Геннадий! Что за определение такое выспренное: бессмертный? Во-первых, записей её огромное количество от очень хороших до очень плохих. Ну и "бессмертный" голос- нечто выдающееся в физическом или, как Шаляпин, в художественном смысле. ГП. ни тем ни другим не была.
6.alexander grebennikov (ag_spb) (29 Октября 20 21:04)
[Материал]
вообще, бессмертных сопрано, если по материалу, в 20 веке было пять: Муцио, Понсель, Тебальди, Кабалье, Милашкина. Все!
Извините пожалуйста а как же Каллас и Сазерленд?Мария ведь помимо пения ещё была прекрасной драматической актрисой. Тоску с ней второй акт посмотрите и убедитесь. А насчёт голоса , я в шоке что вас не берет за душу её голос!Послушайте пожалуйста Тоску ,Норму и Медею с Каллас. Медея у нее в разы лучше чем у Кабалье! Не верите сравните записи http://www.intoclassics.net/news/2014-06-21-25479. А Сазерленд даже в старости голос почти такой же как в юности.Плюс пела тяжелейшие партии бельканто. Например Эсклармонда или Беатриче Ди Тенда. Эсклармонду кто сейчас споёт ?Плюс какая из неё Лючия потрясающая даже в возрасте!!! И вопрос как в ваш список попала Милашкина? Голос красивый не спорю. Чайковский в её исполнении хорош да тоже не спорю. А ещё что? Объясните мне пожалуйста чем она заслужила подобный статус? Хорошим сопрано я могу её назвать ,но бессмертным это врят-ли.
Давайте по порядку. Сначала о белькантовых партиях Начнём с того, что ЭСКЛАРМОНДА - это сочинене француза. А французы никогда не участвовали в таком пикантном проекте, как "Опера бельканто" Беатариче пели многие. Легко убедиться, посмотрев а каталоги фирм. Лючия у Сазерленд малоинтересная вообще, а "возрастная" Лючия, это с кем. Уточните, пжлста! Кроме того, Сазерленд пела красивым звуком лишь верхнюю часть своего диапазона, а середина и низ были "завалены", всё в затылок. Отсюда и впечатление "зажатой челюсти", которая у неё (тут несомненно) была по-настоящему ВЫДАЮЩЕЙСЯ. Теперь о Каллас... Что голос был выдающийся по каким-то параметрам - это да. Но глухим внизу, с "горячей картошкой во рту" на середине и визгливый вверху. ТО, что она была выдающейся актрисой - правда. Так что как явление, в комплексе талантов - она явление. Но голос к бессмертным никак не отнесёшь, по-моему. Тут идет речь о тех "бессмертных" голосах, которые помимо всего могли выразить суть исполняемого и при этом были ну ОЧЕНЬ красивыми. Что касается Милашкиной, то её голос ставили по красоте вровень с Тебальди, чего не удостаивалась при жизни ни одна певица. Так что список Александра... Муцио, Понсель, Тебальди, Кабалье, Милашкина - вполне обоснован. Это тояно самые красивые сопрановые голоса 20-го века.
Уберём Галю Курчеву, она тут не в ту дверь постучалась.. Тем более - она колоратурное сопрано. ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ: Муцио, Понсель, Тебальди, Кабалье, Милашкина - это всё лирико-драматические сорано, однотипные, так сказать. Лирико-драматической сопрано - самый богатый по возможностям голос. Давайте не будем вплетать сюда остальные сопрановые группы. Шуман - чудная камерная певица, в опере себя проявила скромнее. Лёгкое лирическое сопрано. Голос мил, и физическим феноменом не был. Леман - оперная и камерная певица. Как оперная - прежде всего в вагнеровском репертуаре. Может быть - крупнейшая ы Германии. Голос был большой. Красотой особой не отличался. Чеботари - лирическое сопрано. Физическим феноменом ни в каком векторе не был. Да, милый голос, очень выразительна. Флагстадт - чисто вагнеровское сопрано. Большой, красивый голос, но пела всегда "под нотами", т.е низковато позиционно. и опять, ни диапазоном, ни красотою особой не могла похвастать, piano-pianissimo в ресурсе не было никогда. Вывод прост и однозначен: Список, предложенный Нибелунгом, совершенно не имеет под собой доводов В БЕССМЕРТНЫЕ (по гамбургскому счёту) ЭТИ ДАМЫ НЕ ПРОХОДЯТ НИКАК, ДАЖЕ БОЧКОМ!!!
По возможностям то что репертуар и лирического и драматического сопрано могут петь это да ,но Мария Каллас обладавшая этим голосом пела ещё и лирико-колоратурные партии!
Алексей, вы противоречите себе в одной и той же фразе. Вы пишете о Флагстад - "большой, красивый голос" и тут же "особой красотой не могла похвастать". Так голос Флагстад для вас красивый или некрасивый?
А если о гамбургском счете, то надо определиться об исходном критерии - речь идет о голосе как проявлении физиологии человека или о пении человека как художественном феномене?
Ведь и Кабалье с Тебальди, обладая красивейшими тембрами, нередко визжали на верхах. А судить о Флагстад объективно довольно трудно, поскольку большинство ее студийных записей сделаны когда она была уже пенсионеркой, а спектаклей не так уж и много и качество фонограмм оставляет желать лучшего. А пела она довольно кровавый репертуар почти 30 лет, так что не все так однозначно в отношении бессмертия, в особенности в сравнении с Милашкиной, о которой чуть ниже.
Строго говоря, и само понятие красоты тембра неформулируемо и крайне субъективно. А для художественного результата нередко она оказывается менее важной нежели создаваемый всем комплексом исполнительских средств образ. Каллас (в лучшие ее годы) или Корелли тому примером.
Что касается Милашкиной, то мнение французов о ее пении, я бы не воспринимал как нечто объективное. Для меня показательно ее исполнение колыбельной Марии. Петь эту музыку так "красиво" буд-то "я одна, совсем одна, с моим здоровым коллективом" это значит вообще не понимать весь драматизм ситуации. Кстати все певицы кроме одной, которых я слышал поют это так, будто докладывают съезду о новых достижениях. Однако, если даже быть настолько глухим, чтобы этого не слышать, то достаточно хотя бы просто обратить внимание в какой тональности написал Чайковский эту сцену, чтобы понять, что тут мурашки должны бегать по всем местам.
Вообще, конечно, "красивое" пение красивыми голосами штука приятная. Но это для сольных концертов и дисков. В опере нужны и иные качества, да и для музыки в целом. Выдающийся голос сам по себе для его обладателя и фанатов становится неким фетишем, только нередко вокалисты и с совсем скромными данными добивались выдающихся результатов, если их исполнение отличалось одним, ничем незаменимым качеством - осмысленностью. Вспомните Скипу. А пустопорожние "соловьиные" трели с идеальной фонацией и эмиссией, может и могут восхищать, но довольно быстро наводят скуку. Если ты, конечно, не студент вокалист. Хотя они сейчас уже, похоже, вообще никого не слушают.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".