Опираясь на свою известность во французских кругах как композитора-инструменталиста, Иоганн Кристиан Бах в 1779 г. специально для Парижа, по заказу Королевской академии музыки, пишет оперу "Амадис Гальский". Данное произведение было впервые исполнено перед самой Марией Антуанеттой.
"Амадис Гальский" ("Амадис из Гаулы"), "Amadis des Gaules", "Amadigi di Gaula" и т.д. – обширное прозаическое повествование, рассказывающее о подвигах рыцаря Амадиса – принца загадочной Гаулы (по сложившейся ошибочной традиции это слово переводят как «Галия» или, что еще неправильнеe, как «Галлия», то есть Франция): Гаула – сказочное государство, расположенное на острове неподалеку от Великой Британии. Свои подвиги, сводящиеся поначалу к защите обиженных девиц и дам, герой романа совершает во имя любви к принцессе Великой Британии – Ориане, которой он еще в детстве, когда ничего не было известно о его высоком происхождении, был отдан в услужение. Этот рыцарский роман, написанный в подражание французским прозаическим рыцарским романам XIII века, создавался не одним автором на протяжении двух веков, начиная с середины XIV столетия. Ни одной полной средневековой рукописи романа не сохранилось. Дошедшая до нас в издании 1508 года (вероятно, были и более ранние) версия «Амадиса» является существенной переработкой средневекового текста. Автор этой версии – некий Гарси Родригес де Монтальво, которому полностью принадлежит последняя четвертая «книга» (то есть часть) романа, и его первое продолжение – «Деяния Эспландиана» (1511), живописующее подвиги сына Амадиса. В отличие от средневекового романа, заканчивающегося гибелью Амадиса, роман Монтальво завершается его бракосочетанием с Орианой и возведением на королевский престол. Однако враг-волшебник продолжает угрожать оказавшемуся под властью Амадиса миру. Поэтому «Амадис Гальский» – роман с открытым концом, у которого может быть продолжение.
(Из интернета)
Johann Christian Bach - Amadis de Gaule
Tragédie lyrique en trois actes
Livret d’Alphonse-Marie-Denis Devisme d’après Philippe Quinault
Amadis – Philippe Do
Oriane – Katia Velletaz
Arcalaüs – Pierre-Yves Pruvot
Arcabonne – Hjördis Thébault
Urgande / Une Coryphée – Liliana Faraon
La Haine / L’Ombre d’Ardan Canil / Quatrième Coryphée – Martin Mikuš
La Discorde / Deuxième Coryphée – Lucie Slepánková
Première Coryphée – Andrea Brozáková
Troisième Coryphée – Dusan Ruzicka
Solamente Naturali Bratislava
Musica Florea Prague
Ensemble vocal Musica Florea
Didier Talpain – direction
Recorded at the Stani Opera in Prague from 27 to 30 November 2010
Enregistrement réalisé au Stani Opera de Prague du 27 au 30 novembre 2010
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".