Ну, Сергей, это на твой вкус! А по мне, так в Германии один из таковых, но не крупнейший. И Ди-Фи-Ди , и Прей пели много больше и шире был охват авторов. Андерс или Вундерлих были певцами намного интересней, с голосами несравнимо богаче, чем сентиментальный "Крикун", обладавший беднейшим голосом. Хуже него только Патцак...
Фи-Ди и Прей - баритоны. Не сравниваю вообще. Андерс и Вундерлих, во-первых, певцы другого поколения. Вундерлих как интерпретатор камерной и ораториальной музыки обладает лучшим по материалу голосом, но как художник уступает Петеру Шрайеру. Мне Шрайер бесконечно интересней Вундерлиха. В 20-м веке среди теноров - исполнителей камерной музыки - выше Шрайера только Петер Андерс. Были в Германии ещё Рихард Таубер и Йозеф Шмидт с великолепными голосами и интерпретацией, но у них нет такого обширного репертуара. Был ещё замечательный Карл Эрб, но все отличные записи Эрба сделаны в пожилом возрасте. Тебе не нравится, потому что ты в принципе не любишь немецкое камерное пение, не чувствуешь его.
Не перестаю я удивляться твоим эскападам, Сергей!! Вундерлих и Шрайер - певцы ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ!! Практически. Шрайер моложе Вундерлиха всего на 5 лет. Какие там "разные поколения" ?! Как музыканты они разительно отличаются. Вундерлих имел в своей палитре художника качество неоценимое - brio. Потому его Альмавива на голову выше Альмавивы Шрайера! Да что нА голову! - НЕСРАВНИМО выше!! У Шрайера граф Альмавива робок, скучен и отнюдь не авантюрист. Такой не покорит женское сердце... В камерной литературе мюллеровский цикл Вундерлиха несравним со Шрайеровским. Какой Шуберт, какой Бетховен (камерный) у Вундерлиха!! Шрайер ему даже и шнурки не достоин завязывать!! Шмидт, с его голосом "варёного" тембра, хоть и с верхом, недоступным Шрайеру - это певец малокультурный, самоделка, в общем. Прославился исполнениеи песен немецких композиторов своего же времени , о которых не скажнешь, что они "переживут века", а так же безграмотным исполнением итальянских песен, столь любимых немцами. Умудрялся брать дыхание посередине итальянского слова (языка не знал и учил песни "на слух"). Какой там камерный певец!! Таубер - это тоже фантом!! Петь дифирамбы тенору, у которого даже приличного СИ-Бемоля не было вверху!?!?! А если он и забирался на эту ноту, то она звучала как у чеховского героя:"животом брал". "Короткий" тенор, в основном певший оперетту и такой же репертуар, как Шмидт! Чем не пара?!?! Правда, он напел ещё много немецких народных песен. В общем, ни тот ни другой не фигуры такого масштаба, как Шрайер, не говоря уже о великом Вундерлихе. Петер Андерс - прекрасный певец, бесспорно. Я его люблю, хоть и он не без недостатков. Вот у кого тоже было brio! Шуберта вообще лучше всех немецких теноров пел! Немецкую камерную музыку я обожаю, но Шрайер не числится у меня в певцах, которого хочется слушать: зануден, сух и безголос.
Как же ты не прав! Во-первых, поколения Вундерлиха и Шрайера всё-таки разные. Вундерлих умер в 1966-м, а Шрайер только начал тогда петь. Да, они разные. Brio - замечательное качество, но это то качество, которое в достатке у итальянцев. И нужно в итальянской опере, канцоне. А немцу оно не нужно, он не должен быть похож на итальянца, у него другая музыка. Другая канва. Другой мир. Да, сентиментальное и лирико-драматическое начало. Он может быть душевным и сентиментальным. Петер Андерс очень сентиментален. Генрих Рекемпер очень сентиментален. И наш величайший исполнитель немецких Lieder Георгий Виноградов очень сентиментален. Только Фишер-Дискау был не сентиментален, но это скорее его недостаток, чем преимущество. Он отстранён от лирического героя, он рассказывает о нём в третьем лице! Мюллеровский цикл Вундерлих спел только один - Мельничиху. Зимний путь никогда не пел. В отличие от Шрайера, у которого 6 записей. И мельничиху он записал Шрайер раз 5. И я к этим записям возвращаюсь, а к Вундерлиху - никогда. Потому что грубо это звучит, слишком жирным мазком. Вундерлих - другой! Он весёлый! Он прекрасный Альмавива, а Шрайер поёт СВОЕГО Альмавиву. Альмавиву - студента, робкого Альмавиву, юного Альмавиву, которому нужен Фигаро - бойкий слуга-сводник. Это тоже образ, просто ДРУГОЙ образ! Ты всё время говоришь о тембре! Забудь об этом! У нас было два певца - Лемешев и Козловский. Один с красивым голосом, а другой умный. Немецкую лирику Лемешев пел, но мне его исполнение неинтересно, а исполнение Козловского с его неприятным, характерным голосом бесконечно интересно. У камерного пения другие задачи! Йозеф Шмидт был, конечно самоделкой и недалёким человеком, но у него была интуиция и понимание. Он великолепно поёт Шуберта, те две песни - одну из Мельничихи, другую - Серенаду на текст Рельштаба он поёт гениально. Но это всё, что он поёт. Он пел главным образом итальянские хиты - канцоны, некоторые знаменитые арии - очень хорошо, но это практически же попса. Таубер другой, он умный певец, со своеобразным диалектом. Кое-что замечательно. Посвящение Шумана замечательное, песни Шуберта есть прекрасные, но большинство записей - плохого качества... Он был действительно не совсем тенор, он пел баритональным тембром, и в этом тоже его особенность.
