На раннем этапе творческой карьеры Мюллер играл в камерном ансамбле в Санкт-Петербурге. Уже тогда он начал предпринимать попытки улучшения конструкции клапанов кларнета.
В начале XIX века кларнет
был достаточно технически несовершенным инструментом. Некоторые
хроматические звуки были недостаточно интонационно чистыми, и
композиторам при написании музыки приходилось учитывать особенности
инструмента. Мюллер уточнил расположение звуковых отверстий на корпусе
кларнета, изобрёл новую форму клапанов (вместо использовавшихся ранее
плоских клапанов с кожаной подкладкой он сконструировал объёмные
«таблеткообразные»), предложил новое расположение мундштука (тростью
вниз) и сделал ряд других усовершенствований.
К 1809 году он окончательно оформил новую модель инструмента и при поддержке парижского банкира
М. Пети основал фабрику, на которой производились такие кларнеты.
Первое сольное выступление Мюллера на новом инструменте произвело
сильное впечатление на музыкальную общественность, и кларнет системы
Мюллера начал быстро завоёвывать популярность среди музыкантов, в числе
которых были Генрих Берман и Иоганн Хермштедт. В 1810 году Мюллер написал «Школу усовершенствованного кларнета».
В 1812 году Мюллер представил новый кларнет на суд профессоров Парижской консерватории, которые приняли его весьма прохладно (едва ли не определяющую роль сыграл в этом главный кларнетист Консерватории Жан-Ксавье Лефевр[1]), что не помешало Мюллеру, однако, успешно продвигать свой инструмент среди музыкантов.
Среди других изобретений Мюллера — лигатура, особое
устройство для прикрепления трости к мундштуку. До этого времени в
качестве лигатуры использовался особый шнурок (на немецких и австрийских
моделях кларнета шнурок применяется до наших дней).
В 1820 году Мюллер покинул Париж, жил и работал некоторое время в России, позднее в Касселе, Берлине, в Швейцарии, Лондоне, в конце жизни работал придворным музыкантом в Бюккебурге.
Мюллер — автор ряда сочинений: Концертной симфонии для двух
кларнетов, трёх квартетов для кларнета и струнных, различных
произведений для кларнета и фортепиано, а также шести концертов для флейты с оркестром.
Источник: Википедия
Iwan Müller (1786-1854)
Tracks:
1-3. Quartet for clarinet, violin, viola & cello No.1 in B flat major 16:24
4. Le rêve, episode dramatique for clarinet & piano, Op.73 4:46
5. Scène romantique, for clarinet & piano, Op.96 8:52
6. Fantaisie sur un Thème de Mozart, for clarinet & piano 10:32
7. Le château de Madrid, for clarinet & piano, Op.79 7:59
8-9. Quartet for clarinet, violin, viola & cello No.2 in E minor 17:16
10. Souvenir de Dobbéran, for 2 clarinets & piano, Op.28 7:02
Total time: 73:00
Friederike Roth (clarinet)
Wenzel Fuchs (clarinet)
Erika le Roux (piano)
Berolina Ensemble
Источник: odeonmusic.blogspot.com
FLAC - 294 MB, MP3/224-320[vbr] - 125 MB
https://cloud.mail.ru/public/47Ar/4cM165G1M
Пароль - intoclassics