаются по городу. За ними следят сыщики. В готовящейся провокации принимает участие полиция. После ряда неудачных попыток сыщикам удается незаметно сунуть несколько фальшивок в карман Начальнику футбольной команды. Полицейские задерживают его вместе с Негром и Советской комсомолкой. Арестованных ведут по городу. Неожиданно Негр ловким боксерским приемом отбивает у полиции Комсомолку и бросается бежать, увлекая ее за собой. Часть полицейских бросается в погоню. Начальник футбольной команды не пытается бежать, а Полицмейстер, взбешенный побегом Негра, награждает своих подчиненных пощечинами.
Картина четвертая Рабочий стадион. Появляются рабочие-спортсмены, пионеры. Начинаются спортивные игры, показательные выступления. После появления советской футбольной команды следует центральный эпизод праздника: футбол. Параллельно буржуазная молодежь развлекается в азартном картежном "сражении". На стадионе Западная комсомолка танцует с четырьмя спортсменами. Общий спортивный танец сменяется сценой погони полицейских за Негром и Советской комсомолкой, которые бегут на стадион. Рабочие, сплотившись ("Рот-Фронт"!), преграждают путь полицейским, которые вынуждены отступить.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина пятая В Мюзик-холле происходит праздник в честь выставки "Золотой век". Один из танцев задуман как демонстрация "единения классов", и буржуазная публика восторженно приветствует дуэт Дивы и Начальника советской футбольной команды. Никто не подозревает, что с Дивой танцует переодетый Фашист. Восхищенные посетители Мюзик-холла сами пускаются в пляс. Канкан.
Картина шестая Здание тюрьмы рядом с Мюзик-холлом. Рабочие-спортсмены добиваются освобождения Начальника советской футбольной команды и направляются к Мюзик-холлу. Происходит разоблачение Фашиста. Буржуазная публика в панике. Танец солидарности советских и западных рабочих завершает действие.
1. Увертюра
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая 2. Шествие почетных гостей 3. Осмотр витрин 4. Демонстрация "существенных" экспонатов. Появление советской футбольной команды 5. Престидижитатор-рекламист. Танец "Индуса" 6. Бокс ради рекламы 7. Скандал на боксе. Выход полиции
Картина вторая 8. Танец золотой молодежи 9. Танец Дивы (Адажио) 10. Появление советской футбольной команды и Вариации Дивы 11. Советский пляс 12. Сцена приглашения советского рабочего Дивой 13. Танец Дивы и Фашиста и Сцена 14. Танец Негра и двух советских футболистов 15. Мнимый бомбист ("Рука Москвы") 16. Общее замешательство. Смущение фашистов 17. Редкий случай массовой истерии 18. Разговор Директора выставки с Фашистом 19. Фокстрот... фокстрот... фокстрот ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья 20. Пантомима слежки, провокации и ареста (Галоп)
Картина четвертая 21. Шествие рабочих на стадион. Танец пионеров. Спортивные игры 22. Футбол 23. Интермедия "Каждый развлекается по-своему" 24. Танец Западной комсомолки и четырех спортсменов 25. Спортивные соревнования. Общий спортивный танец 26. Сцена и уход советской команды
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
27. Антракт ("Таити-трот")
Картина пятая 28. Чечетка "Гуталин высшего сорта" 29. Танго 30. Полька "Однажды в Женеве..." 31. Умилительное единение классов с легкой фальсификацией 32. Выход Дивы и Фашиста, их танец 33. Канкан
Картина шестая 34. Вступление 35. Сцена освобождения заключенных 36. Генеральное разоблачение. Буржуазия в панике 37. Финальный танец солидарности =========================== БОЛТ
Балет в трёх действиях, семи картинах Либретто Виктора Смирнова Краткое содержание
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая В заводской раздевалке рабочие делают гимнастику (№ 2) и идут на работу (№ 3). Хулиган Лёнька Гульба является на работу после попойки (№ 4).
Картина вторая В новом цехе завода рабочие устанавливают новые машины (станки), директор завода, главный инженер и техники заканчивают последние приготовления к пуску цеха (№ 5 и 6). Появляется делопроизводитель Козелков. Даже на работе он мечтает о развлечениях, о фокстроте (№ 7). Работницы, убирающие цех, слушают по радио трансляцию праздничного митинга (№ 8). Под музыку марша в новый цех входят колонны рабочих (№ 9). Начинается концерт самодеятельных артистов. Они показывают интермедию-плакат, обличающий вредителей, саботажников, всех, кто мешает производству. Это Прогульщик, Пьяница, Бюллетенщик, Летун, Оппортунист, Головотяп, Бюрократ. Им противостоит могучий Кузнец, работающий сразу двумя молотами (№ 10, 11, 12). В заключение комсомольцы и пионеры показывают производственный танец-марш (№ 13). После концерта новый цех начинает работу (№ 14).
