Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 15 Ноября 24, 23:25
Главная страница » 2021»Январь»16 » Фильм Бруно Монсенжона "Беседы с Геннадием Рождественским" / Monsaingeon Conversations with Gennadi Rozhdestvensky (2015)
Фильм Бруно Монсенжона "Беседы с Геннадием Рождественским" / Monsaingeon Conversations with Gennadi Rozhdestvensky (2015)
11:11
Четырёхчасовой фильм, смонтированный из фрагментов бесед с Геннадием Рождественским, снятых в 1999, 2002, 2003, 2015 годах.
Рождественский - типичный "мажор" советского времени. Он имел все и нередко даже больше, чем почти любой самый значимый советский артист, начиная с семьи, в которой ему повезло родиться и благодаря которой его судьба была предрешена, а далее он не вылезал из зарубежных гастролей и в довесок не подпускал к консерватории своего главного конкурента - Светланова и до, как вы правильно заметили, получения "собственного" оркестра.
На счет его искусства, я смею согласиться с оценкой Г.Свиридова, назвавшего ГР "королем халтуры".
Да, он эрудит и харизматичный человек, но вспомните хоть одно его исполнение, которое останется в веках как некое художественное откровение. Я таковых не слышал.
А ругань советской эпохи из уст людей, которые получили от нее гораздо больше, чем они того заслуживали это типичная примета нашего времени, и потому кроме презрения у меня ничего не вызывает.
И тем не менее,появилось большое количество жирижёров,которые следуя практике Г.Р.берут произведения неизвестные широкой публике и не имею щие исполнительских традиций,а их как не сыграй всё будет хорошо и правильно.И дирижёр будет- новатор и изыскатель.
Константин, я не стал бы отцать того, что БСО под палочкой ГНР стал замечательным инструментом, правда, "холодноватым" по звуку, сравнимым с западно-европейскими орестрами. Не знаю, как Вам, а на меня большое впечатление произвел комплект симфоний Сибелиуса. Ну и его, как я бы назвал "променад-концерты", т.е. блистательные лекции с иллюстрацией. Этого у нас не было и не будет. Таких интеллектуалов у нас не водилось и тогда, а ныне так и не предвидится, если судить по тому, какой шум произвел шут и проходимец, "дирижёрская пена" Курентзис... Теперь чуть о другом... Рождественский записал невероятное количество музыки. Для советского времени - именно так. Причём умудрился писать все, и одинаково бесцветно, холодно. Помню ужасающего Брамса!... Один цикл симфоний Брукнера чего стоит!!. Не говоря о Чайковском, Римском-Корсакове, Шостаковиче и прочих. Что у него неплохо получалось из всего из этого, так на мой взгляд, это Прокофьев. Невероятный халтурщик. Оркестранты его любили, это понятно: репетициями не утомлял!
Полностью согласен. Сибелиус и правда тогда казался удачным. Хотя сравнивать особо было не с чем. А БСО мне всегда нравился. Я бы сказал, что в отношении культуры это лучший наш оркестр тех времен.
Я не буду спорить, поскольку Мавру попросту не слышал, а Шостаковича в свое время хоть и переслушал у него полностью, но упоминаемую вами запись не помню совершенно.
Вероятно, вы правы в своей оценке.
Добавлю лишь, что ГН был мастер играть то, что не играет никто, а потому у него зачастую попросту нет конкурентов в таком репертуаре.
Очень интересно. Качество файлов меня совершенно не волнует, ибо я собираю только оригинальные издания. А здесь скачиваю очень редко и то, главным образом, чтобы понять надо ли мне это купить на CD.
Геннадий Николаевич не просто разъезжал - он первым и долгое время единственным занимал постоянные посты в западных оркестрах: на бибиси, потом в Венском симфоническом, в Стокгольме. Сам об этом здесь говорит
Рождественкого я считаю мастером-исполнителем полузабытых или "затерянных" партитур, куда не ступала нога (или рука) дирижера, или первооткрывателем всего нового, что только появлялось "на музыкальном симфоническом рынке". Что касается того, что уже известно и давно играется, здесь он проявлял себя как крайне заурядный дирижер, ничего нового не могущего предложить в исполнительском деле, чьи трактовки, как правило, малоинтересны и пресны. И ещё надо сказать, что он о себе всегда был очень высокого мнения, даже, видимо, страдал манией величия временами.
Кстати, яблоко от яблони... Папаша Геннадия Николаевича - Н. П.Аносов, был дирижёром унылым и бесцветным. Просто на редкость! Каких ещё поискать! Мать - певица-сопрано была интеллектуалкой, дирижёрами обласканной. Голос имела весьма посредственный и к тому же эмоциональностью не блистала. Все, кто слышал, вряд ли станут со мной спорить. Так что достойный сын родителей.
Ну да, эт Вам не Голованов с Неждановой, вот те зажигали по полной!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".