Серёжа! дирижёры в опере - это фон. Шаляпин пел при самых скромных дирижёрах так, что публика на люстрах висела. И хороших дирижёров недолюбливал. Кабы не отличные солисты - шиш бы сыграл (оперу сыграл!!! не только какой-то РозаАда, но и Тосканини! Главное в опере - солисты. Тем более в итальянской.
Ну, а в папки ты как раскладываешь? Вот у тебя 89 Риголетто. Ты их как раскладываешь? По Герцогам? По Риголетто? По Джильдам? Кто в этой опере главный? Это вообще можно определить? В складском смысле у конкретной оперы один хозяин - дирижёр! Вот конкретный пример. У меня есть недооформленные папки. Т.е. я не обозвал их стандартно. Как пришло, как горе-аплоадер обозвал, так и лежит. Лежит такое в неоформленном - Mozart - Don Giovanni - Fleming - Terfel. Ну и что это за спектакль? Мне что, внутрь лезть и разбираться? Мне подключать диск надо, т.е. искать его возиться, время тратить. А написали бы Арнонкур, 1998 или кто там ещё - я б не парился. У оперы ЕСТЬ ТОЛЬКО ДИРИЖЁР И ГОД! Это главное для её идентификации. А кто в неё поёт - можно узнать на Operadis.
Так ты написал, цитирую: "Хорошо Розада сыграл, ничего не скажешь." Иными словами, дирижёр здесь "сыграл" оперу чудненько!... Как понимать вот это? Что, как не ляп?1 Вот пример более чем наглядный тому, что я напишу ниже. Тосканини, фантом оперы 20 века, легенда при жизни и т.д. Я, как и все, кто интересуется оперой, имею все записи опер, сделанные Тосканини. АИДА - страшный прокол Тосканини. А почему? - потому что нет певцов (ни на одну из партий!!!) ФАЛЬСТАФ - ну так, на 4, а то и 4- , т.е. не шедевр. Практически по тем же причинам. Правда, ансамбли идеальны, но это не искупает прокола спектакля в целом. БОГЕМА - тоже не идеал. Пирс "условный Рудольф", как и остальные, в общем. Тоже примерно такой же оценки, как и "Фальствф". ОТЕЛЛО можно было назвать в некотором смысле шедевром, хотя выбор главных исполнителей тоже весьма далёк от того, что хотелось бы мне слышать. Но в "Отелло" не так важны голосовые качества протагонистов. 5 баллов. ТРАВИАТА вызывает живейший интерес. Там даже Жан Пирс не вызывает у меня возражений, а скорее - одобрение, как и Мерилл, не говоря об Альбанезе. Тут твёрдая 5. БАЛ_МАСКАРАД - 4, даже не стану рбъяснять, что тут меня не устраивает. По-моему, даже с Митропулосом почти с тем же составом эта опера слушается с бОльшим интересом, хотя и этот комплект не фонтан. Так, 4- по моему мнению. РЕКВИЕМ (поздний) - ГЕНИАЛЕН. Тут ничего не скажешь. Но тут и солисты все - Солисты!!! Даже Херва Нэлли, засравшая не один комплект с Тосканини, а лучше сказть - все комплекты!!! Его пристрастие к этой бледной немочи могу объяснить, но нне при дамах. Другие варианты Реквиемов отнюдь не гениальны. От 3+ до 4 . Так что дирижёр очень важен в любом спектакле, даже самом избитом, но без голосов и хорошего пения и спектаклей хороших нет, тогда как вопреки всему дирижёры отнюдь не первого плана, если удачно подбирали исполнителей, могут быть нА голову выше спектаклей, где махали великие. Моё мнение легко, а опровергнуть невозможно. Сошлюсь на ряд записей оперы Верди ЭРНАНИ. Как блестящий состав солистов - так хотется слушать и слушать. И не важно, кто там дирижирует! Вон с Мути какой бледный и жалкий ЭРНАНИ! А почему, хотя там солисты все с бо-ольшими именами? А потому, что они там поют из рук вон!... И никакой Мути ситуации не спасает!! Кто желает - может доставить себе такое удовольствие. Меня увольте.