Картина третья Лёнька Гульба и его компания, бросив работу, незаметно уходят из цеха, устраивают в раздевалке пьянку и засыпают (№ 15). Их находит ударник Борис. Рабочие возмущены. Пьяниц выгоняют с завода (№ 16). Картина четвертая Работа в новом цехе продолжается.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина пятая Жаркий воскресный день в прифабричном селе. Пионеры во главе с секретарем комсомольской ячейки Ольгой идут на демонстрацию. Они несут огромную куклу («кулака») и плакат «Долой кулака!». Салопницы подходят под благословение попа. Поп садится у входа в пивную отдохнуть. Откуда-то доносятся звуки танца. Поп, невыдержан, танцует. За ним подглядывают пионеры. Удар колокола заставляет попа опомниться (№ 18 и 19). Он направляется в церковь, за ним следуют богомольцы (№ 20). Появляются комсомольцы, которые преграждают путь шествию богомольцев к церкви. Комсомольцы танцуют, увлекая своим весельем всех присутствующих (№ 21). Козелков в купальном костюме направляется к реке, но комсомольцы просят его станцевать (№ 22). Вспомнив прошлое, две салопницы танцуют «шаконь» (№ 23). Пускается в пляс и парнишка Гошка (№ 24). Пономарь танцует с куклой-«кулаком» вокружении комсомольцев. Поп резко останавливает пономаря и приглашает богомольцев в церковь. Комсомольцы при страиваются к шествию, комически копируя его (№ 25). Из пивной вываливается пьяная компания с Лёнькой Гульбой во главе (№ 26). Лёнька Гульба хочет отомстить за то, что его выгнали с завода. Он решил заложить в станок болт. Выходящий из церкви поп благословляет пьяную компанию. Случайно проходящий мимо Борис слышит угрозы Гульбы и пытается предостеречь «заговорщиков», но Гульба бьет его болтом по голове. Борис оглушен и шатается как пьяный. В этом состоянии его видит заводская охрана, а также Ольга, которая поражена поведением своего друга. Козелков и его приятели высмеивают Ольгу (№ 27 и 28). Сиделица пивной выносит Козелкову и его друзьям пиво. Подвыпив, они пускаются в пляс (№ 29).
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина шестая Закончив работу, рабочие уходят с завода (№ 31). У дверей цеха появляется Лёнька Гульба с приятелями и Гошкой. Лёнька показывает парнишке, как заложить болт. Гошка идет в цех. Сквозь проход в цех видно, как он сует болт в станок. Борис, незаметно наблюдавший за всем происходящим, бросается вслед за ним, но Гошка успевает вывернуться и, выскакивая из цеха, захлопывает за собой дверь. Борис мечется за дверью, хулиганы танцуют и насмехаются над ним. В станке происходит короткое замыкание и срабатывает сигнализация (свисток). Вбегает охрана, и Лёнька Гульба указывает на Бориса как на виновника аварии. Охрана, видевшая ранее «пьяного» Бориса, арестовывает и уводит его. Ольга пытается выяснить, в чем дело, но ее не слушают. Хулиганы издеваются над ней. Гошка, видящий последствия своего поступка, горько переживает случившееся (№ 32).
Картина седьмая В заводском клубе происходит встреча рабочих с красноармейцами. Комсомольцы завода выступают в агит-концерте самодеятельности (№ 33—41). В традициях агит-концертов «синей блузы» и «живой газеты» они высмеивают бесконечные переговоры о разоружении, буржуазные вкусы («Барышня-эстетка»), политическую беспринципность («Соглашатель»), пережитки проклятого прошлого («Ломовой»), язвы капиталистической эксплуатации («Танец Колониальной рабыни»). Новую жизнь отражают танец текстильщиц, а также танец комсомольцев и комсомолок. В клубе появляется Ольга, к ней пристает Козелков, вваливаются хулиганы и вслед за ними Гошка, который раскаивается и рассказывает правду. Лёнька Гульба пытается бежать, но его задерживают и уводят (№ 41). Концерт в клубе продолжается — выступают бойцы Красной Армии: пехота и артиллерия, осоавиахимовцы, самокатчики, красноармеец и краснофлотец, авиаторы, будённовцы (№ 42). Общий танец и Апофеоз завершают действие.
