Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 09:41
Главная страница » 2020»Октябрь»26 » Антонио Вивальди - Оратория "Торжествующая Юдифь, победившая варвара Олоферна" (FLAC)
Антонио Вивальди - Оратория "Торжествующая Юдифь, победившая варвара Олоферна" (FLAC)
10:19
Это единственная дошедшая до нас из четырех ораторий Вивальди была написана как раз в то время, когда Вивальди делал свои первые шаги как оперный композитор. В это время он занимал должность руководителя оркестра и хормейстера школы Оспедалле дела Пьета (Ospedale della Pieta), учреждения для девочек-сирот, известное как своей коллекцией музыкальных инструментов, так и вокальным искусством своих учениц. Оратория "Торжествующая Юдифь" по свежести мелодического вдохновения и тонкости оркестрового колорита принадлежит к лучшим созданиям Вивальди. Автор текста Якопо Кассетти определил ее как "священную военную ораторию"; в основе сюжета известное библейское предание о героической Иудифи, спасшей родной город от неприятеля. История подвига Юдифи, окрашенная в тона зловещей экзотики, неоднократно привлекала композиторов эпохи барокко; интерес к ней сохранился и впоследствии.
Сюжет относительно прост. Юдифь (Juditha) была молодой и прекрасной вдовой из иудейского города Ветилуи. Когда в 659 году до н.э. Навуходоносор послал ассирийскую армию под командованием Олоферна (Holofernes), чтобы заставить непокорных евреев платить дань, Ветилуя оказалась в многодневной осаде. Изнуренные голодом и жаждой жители города уже были готовы сдаться на милость врагов, но Иудифь решила спасти соплеменников ценою своей чести. Одев лучшие одежды, она в сопровождении служанки Авры (Abra) отправляется в неприятельский стан. Пораженный красотой Юдифи, Олоферн три дня подряд устраивает в ее честь пиршества, домогаясь любви иноземки; наконец, на четвертый день, когда Олоферн засыпает после очередного пира, Юдифь отсекает ему голову его собственным мечом; затем она ввозварщается в осажденную Ветилую, захватив его голову в качестве трофея. Слуга Олоферна Вагус (Vagaus) шокирован и опечален происшедшим. А Озия (Ozias), первосвященник иудеев, возглавляет празнование в честь триумфального возвращения Юдифи.
В оратории Вивальди Юдифь символизирует Венецию, царицу Адриатики. Ведя длительные войны с турками, венецианцы искали в далеком прошлом вдохновляющие примеры самоотверженности и героизма. Не удивительно, что автор текста оратории вложил в уста еврейского первосвященника, славящего освобожденную Ветилую, сакраментальные слова: "Так провижу я, по вечно истинному предсказанию, град моря Венецию невредимой и неприкосновенной во веки веков. Пусть станет женственно юный град новой Юдифью подобно своей предшественнице, победившей в Азии языческого тирана Олоферна..." Заключительный хор оратории провозглашает: "да живет и царствует Адриатика в мире".
Число действующих лиц в оратории Вивальди сведено к минимуму. Юдифь и ее служанка Авра противостоят Олоферну с его оруженосцем. Представители народа выступают значительно реже, чем главные герои. Хор молодых женщин Ветилуи олицетворяет иудейский народ, возглавляемый первосвященником Озией. Лагерь ассирийцев обрисован воинственными хорами солдат с трубами и литаврами в сопровождении.
Так же как и в "Моисее", первой оратории Вивальди, партитура которой к сожалению утрачена, все сольные партии предназначались для женских голосов. Строение большой 2-частной оратории, почти всецело состоящей из речитативов и арий, напоминает оперы Вивальди. В Италии подобные оратории назывались "священным действием" ("azione sacra") и могли ставиться на сценах театров. Многочисленные арии Юудифи раскрывают различные стороны ее образа. В оркестровом сопровождении арий использованы редкие в то время инструменты - виола д'аморе, мандолина, сальмое (последний, очевидно, представляет разновидность близкого к гобою народного инструмента, распространенного в Абруццах). Выбор тембра инструмента обычно связан с образным содержанием арии. Так, аристократически-изысканное звучание виолы д'аморе сопровождает арию Юдифи "Чем больше благородства..." Серебристый трепетно-мерцающий тембр 5-голосной группы виол окрашивает речитатив героини "Высший создатель звезд" и ее последующую арию - одну из лучших в оратории (в ночь перед свершением подвига Юдифь призывает верховного творца в свидетели чистоты ее помыслов). Редкие инструменты встречаются и в партиях других персонажей. Одну из арий оруженосца Олоферна сопровождают 4 теорбы, басовые разновидности лютни.
