И. К. Бах 15 симфоний Op. 6, 9, 18. Увертюра к опере "Магнит души" Нидерландский кам. оркестр. Д-р Дэвид Зинман
Все таки приятно, когда за И.К. Баха берется такой дирижер.
Johann Christian Bach (1735-1782)
[1]-[3] Symphony in G major, Op.6 No.1 [4]-[6] Symphony in D major, Op.6 No.2 [7]-[9] Symphony in E flat major, Op.6 No.3 [10]-[12] Symphony in B flat major, Op.6 No.4 [13]-[15] Symphony in E flat major, Op.6 No.5 [16]-[18] Symphony in G minor, Op.6 No.6 [19]-[21] Symphony in B flat major, Op.18 No.2 [22]-[24] Symphony in D major, Op.18 No.4 [25]-[27] Symphony in D major, Op.18 No.6
[1]-[3] Symphony in E flat major, Op.18 No.1 [4]-[6] Symphony in D major, Op.18 No.3 [7]-[9] Symphony in E major, Op.18 No.5 [10]-[12] Symphony in B flat major, Op.9 No.1 [13]-[15] Symphony in E flat major, Op.9 No.2 [16]-[18] Symphony in B flat major, Op.9 No.3 [19] Overture in D major: La calamità
Фамилию Zinman транскрибируют и как Зинман, и как Цинман. Я исхожу из того, что Дэвид Зинман - урожденный американец, и произношение его фамилии прописано в американском словаре для дикторов радио Pronouncing Dictionary of Music and Musicians | Iowa Public Radio, где з обозначается Z, а ц - Ts.
Это просто счастье какое-то))) Прослушал два раза подряд оба диска Огромное спасибо за доставленное наслаждение! Какая же крутая тогда была попса (и все равно немного обидно,что потомки Величайшего Музыканта настолько опростились)))
Ну, если симфонии Иоганна Кристиана, с их новаторскими прозрениями и моцартовскими предвосхищениями, с их стройной красотой и вспышками подлинного драматизма (в разработках), для Вас - попса, тогда я Вас поздравляю! А "потомки Величайшего Музыканта настолько опростились", что до недавнего времени несколько работ К.Ф.Э. Баха принимали за творения его отца (например, Трио-сонату ре минор BWV 1035, Гобойную сонату соль минор, Wq 135 и т.д.).
В определенной мере Игорь все таки прав. В ранний период формирования классического стиля (молодое поколение Саммартини, И.К. Баха, Вагензейля и многих других) процесс всеобщего "упрощения" затронул не только музыкальную фактуру но и, увы, содержание. На пару десятилетий на первый план вышло чувственное удовольствие. Как говорится, из песни слова не выкинешь. Но поток сладостей через некоторое время, понятно, приелся, и тогда и начался период 'sturm & drang'.
Александр, как раз в этом альбоме симфонии начинаются со "штюрм-унд-дранговского" периода (Ор.6, 1770). К "гедонистически-галантным" можно отнести только более ранний Ор.3 и то с оговорками. Уже в Ор.6 все симфонии такого высокого качества (завершаясь мощной Симфонией соль минор, с её пронзительно-прекрасным Andante - увы, Зинмэн жестоко "загнал" обе крайние части, лишив их присущего им оттенка сумрачного величия), что назвать эти шедевры, невзирая на преобладание в них оптимистически-светлого тона, - "попсой" я просто не могу. Уже не говоря о более поздних опусах. Это - ГЕНИАЛЬНАЯ музыка, созданная безусловным МАСТЕРОМ. Не понимать этого, называть её "попсой" - крайне немузыкально. Или кое-кто считает, что разбирается в музыке лучше Моцарта?
Сильвио, хотел бы вставить, что слова "шедевры" и "попса" не взаимно исключаемые. Вальсы Штрауса или рэгтаймы Джоплина например. Дивертисментная музыка середины 18-го века (а дивертисментность некоторое время захватывала практически все жанры) по степени "содержательной нагрузки" от Штрауса не очень далека.
К слову сказать, сложная в отношении формы и глубокая в отношении содержания музыка И.С. Баха в то время стала казаться чересчур архаичной. Именно поэтому, а не по причине недооценки его творчества, его поначалу не вспоминали, а со временем и попросту забыли.
Переслушиваю как новое. Хотя скачал это ещё в 2013. Ещё одно спасибо за выкладку. В наше время музыка той эпохи в таком исполнении, что хочется слушать,- редкость. Без "аутентичных" изысков. Просто хорошо сыграли и достойно записали. Сколько истоков Моцарта в этой музыке (например, мир моцартовской 25-ой - это И.Х.Бах), а порой и страниц лучше Моцарта (раннего - точно)!
Удивлен восторгами почтенной публики! Слушал, когда-то ( не в исполнении Зинмана ). Музыка показалась вполне бездарной. Неужели, Зинман так хорош?! P.S. Не смог увидеть год записи сих шедевров....
Тоже немало меня удивили восторги в адрес этой вполне симпатичной, но не более, музыки. Апелляции, что это нравилось Моцарту на мой взгляд малосодержательны. Моцарт перерос всю эту "гениальность" уже годам к 15. Сама запись очень приличная. Иногда, для разнообразия, моно и послушать.
Если Вам нравится эти симфонии (а они действительно хороши), пожалуйста даю линки намного лучшего исполнения: http://odeonmusic.blogspot.com/2014/03/jcbach-sinfonias-vol1-hanspeter-gmur.html http://odeonmusic.blogspot.com/2014/03/jcbach-sinfonias-vol2-hanspeter-gmur.html http://odeonmusic.blogspot.com/2014/03/jcbach-sinfonias-vol3-hanspeter-gmur.html http://odeonmusic.blogspot.com/2014/03/jcbach-sinfonias-vol4-hanspeter-gmur.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".