Чио-Чио-Сан - Мария Биешу Сузуки - Галина Борисова Пинкертон - Владимир Атлантов Шарплес - Андрей Федосеев Кэт - Нина Новоселова Горо - Геннадий Ефимов Ямадори - Александр Архипов Бонза - Валерий Ярославцев Якусидэ - Михаил Шкапцов Комиссар - Виталий Нартов Кузина - Валентина Стрельникова
Хор и оркестр Большого театра СССР Хормейстеры: Александр Хазанов и Станислав Гусев Дирижер - МАРК ЭРМЛЕР
На итальянском языке
Звукорежиссер Василий Антоненко Запись 1972 г.
Приветствую, уважаемые любители классической музыки.
Вашему вниманию предлагается оцифровка комплекта из 3х грампластинок фирмы "Мелодия" 1974 года выпуска, сделанная моими силами. К сожалению, запись до сих пор не выпущена в подобающем виде на современных носителях, хотя, на мой взгляд, обладает несомненными художественными достоинствами. Это в первую очередь, заслуга выдающихся певцов, принявших в ней участие, и, безусловно, дирижера. Именно Марк Эрмлер был дирижером- постановщиком оперы на сцене Большого театра в 1966 году. Постановка с участием в премьерных спектаклях Галины Вишневской стала настоящей сенсацией и имела огромный успех среди московской интеллигенции.
Исполнительница партии Чио-Чио-Сан - солистка Молдавского государственного театра оперы и балета Мария Биешу. Ее исполнение этой партии получило всемирное признание. В 1967 году певица участвовала в Международном конкурсе "Мадам Баттерфляй", который проходил в Японии и был посвящен памяти известной японской певицы Тамаки Миура, одной из выдающихся исполнительниц партии Чио-Чио-Сан. Жюри конкурса присудило Марии Биешу первую премию. В 1970 году Мария Биешу в качестве почетного гостя присутствовала на II конкурсе памяти Тамаки Миура. Ей была оказана честь выступить на торжественном концерте на открытии конкурса. Владимир Атлантов - ведущий певец Большого театра СССР, один из лучших исполнителей партии Пинкертона. Голос певца большой силы и полного диапазона, обладающий мужественным и теплым тембром. Способность к воплощению широкой гаммы эмоций и переживаний, ярко проявившаяся в данной записи, - одна из привлекательнейших особенностей искусства Владимира Атлантова. В записи оперы приняли участие солисты труппы Большого театра Галина Борисова, Андрей Федосеев, Геннадий Ефимов и другие.
(по материалам аннотации к набору пластинок)
https://yadi.sk/d/Kr1wT5LDBUgRiQ
(FLAC), 681 МБ
alex sidmak (sidmak) добавил прописанные cue, партитуру оперы, клавир и картинки: https://yadi.sk/d/olc6kpn2sLbyTw?w=1
Данные о записи взяты мной из буклета к тому 24 "Пуччини" из серии "Великие композиторы", изданной когда-то Комсомолкой в содружестве с Мелодией. Там было опубликовано вступление к опере из этой записи. Я думаю, в Мелодии не ошиблись с датой, тем более, что Атлантов дебютировал в Большом с Пинкертоном в 1968 году, а Федосеев, исполнитель партии Шарплеса, был зачислен в труппу только в 1969 году. Следовательно, в 1967 году запись никак не могла быть выполнена. Я думаю, все-таки 1972 год.
Хороша тут Мария Лукьяновна - дивный костюм и ракурс выбран очень верно!!! Слышал её в этой партии не раз. Действительно, хороша была и по пластике, и кимоно носила умело, естественно, и тепло, по-восточному сладко пела. Про голос писать нет смысла - один из красивейших: округлый тёмный бархат на всём протяжении диапазона, ровность регистров - совершенство просто.
Сделал cue-файлы. В качестве образца деления на треки использовал запись Виктóрии де лос Áнхелес. Т.к. запись на итальянском языке, то и названия треков взял с того же диска.
Что по ссылке:
- cue.rar (три cue файла и немного картинок) - demo.jpg (скриншот, как это всё выглядит в моём проигрывателе) Партитура оперы и клавир (на русском языке) в форматах pdf
Жаль, что записи качество очень неважное. И не понять, отчего?..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".