Длинное и бестолковое послание,Сергей! Зачем ты теоретизируешь? - это последнее дело. Всезнаек и теоретиков навалом на просторах интернета. Они разбивают певцов на классы, подклассы, виды и роды. Читаю такие форумы и только удивляюсь тому, кто пишет. Бывает, три ноты в жизни издаст, и выкладывает в интернет. И умничает, профессорствует. СМЕШНО!!! Кто когда начал петь - это вообще не аргумент. Ханаев начал петь в 30-ть с чем-то лет, а Нэлепп значительно раньше. И что с того? Они певцы разных поколений?! Где ты таких глупостей нахватался?!?! БРИО нужно всем! Не мели ерунды! Ты не музыкант, а потому не пиши ерунды, не ставь себя в глупое положение! Темперамент, брио - это бесценные качества всякого исполнителя. Если у него есть вкус и мастерство - он их умерит там, где нужно. А если этих качеств нет - симулировать их невозможно. Не надо мне разъяснять, какие Альмавивы у одного и у другого, чем они отличаются. Россини - искромётный. И граф у него не тухлый, сопливый трус, который никогда не ввяжется в авантюру, а азартный, дерзкий, уверенный в своей безнаказанности. Шрайер - это НИКАКОЙ Альмавива. Ну, разве что этот Альмавива из Германии припёрся и родился он где-то на севере Германии... Но я где-то читал, что это испанский гранд...
Алексей! Ты это НЕ ПОНИМАЕШЬ. Не слышишь. Ты не любишь камерную музыку с того момента, когда преподаватель консерватории заставил тебя спеть песню Шумана "Орешник" (Der Nussbaum). Тебе было скучно и противно, ты ощущал её как пидорную, ты сам рассказывал! И ты с тех пор ненавидишь немецкий язык, немецкие голоса, немецкий репертуар. И всегда, когда выставляют немецких певцов, ты приходишь, чтобы их пнуть! Тебе всегда надо, чтоб певцы громко и мясисто вопили. А если этого нет, тебе не нравится. Но на самом деле ты не понимаешь!
Занудство Шрайера? Да ты просто не воспринимаешь камерную музыку. Шрайер очень детален, стилен, разнообразен и интересен. Песен Бетховена он записал очень много, по-моему, три диска, это очень интересно. "Аделаиду" он поёт интереснее Фишера-Дискау, интересней богатейшего голосом Шлуснуса, за счёт огромного разнообразия красок и деталей. Я это СПЕЦИАЛЬНО сравнивал! В Страстях Баха Шрайер - бесспорно лучший Евангелист всех времён, исключая лишь поразительного Кюно, которого ты тоже наверняка не понимаешь, потому что это не твоё. Кюно пел микстом, но очень красиво. А ты микст не понимаешь, тебе подавай, чтобы честно орали! В кантатах Шрайер - непревзойдён. Он там очень серьёзен и патетичен. Чтоб ты это понял, слушай этот дуэт с Фишером-Дискау, может, что поймёшь: https://www.youtube.com/watch?v=GdfhaY1BrS4
Алексей! Бьёрлинг вообще не поёт то, о чём речь идёт. У него есть пара песен, ну "Весной" он поёт, может быть Аделаиду, но это всё. И ты балдеешь от его голоса, а не от его исполнения! Как все сладкоголосые тенора, он не мог в принципе петь камерную музыку. У тенора сладкого тембра не бывает вдумчивости, необходимой для камерного пения.. Мозг уходит в голос. Только характерные голоса, чтобы проявить себя, вынуждены думать. Они и поют камерную музыку хорошо! Ты глух к определённым направлениям музыке, ты не слушаешь и не любишь немецкую камерно-ораториальную музыку. С этим ничего нельзя поделать! Ну не любишь - не люби на здоровье! Не кричи об этом на каждом шагу!
Кюно и Шраёекр - Евангелисты. И что мне с того?!Это не оперные певцы. Ты бы сюда Еще Виноградова приплёлЁ Давай закончим спор, он глупый и беспредметный.
Это Россия. Разные максимализмы, далекие от истины. Шрайер выдающийся музыкант и нормальный певец. При всем желании нельзя быть отличным вокалистом в принципе не имея приличного голоса. Есть только маленькое и поганенькое что-то. Как камерный певец неплох, но многим уступает.
Вживую певцов такого калибра в этом репертуаре мы здесь слышали единицы. Шрайер прозвучивал БЗК. А если брать звукозапись, то там, конечно, множество более крупных фигур
Вы имеете ввиду камерную программу в БЗК? Если да, то БЗК имеет отличную акустику. Там всех слышно. И он выступал, кажется, с Ольбертцем, под ф-но. Что-ж тут такого?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".