У меня странное со временем стало отношение к 3-му форт. концерту: без сомнения шедевр форт. литературы за последние годы подвёргся такому количеству "изнасилований" со стороны огромного числа пианистов, а через сколько рук он прошёлся и вообще не сосчитать, что любое новое появление записи или видео исполнения этого сочинения я уже рассматриваю как явление в высшей степени лишнее в мире музыки. Что ещё можно сказать этакое в этом концерте, чтобы оно хоть как-то привлекло своим вниманием - разве что сыграть всё наоборот и темпы поменять для оригинальности.
Сию прокламацию следует распространить среди всех интендантов всех концертных залов, тогда и новые записи перестанут появляться. "Проект: о введении единомыслия в России" уже издан, следует сочинить аналогичный применительно к классической музыке. P. S. Помню однажды, не к ночи будь помянуто, всей стране показывали Лебединое озеро дольше 12 часов кряду и ничего, вытерпели.
Спасибо. А по существу кто-то что-нибудь скажет? - По-моему, далеко не заурядный вариант исполнения как солистом, так и остальными. А музыка-то хорошая, так что "насиловали и будут насиловать".
Если ни с чем не сравнивать и не проводить какие-то аналогии, то для этой пианистки исполнение концерта вполне на уровне. Каких-то озарений не услышал, но и явных брака или упущения тоже нет - более менее всё. Но некоторые моменты не "дожала" и меньше, чем нужно, чувства приложила, хотя на лице "сладости" немало выказывала.
Молодец Анна, выдержала устоявшиеся традиции исполнения этого концерта.
"Проект: о введении единомыслия в России". Это - сатирическое произведение Козьмы Пруткова. Опубликовано в "Современнике" в 1863 году. Цитата оттуда: Бывает, что усердие превозмогает и рассудок.
Короче, сколько людей, столько вкусов и мнений. Каждый исполнитель, выходя на эстраду, полагает, что своим исполнением вносит пусть небольшое, но что-то новое и оригинальное. (Для тех, кто сидит на живом исполнении некоторые недостатки компенсируются живым присутствием музыканта.) Если бы этого не было, некого было бы сравнивать. Я сказал известные вещи, но иногда в перепалке при них забываем. Не только усердие превозмогает рассудок, еще и душевный порыв иногда оказывается ценнее капитальной постройки.
Прежде чем писать об отсутствии нового в исполнении следует ответить на два простых вопроса:
1. Нужно ли это новое в принципе и не является ли это новое, если оно есть, самоцелью? 2. Способна ли публика (как и ее отдельные представители) услышать это новое?
Второй вопрос является обязательным, поскольку в первом комментарии товарищ, который и так не отличается сколько-нибудь выраженным слуховым навыком воспринимает новое в таких глупейших категориях как "сыграть всё наоборот и темпы поменять для оригинальности". Новое может быть насколько вплетено в традицию и касаться отдельных микро-нюансов и настроений, что с таким топорным восприятием исполнительского искусства его просто невозможно заметить.
А как говорил Шаляпин - в искусстве важно "чуть-чуть". Жаль, не все это понимают и еще меньше слышат.
Фуртвенглер, я поражён! Впервые, упоминая Симона Шпака в комменте, вы промолчали про австро-немецкую музыку. Что с вами? Вы сменили тактику в отношении своего оппонента?
Это вы всегда пишете наобум, я же только по обсуждаемому вопросу. Если здесь не к месту несуществующая австро-немецкая музыка, то к чему ее вспоминать. В контексте вами же затронутой проблемы ключевой момент - ваша неспособность адекватно воспринимать музыкальный язык.
А вы, стало быть, музыкальный язык и понимаете и воспринимаете лучше, чем все остальные. "Получается так - мы мелкие козявки и подлецы, а ты Каин и Манфред...Ты, конечно, все можешь, а мы ничего не можем. Ты Манфред, ты Каин, а мы, как плевки у тебя под ногами..."(с)
Не лучше, чем все остальные, тем более что неизвестно кто эти все, но гораздо лучше вас. Речь только об этом. И не пишите никогда за всех, а только за себя. Только сугубо инфантильный человек с несамостоятельным мышлением призывает к себе в союзники абстрактных "всех".
Вам не надоело рушить какой-то бред постоянно? Ну ладно какой-нибудь неофит впечатлится вашим хорошо поставленным балабольством, но мне ваши писательские потуги кроме смеха ничего не вызывают. Причём вы не отдаёте себе отчёт, что ваши пассажи против меня больше напоминают как попытка самоутвердиться, а не объяснить что-то, что кажется требующим некоторого разъяснения во избежание недоразумений.
Цит.: "Вам не надоело рушить какой-то бред постоянно?"
Вы хоть читаете, что пишете? Рушить что?
Объяснить вам ничего невозможно. Вам объясняли сотню раз про музыку - толку ноль.Теперь вот про Пермь объясняют, результат тот же.
Так что, ваши пассажи про то, что вам смешно - это только потому, что вам и правда невозможно понять людей глубоко разбирающихся в том, о чем они пишут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".