Частая смена тембров составляет характерную черту партитуры оратории. Разнообразные возможности ее оркестра, включающего, помимо названных инструментов группу струнных, кларнеты, 2 чембало и орган, никогда не используются одновременно, благодаря чему создается колоритная звукокрасочная мозаика. Представленная запись «Торжествующей Юдифи» сделана совсем недавно и стилистически сильно отличается от других известных исполнений. Традиционная интерпретация оратории близка к исполнительской манере духовных сочинений. Де Марки ставит во главу угла и использует внутренний драматизм этого произведения, перенося его прямо на сцену.
Данная постановка определенно позволяет в полную меру оценить этот шедевр.. Соблазнение Юдифью ассирийского военачальника, отсечение головы и ее кровавый трофей богато иллюстрированы поэтическими и музыкальными средствами, так же как шок и ужас Вагуса, нашедшего своего обезглавленного хозяина, и триумфальное чествование героини иудейским народом во главе с первосвященником Озией. Музыканты Академии Монтис Регалис (Academia Montis Regalis) играют великолепно, а дирижер Алессандро Де Марки (Allessandro De Marchi) нигде не форсирует темп, тщательно исполняя все имеющиеся в оригинальной партитуре повторы, в следствии чего запись занимает 3 диска. Для полноты картины в нее вошли альтернативные версии двух арий. Поражает чистота записи, пение на самом высшем уровне, равно как и хороший контраст голосов солистов, что позволило великолепно индивидуализировать персонажи.
Если хотите скачать файлы совершенно бесплатно, то нужно нажать следующее: 1. После нажатия на ссылку - выбрать "Скачать на низкой скорости" 2. Далее выбераем "Спасибо, не надо" 3. "Скачать медленно" 4. Ждём 60 секунд 5. Нажимаем "Ссылка на скачивание файла" 6. Скачиваем архив, распаковываем и наслаждаемся выкладкой. Всё!
Файлообменник медленный. У меня первая часть застряла с ошибкой . По счастью, есть здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3124135 Скачал минут за пять.
В смысле? Тут скачалось три диска. У вас не скачался третий? А у меня скачался. Есть и сканы ещё. И есть какой-то непонятный маленький файл, формат и назначение которого неизвестно: 25 Кб, файл FPL. Зеркало сделаю. Но можете и вы.
8.Oleg Mostovlyansky (om-by) (18 Апреля 11 16:31)
[Материал]
Отсюда (http://filext.com/file-extension/FPL) : The FPL file type is primarily associated with 'Flitskikker' by Flitskikker. Flitskikker produces Flash-related software.
This file is an INI-like file which contains language strings.
...это показывает, что делавший исходную выкладку делал это чисто механически, не соображая даже, что именно выкладывает...
Не пойму никак: из-за чего файл Кью не окрывает в плеере AIMP2 трек №13 на 1-м диске, трек №3 на втором, треки №5 и №9 на третьем?
В конверторе в колонке "Информация" пишет "unknown" - "информация неизвестна", значит. Это имеется в виду информация о частоте дискретизации, битрейте, "моно или стерео" и продолжительности трека. ... Интересно: сконвертирует конвертор эти треки или нет?
Ага... Не сконвертировал. Пропустил. Обошёл, как не поддающиеся конвертации.
Получается: конвертировать через Кью тоже не получается. Придётся напрямую - не через Кью.
А как ему открыть файл-то? Если в .CUE он обозначен как "13 - Part1 - 11. Aria (Chorus, Vagaus)- O quam vaga, venusta, o quam decora.wav", а настоящее имя файла - "13 - Part1 - 11. Aria (Chorus, Vagaus)- O quam vaga, venusta...flac"? Надо подправить .CUE, прописать правильные имена файлов.
Я скачал с рутрекера три диска и записал три CD. Файлик маленький тоже скачался, но я не обращаю на него внимания. А когда я пытался скачать по ссылке поста, то архива по второй ссылке не оказалось (сообщение сервера).
9.максим градусов (amor) (18 Апреля 11 18:18)
[Материал]
Спасибо вам большое !!!!Очень прекрасное исполнения Вивальди . Скачал по ссылки уважаемой гражданке Земли .Земля вам спасибо отдельно .
Очень понравилось, спасибо! Это исполнение интересно также включенным в ораторию реконструированным вступлением - более 9 минут прекрасной музыки, Sinfonia RV 562, 1. Allegro - 5'40, 2. Grave - 3'41, которого нет в других исполнениях, представленных на Погружении.
Друзья, кто знает - есть в концертном репертуаре вокалистов т.н. ария Странника из оратории Вивальди "Торжествующая Юдифь", начинается словами Di faci armate' e colubri... Вопрос - где эта ария в этой (и не только этой) записи?
18 трек на 3-ем диске - Aria (Vagaus) - Armate face, et anguibus -------------------- В записи Sardelli - 24 трек на 2-ом диске В записи Capella Savaria, Nicholas McGegan - 25 трек на 2-ом диске В записи Alberto Zedda - 10 трек на 2-ом диске (только сначала речитатив, а потом уже ария)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".