1. Увертюра
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая. «В раздевалке» 2. Гимнастика 3. Уход на работу 4. Сцена Лёньки Гульбы (На работу с попойки)
Картина вторая. «В цеху» 5. Пантомима установки машин 6. Пантомима главного инженера, техников и рабочих 7. Выход Козелкова 8. Мимический танец уборщиц (Уборка цеха) 9. Сцена наполнения цеха (Марш) 10. Вредители (Интермедия) 11. Бюрократ 12. Кузнец 13. Выход комсомольцев и танец пионеров 14. Пуск цеха (Танец машин — I)
Картина третья. «В раздевалке»
15. Мимический танец хулигана (Попойка) 16. Пантомима хулиганов и рабочих (Возмущение рабочих)
Картина четвёртая. «В цеху»
17. Работа цеха (Танец машин — II)
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина пятая. «Прифабричное село»
18. Вступление. Сцена Пономаря, Парнишки, салопниц, Попа и пионеров 19. Пантомима и танец Попа 20. Выход богомольцев 21. Танец комсомольцев 22. Танец Козелкова 23. Танец салопниц 24. Танец Парнишки 25. Танец комсомольцев, танец Пономаря и сцена богомольцев 26. Танец хулиганов 27. Пантомима хулиганов и сцена Лёньки с Попом 28. Пантомима Козелкова и Бориса с Ольгой 29. Танец Козелкова с приятелями
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина шестая. «У дверей цеха»
30. Антракт 31. Уход с работы 32. Сцена с болтом
Картина седьмая. «Клуб»
33. Марш 34. Конференция по морскому разоружению 35. Танец Барышни-эстетки 36. Соглашатель 37. Танец текстильщиц 38. Танец Ломового 39. Танец Колониальной рабыни 40. Танец комсомольцев и комсомолок 41. Разоблачение провокации (Рассказ Парнишки) 42. Танцы Красной Армии 43. Общий танец и Апофеоз ===========================
СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ
Комедийный балет в трёх действиях, четырёх картинах Либретто Адриана Пиотровского и Федора Лопухова
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая Маленький, потерявшийся в степях полустанок на одной из железнодорожных веток Северного Кавказа. Ранняя осень. Окрестные колхозы кончили уборку хлебов и осенний сев. К окончанию полевых работ, на праздник урожая, в район должна прибыть из столичного театра артистическая бригада. Несколько человек из ближайшего колхоза «Светлый ручей» пришли на полустанок встречать гостей. Тут и колхозный активист — старый годами, но живой, весёлый, общий любимец Гаврилыч, тут и молодая девушка Галя с ребятами, приготовившая для гостей пёстрый букет. Тут и молодой агроном, студент-практикант Пётр, и жена его Зина — местная затейница. Последними подоспевают дачники-обыватели: это пожилой мужчина и молодящаяся дама — муж и жена. Оба они, изнывая от скуки, пришли поглазеть на приезжих артистов. Зина, задумчивая и мечтательная, в ожидании гостей занята книжкой. Её муж Пётр, весёлый и жизнерадостный, старается всячески развлечь Зину, вовлекая в это и других. Наконец все, кроме Зины, идут на платформу. Оживлённой толпой возвращаются встречающие вместе с приехавшими артистами. В артистической бригаде — гармонист, классическая танцовщица и её партнёр. Затейница Зина окликает танцовщицу, та останавливается. Они остаются вдвоём. Какая неожиданная встреча! Ведь они давно и хорошо знают друг друга. Когда-то они вместе учились в балетной школе. С тех пор Зина вышла замуж за агронома, уехала с ним работать в колхоз. Никто и не знает теперь, что она была когда-то танцовщицей. Обе подруги с любопытством оглядывают друг друга. «Забыла ли ты свои танцы?» — спрашивает балерина и как бы невзначай вынимает свои туфельки. Нет, работая в деревне, Зина не забыла своего искусства, и это она сейчас же докажет. Подруги надевают танцевальные туфли и весело начинают вспоминать уроки танцев, соперничая друг с другом. Но вот за ними возвращаются старый Гаврилыч и муж Зины. Зина знакомит своего мужа с танцовщицей. Гаврилыч и Зина уходят. Пётр в восторге от приехавшей артистки. Она кажется ему такой замечательной, особенной, блестящей. Он начинает ухаживать за танцовщицей. Возвращающиеся Гаврилыч и Зина видят это. У Зины возникает первое ревнивое чувство.
