Я тоже согласен, что он интереснейший музыкант. По началу я услышал его исполнение концертов Паганини. Феноменально. Техника, эмоциональность, вибрация - гениально. Потом очень странная игра концерта Чайковского. Ну совсем мимо кассы. И как-то стал считать его виртуозом романтиком, не более. Но ошибся. Потому что великолепно играет музыку 20 века. Наряду с концертами Паганини я полюбил его исполнение концертов Стравинского, Берга, Бартока. Так что он не такой простой дядя, каким кажется на первый взгляд.
Да, дядя не простой Мне не очень близка его звуковая экзальтированность, особенно в молодые годы, но послушала его позже в камерном репертуаре, и поняла, что он не только голый виртуоз, но и думающий музыкант. Ну, а от неудачных выступлений, интерпретаций никто не застрахован. Думаю, любой нормальный музыкант, прослушав свои ранние записи, подумал - сейчас бы я это сыграл по-другому!
Ещё раз специально посмотрел и послушал Моцарта по этой intoclassic-овской ссылке: http://narod.ru/disk/6036558001/IGM190204.rar.html Меня (мне) хватило лишь на Моцарта... Насчёт "думающего музыканта", у меня всё же очень большие сомнения. Мне кажется, что думающим музыкантом не становятся, а рождаются. Мудрость ребёнка и мудрость старца, как мне кажется, понятия одной категории.
Вы уже никому надежды не оставляете Мне кажется музыкант тоже развивается. И мудрость ребенка-вундеркинда иной раз оборачивается посредственностью к взрослым годам.
Из таких "посредственностeй" и состоит большинство струнных групп СО всего мира, включая и лучшие оркестры. И, на мой взгляд, лучше пусть такая "посредственность" в составе оркестра профессионально и в унисон, чем "непосредственность", так и оставшись вундеркиндом, соло. Рискните послушать Моцарта по вышеуказанной ссылке, и может согласитесь, что это скорее пикассовский Моцарт с большим глазом на щеке...
Ну...Моцарт. Это все, возможно, справедливо. И тем не менее, послушайте как он играет Бартока и Берга. Гарантирую, посредственности так не мыслят. Уникальность Гитлиса, в том, что он единственный скрипач, который донес до нас (в хорошем качестве звукозаписи) игру Крейслера и в особенности Губермана. Он играет так, как зовет его душа. И плевал он на все традиции и условности. Его Паганини шикарен, а 20 век великолепен и действительно показывает насколько этот музыкант думающий. А по поводу технического аппарата,-давайте не будем заблуждаться и приукрашивать. Дай бог чтоб что-нибудь подобное было у оркестранта. Первоначальное впечатление о Гитлисе совершенно однозначно и характеризуется словосочетанием "сортирный виртуоз". Но оно обманчиво. Для меня это факт.
Спасибо, constantin! С большим интересом прочитал Ваше мнение. И это хорошо так, что один в восторге от того, что на другого никакого особого впечатления не производит. Иначе весь мир стал бы серым и скучным, как небо перед никак не начинающимся дождём...
Когда-то я услыхал концерт Паганини в его исполнении на польском диске NAGRANIA и был просто шокирован и его vibrato кабацким, и постоянными подъездами, и фразировкой...Быстро задарил этот диск кому-то... Много позже столкнулся с какими-то его записями "нестрогого" стиля. Твм всё как бы хорошо, "со смальцем"... Нет, к "думающим" музыкантам не отнесу. Любопытный и своеобразный - да.. Технарь отменный. Это правда.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".