Cостояние LP-носителя: NM Устройство воспроизведения: Kenwood KP-1100 Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out)
В этой записи флейтовых сонат Баха представлены (в
соответствии с "Neue Bach-Ausgabe”, последним изданием полного собрания
сочинений Иоганна Себастьяна Баха) только те четыре сонаты, где
авторство мастера не вызывает сомнений. Во всяком случае, они имеют
заметно более высокую музыкальную ценность, чем сочинения, ошибочно
приписываемые Баху.
В представленной записи мы постарались учесть
результаты последних исследований текстовых источников и
инструментальных условностей в области камерной музыки около 1720 года,
когда были написаны эти сонаты. Поскольку в некоторых случаях существует
несколько рукописей, нам приходилось тщательно выбирать между
различными их вариантами (например, соната ми минор). В своей трактовке
фигурного баса мы также руководствовались современными свидетельствами о
логике отношения между басовой и флейтовой частями в собственной
практике Баха.
Стиль этих сочинений определяется тематическим
равенством басовой партии: это чистая камерная музыка, а не сольные
"сонаты с аккомпанементом” в стиле итальянских современников Баха.
Характер диалога особенно ясен в двух сонатах с клавесином облигато, в
трехчастном сочетании флейты, независимой части клавесина и баса. Логика
продумана до мельчайших деталей. Два инструмента ведут непрерывный
притягательный диалог, в котором композитор вдумчиво распределяет эмоции
по отдельным движениям. Весьма экономно используя музыкальные средства,
Бах строит архитектурное целое, в котором только одна единственная
идея, как бы очаровательна она ни была сама по себе, обретает свой
истинный смысл. Инструменталист должен придерживаться аналогичного
подхода и воздерживаться от "игры всех своих регистрах” одновременно.
Каждое движение имеет свой способ выражения и построения, которому
должна быть подчинена интерпретация.
Все богатство, очарование и
мудрость этой музыки лучше всего постигаются такт за тактом, деталь за
деталью, активно, с инструментом в руках. Слушатель может участвовать в
процессе погружении в эту музыку гораздо лучше через запись, нежели
слушая в огромном пространстве концертного зала, который отвлекает его
как акустически, так и психологически.
"Флейта Баха” включает в
себя не только флейтовые сонаты и концертные партии в оркестровых и
камерных композициях, но и многочисленные партии облигато в кантатах,
мессах и ораториях. В них в сочетании с человеческим голосом звук флейты
становится символом и носителем определенной идеи — от очаровательных
пасторальных сцен до выражений глубоких эмоций, особенно когда и музыка и
слова описывают страдания, любовь и тайну, переживаемые человеческой
душой, и когда звук флейты становится спутником фигуры Христа, столь
дорогой Баху. Бах познал характер флейты — удивительное сочетание земной
чувственности с небесной абстракцией — в ее глубочайшем смысле. Музыка
его флейтовых сонат позволит нам ощутить мир идей, который наделил
флейту таким уникальным положением в музыкальном творчестве целой эпохи.
Вот раззява! Опоздал! Тут спасибы раздавали, тем кто отзыв написал. Мне, естественно, не дали...
Но зато имею рип! Значит я персона VIP!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".