Картина вторая День клонится к вечеру. Причудлив узор убранных колхозных полей. Среди золотистых пшеничных скирд расположился табор одной из полеводческих бригад колхоза «Светлый ручей». Бригада до последнего колоска убрала свой участок. Завтра — общественный колхозный праздник окончания летней страды, праздник урожая, а поэтому всем весело. Но вот появляется артистическая бригада. Пётр представляет артистов полеводческой бригаде колхоза. Бригада колхозников и бригада артистов приветствуют друг друга. Начинается импровизированное торжество. Артисты привезли подарки для раздачи лучшим ударникам колхоза. Вот граммофон, им награждают самого Гаври- лыча. Вот нарядное шёлковое платье, его отдают лучшей доярке. Весёлыми поздравлениями приветствуют награждённых. Естественно и невольно выливается веселье в танцы. Первыми заводилами танцев выступают седые, бородатые «инспектора по качеству» со своим Гаврилычем. Появляются опоздавшие дачники. Их заставляют плясать. На потеху всем дачники танцуют старинный шаконь. За ними танцуют девушки — участницы созданного затейницей Зиной самодеятельного кружка. Но общее внимание уже отвлечено в другую сторону. Надо, чтобы доярка потанцевала в подаренном ей новом нарядном платье. Доярка танцует в паре с разбитным трактористом. Всё более разгорается веселье. Гаврилыч пускает в ход подаренный граммофон; он просит, чтобы и приезжие артисты сплясали что-нибудь в свой черёд. Артистам неловко танцевать в обычных платьях, но им не хочется отказывать колхозникам, так дружески их принявшим, не хочется нарушать тёплого товарищеского веселья. Они выступают посреди пшеничных скирд в импровизированном танце. Их танец производит различное впечатление. С дружеским восхищением следят за ними колхозники. Обыватели-дачники любуются самими артистами (муж — классической танцовщицей, а жена — танцовщиком). Зина ревнует мужа. Молодой агроном Пётр всё более увлекается балериной. Жена его, скромная, деревенская Зина, кажется ему такой заурядной и малопривлекательной по сравнению с блистательной заезжей балериной. Зина даже пробовала вмешаться в танец гостей. Но вот выступают с лихой пляской молодые полеводы — горцы и кубанцы. Их оживлённый, боевой пляс захватывает всех. Веселье достигает своей вершины. Наконец всех приглашают пойти закусить. Во время общего ухода пожилой дачник успел шепнуть приезжей танцовщице о том, что он хотел бы её увидеть. То же сделала и его жена с партнёром танцовщицы. А Пётр просто ушёл с танцовщицей. Зина окончательно расстроена. Она даже плачет. Молодёжь со старым Гаврилычем утешают Зину. Но вот возвращается танцовщица. Она старается уверить Зину, что не имеет никакого желания отвечать на ухаживания её мужа. Танцовщица предлагает Зине открыть молодёжи её прежнюю профессию. Зина соглашается, и опять они обе танцуют. Удивлению нет предела. Танцовщице приходит мысль подшутить над Петром и другими и прийти на свидание, но переряженными. Танцовщица предлагает переодеться в костюм партнёра и идти на свидание к молодящейся дачнице. Танцовщик переоденется в женский костюм и пойдёт на свидание к пожилому дачнику. Зина же пойдёт на свидание к своему мужу в театральном костюме танцовщицы. План принимается.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья Тёплая южная ночь. Поляна, окружённая кустами и деревьями. Здесь собралась молодёжь. Приходят опоздавшие дачники. Их дружелюбно принимают. Гармонисту приглянулась девушка Галя. Она так весело с ним днём танцевала. Гармонист шепнул Гале, что он ещё вернётся и чтобы она его ждала. Девушка опешила. Старый дачник, его жена и Пётр напоминают своим «симпатиям» о свидании. Молодёжь окончательно решается проучить их. Спешно идёт переодевание: танцовщицы в костюм партнёра, танцовщика в женский костюм и Зины в театральный костюм танцовщицы. Шутки ради тракторист оделся в шкуру собаки. Все готовы. Но вот Галя говорит, что и она приглашена на свидание гармонистом. Неожиданная добавка могла бы помешать, но выручает тракторист. Он предлагает Гале пойти на свидание к гармонисту, а он, переодетый в «собаку», не будет подпускать близко к Гале гармониста. Это принимается. Галя стоит в ожидании, «собака» — рядом. Появляется гармонист. Он в недоумении. Собака кажется ему лишней. Она