Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 28 Ноября 24, 22:48
Главная страница » 2020»Октябрь»31 » Д. Мейебер " Гугеноты" / Д. Лаури-Вольпи, А.Пастори, Д. Таддеи, Д. Тоцци, А.де Кавальери/ Дир. Т. Серафин, Милан 1956
Д. Мейебер " Гугеноты" / Д. Лаури-Вольпи, А.Пастори, Д. Таддеи, Д. Тоцци, А.де Кавальери/ Дир. Т. Серафин, Милан 1956
ГУГЕНОТЫ (Les huguenots) — большая опера Дж.
Мейербера в 5 д. (6 к.), либретто Э. Скриба и Э. Дешана по роману П. Мериме
«Хроника времен Карла IX». Премьера: Париж, Королевская академия музыки, 29
февраля 1836 г.
Произведение Мериме рисует кровавые события
Варфоломеевской ночи (24 августа 1572 г.) в Париже, когда происходили массовые
убийства гугенотов (протестантов) католиками. В опере использованы только
некоторые ситуации замечательного романа. Королева Маргарита Наваррская, чтобы
положить конец распрям католиков и гугенотов, собирается выдать замуж за
гугенота Рауля де Нанжи свою фрейлину Валентину, дочь вождя католиков Сен-Бри.
Рауль любит Валентину, но отвергает брак с ней, так как считает ее любовницей
графа де Невера, в доме которого ее видел. На самом деле Валентина, невеста
графа, приезжала к нему, чтобы убедить его отказаться от брака с ней. Рауль
слишком поздно узнает о своей ошибке, тогда как оскорбление, нанесенное им
Сен-Бри, обостряет ненависть католиков. По сигналу Сен-Бри начинается кровавая
расправа Варфоломеевской ночи, во время которой погибают и Валентина и Рауль.
«Гугеноты», являющиеся вершиной творчества
Мейербера и самым ярким выражением французской «большой оперы», впитали
элементы других жанровых разновидностей — как французской комической оперы
(ария Пажа), так и итальянской (ариозо королевы Маргариты). В музыкальном и
драматургическом отношении это произведение неровно, и напряжение, достигающее
наибольшей силы в IV д. (лучшем в опере), ослабевает к V, не случайно при
постановке подвергающемуся купюрам. В музыке Мейербера, в особенности в сцене
освящения кинжалов, с большой силой передан исступленный религиозный фанатизм.
Любовный дуэт Рауля и Валентины принадлежит к числу лучших, мелодически самых
привлекательных ансамблей оперной литературы.
Именно
опера «Гугеноты» сделала Мейербера в 1836 году королем оперы не только в
Париже, но практически всюду. У Мейербера было достаточно хулителей его таланта
даже при жизни. Рихард Вагнер назвал либретто Мейербера «чудовищным попурри,
исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой,
сентиментально-надувательской мешаниной» и даже после того, как Мейербер занял
видное положение и его уже нельзя было так легко третировать, постоянно нападал
на него со всяческой хулой (правда, один раз, совершив редкий для него честный
поступок, он признал, что четвертое действие «Гугенотов» всегда глубоко его
волновало).
Giacomo Lauri Volpi ( Raul), Antonietta Pastori (Marguerite),
Giuseppe Taddei( Nevers), Giorgio Tozzi ( Saint-Bris), Anna de Cavalieri (
Valentine), Tommaso Frascati, Dino Formichini, Giorgio Tadeo /RAI Milan/ Dir.
Tullio Serafin, 1956
Вот как всегда : как интересная запись - так МРЗ я помню ещё лет десять как её передавали по радио "ОРФЕЙ" и с тех пор я её разыскиваю !!! НЕПОРЯДОК почему только МР3 ??? ДАЕШЬ НАРОДУ ЛОССЛЕСС !!!!!!!!!!!!!!!! ПОДДЕРЖИТЕ ПОГРУЖЕНЦЫ !!!!!!!
Спектакль интересный с исторической точки зрения. Но этот комплект далеко не лучший...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".