А кошмар в том, что во времена Паганини строй был значительно ниже, чем сейчас (сейчас же такое ощущение, что все с цепи сорвались - о ля=440Гц можно забыть... ). И если Паганини делал эксперименты с перестроенными струнами, то перестройка в тогдашний ми-бемоль мажор звучала приближенно к современному ре-мажору, и эти перестройки у Паганини так или иначе были разовыми акциями. Перестройка же струн в нынешний ми-бемоль мажор, да и вообще повсеместное ползучее повышение строя, неполезны для струнных инструментов (как, кстати, и для певческих голосов). А поскольку строй неконтролируемо ползёт вверх, то мысли о долговечности старинных инструментов возникают всё более мрачные. Пока держатся - но как долго ещё?
Только, говорят, перед исполнением "Моисея", написанного для исполнения на перестроенной соль-струне (до си-бемоля), он якобы остальные струны снимал, что облегчало общее давление на деку.
Очень интересные разъяснения о проблемах сложности исполнения в разных тональностях. Спасибо за них. Спасибо и за выкладку! К сожалению, никто не обмолвился о качестве исполнения и записи. Нам, непросветлённым, такая информация наиболее полезна.
Да не освистают меня, но я полностью согласен. У Горохова в отдельных местах - красоты необыкновенные, Кварта весь довольно убедительный, а запись Аккардо при всей его знаменитости мне всегда казалась самой блёклой.
Насколько я знаю, Первый концерт просто изначально был написан в тональности Ми-бемоль мажор (это, конечно, согласен, странно). Однако, когда после смерти Паганини его сын обратился к профессорам Пармской (вроде, Пармской) консерватории с просьбой отредактировать концерт и написать к нему оркестровку (оригинальной не сохранилось), те выполнили работу из рук вон плохо, и причем недостойно обращались с первоисточником. В частности, сами сделали транспорт в другую тональность, а оркестровка их, как писали многие источники, была сделана и вовсе дурно. Кстати, так интересно: представленный здесь концерт "Grand" в советской интерпретации носит номер 6. Но, как известно, путаница с нумерацией концертов Паганини была просто ошеломляющей. Насколько могут судить некоторые музыковеды, именно 6-ой концерт написан раньше всех остальных, то есть, по сути, является первым. Не запутал вас, господа? :))))
Вообще, Паганини очень наплевательски относился к фиксированию своего творчества на бумаге и сохранению оного.
P.S. За выкладку отдельное спасибо, надо обязательно послушать. Горохов мне очень нравится. Аккардо не нравится совсем.
1-ый и 2-ой концерты были записаны в Генуе в театре Карло Феличе в июле 1999 г. 3-ий и 5-ый концерты были записаны там же в 2000/2001. 4-ый и 6-ой концерты тоже были записаны в театре Карло Феличе в сентябре 2002 г.
Здравствуйте, да действительно ошибка в cue, только что понял в чём и исправил. Вот новый cue 3 его диска, проверил только что всё работает https://yadi.sk/d/e5N-_XGa5l2VyQ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".