оказывается злой и кидается на гармониста. В конечном счёте гармонист видит, что он одурачен, и, нисколько не обижаясь, примыкает к остальным заговорщикам. С велосипедом подходит к месту свидания пожилой дачник. Он желает быть красивым и иметь храбрый вид. Он с ружьём, патронташем и подзорной трубой. Он навесил на себя всё то, что, по его предположению, украшает его. Предстоящее свидание волнует пожилого дачника. Сюда же приходит и его жена. Она даже надела классические туфли, чтобы поразить партнёра. Пора действовать. Вдруг дачник видит среди деревьев свою прекрасную танцовщицу, свою сильфиду. Это явился партнёр балерины в женском наряде. Старик не замечает перемены. Но это всё же не нравится его подглядывающей жене, и она гонит мужа палкой. Но её в свою очередь пугает тракторист в костюме собаки, да ещё и на велосипеде. Появившаяся в костюме своего партнёра балерина издевается над ней. В конце концов они убегают. Появляется молодой агроном Пётр. Он поджидает далёкую столичную танцовщицу, но встречает свою собственную, переодетую балериной, жену. Он не узнаёт свою скромную, будничную Зину в прекрасной танцовщице. Зина шутит с ним, дразнит его и скрывается в кустах. Лирика снова сменяется буффонадой. Выбегают пожилой дачник и переодетый балериной танцовщик. Буффонада нарастает. «Романтические страсти» достигают высшего напряжения. Танцовщица, переодетая в мужской костюм, изображает собой оскорблённого влюблённого и требует соблазнителя к ответу. Шутовская дуэль. Первой стреляет переодетая танцовщица. Досадная осечка. Пистолет получает пожилой дачник. Хотя он и боится, но всё же прицелился. Вместо выстрела Гаврилыч ударяет в ведро, звук которого принимается дачником за выстрел. Танцовщица, переодетая мужчиной, падает. Романтический дачник в ужасе. Теперь ему уже не до любовных приключений, он в ужасе убегает. Но стоило ему только исчезнуть, как «убитая» поднимается на ноги и весело танцует при общем смехе заговорщиков. Розыгрыш приближается к концу. Общие пляски разыгравшейся молодёжи заканчивают эту ночь шуток. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина четвёртая Настало утро следующего дня — дня праздника урожая. На поляне празднично украшенные качели, эстрада. Народ заполняет все места перед эстрадой. Сейчас приезжие артисты должны начать своё выступление. Пётр, студент-агроном, с особенно напряжённым вниманием ждёт начала выступления. Он ждёт выступления танцовщицы, которую (как ему кажется) он видел в лесу в эту ночь. Но вот, к величайшему его изумлению, на эстраде танцуют не одна, а две одинаковые танцовщицы. Лица у них скрыты под масками. Танец окончен. Пётр не выдерживает. Он бросается к артисткам. Всё это прерывается выходом дачников. Пожилой дачник бухается на колени и кается в ночном преступлении, но к нему подводят ожившую «убитую». Он чувствует, что его высмеяли. Танцовщицы снимают вуали. Тайна разъясняется. Смущённый Пётр, понявший, как его провели, робко просит прощения у своей жены. Их наконец мирят. Пётр видит, что его скромная жена оказывается не только прекрасной работницей, но и замечательной, блестящей танцовщицей. Пляска захватывает всех участников праздника. Колхозная молодёжь и старики вместе с приезжими артистами празднуют день урожая.
1. Увертюра
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая 2. Адажио. Зина и Пётр 3. Марш 4. Встреча двух подруг 5. Танец-экзамен 6. Марш 7. Сцена и Вальс-Антракт
Картина вторая 8. Пир 9. Русская пляска 10. Шаконь 11. Танец девушек 12. Танец Доярки и Тракториста 13. Вальс Танцовщицы 14. Комический танец (Галя и Гармонист) 15. Танец горцев и кубанцев 16. Уход 17. Ревность Зины 18. Раскрытие профессии Зины 19. Сговор
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья 20. Приглашения на свидания 21. Сцена переодевания 22. Выход Гармониста и Гали 23. Танго 24. Шутки над старыми дачниками 25. Адажио. Выход на свидание 26. Вальс. Вариация Танцовщика в женском костюме 27. Вариация. Классическая танцовщица в костюме своего партнёра 28. Кода 29. Адажио Петра и Зины в костюме Классической танцовщицы 30. Танец заговорщиков 31. Вариация Зины 32. Кода 33. Танцевальная мизансцена «Убийство» 34. Вариация «убитой» 35. Финал-Кода
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".