Ну вот, ни с чем не согласен. Записи Верди с Тосканини - те, к которым я постоянно возвращаюсь. Аида - великолепная запись. Лучшее, что я слышал. Хорошо Розада сыграл - это я к тому, что в заголовке последний даже не упомянут. Этакое презрение к тому человеку в опере, на чьё ИМЯ будет выстраиваться история её исполнений. Дирижёр - первый и главнейший исполнитель в опере, потому что он ОДИН. А певцов много, даже главных партий всегда не менее трёх...
Сергей, не смеши людей дикими заявлениями! Если, конечно, не троллишь... Или хочешь прослыть оригиналом?
Дирижера заменят при болезни прямо на спектакле, никто и не охнет, а солиста из первачей - трагедия!.. Какой-же он главнейший?! Даже не смешно. Дикое утверждение.
Нигде и никогда не видел афиши, на которой в шапке было бы нечто вот такое: "Сегодня спектаклем дирижирует N. Спешите! Спешите!! Спешите!!! Участвуют также солисты, хор и оркестр."
Ты продолжаешь меня не понимать. Певцы - просто инструменты. Как гобои, фаготы. По идее, дирижёр должен ставить им задачи, а они выполнять. Дирижёр должен брать на себя и режиссёрские задачи. В идеале, разумеется. Режиссёр в современном понимании - это мерзавец, который портит воздух в храме и заставляет меня им дышать. Но дело даже не в этом. Я не понимаю, как ты находишь записи ВООБЩЕ. Во всяком табличном каталоге или в электронном хранилище важнейшими тегами для определения записи будут композитор, название произведения, главный исполнитель. А певец не может быть главным исполнителем, потому что, как правило, у нас оперы с НЕСКОЛЬКИМИ главными партиями. У меня б башка лопнула, если б я запоминал всех главный исполнителей каждой оперы!
Певцы - это главное звено в театре. Для певцов конкретных писались и в 17, и в18, и в 19 и даже в 20 веке, хотя как раз в 20-м веке закончилось не только такая традиция, но и примат СОЛИСТОВ в оперных спектаклях. Но это другая тема. Мой Каталог в следующем порядке Композитор (в папке) Название сочинения (в папке) Потом Главные исполнители в алфавитном порядке Дирижер Театр, город, где была запись осуществлена и в конце - сильно отступив, ГОД записи и фирма, выпустившая эту запись Но я никому не навязываю свой порядок и ГЛАВНОЕ НИКОГО не убеждаю, что певцы - инструменты, а главный в опере дирижер. Дирижер в спектакле вовсе не главное лицо, а некий Распорядитель, Дворецкий, Организатор движение, Регулировщик. От него зависит многое, но главный герой в опере (не русской) - Его Величество ТЕНОР Потом идёт Сопрано, Потом меццо ну а все остальные уже кто как себя поставит И в театр на репетицию Дирижёр открывает дверь Тенору (если это не дебютант) и пропускает его вперёд, портом входит дирижёр потом Сопрано Ну и так далее Заруби себе это на носу, майн либе херц!! Но это в итальянском театре. В немецком, поскольку у немцев Теноров, как класса, практически нет, главным является интендант... !
Ну хорошо. Дирижёра пишешь всё-таки. Уже легче. Дон Жуан. Итальянская што ль опера? Свадьба Фигаро? И где там тенор? Правильно. Самые великолепные записи опер - дирижёрские: Аида с Тосканини, Голландец с Клеменсом Крауссом, Свадьба Фигаро с Эрихом Кляйбером, Дон Жуан с Крипсом, Похищение с Йохумом, Флейты с Караяном, Бёмом, Бичемом и Шолти, Кольцо с Шолти. Тосканини, Боданцки, Вальтер, Караян и Шолти держали певцов за горло. Первое, что сделал Рудольф Бинг на посту художественного руководителя МЁТ - уволил Лауритца Мельхиора. От теноров одни проблемы!
Про Мельхиора! Он к тому времени, когда пришёл этот господин Бинг, мало что понимавший при своих первых шагах, но горячо поддержанный еврейским лобби, уже пел просто плохо. И даавно просился на отдых!
А меня вот что волнует. Бывает, что дирижер пишет оперу много раз, живую и студийную, или просто студийную, и даже - в пределах одного года! Как тогда? "Где мебеля искать?"
Живые спектакли имеют конкретную дату. Один мой знакомый (ныне покойный), достал как-то десяток Травиат с МЁТ с одним и тем же дирижёром, но в разные дни в течение 2-х - максимум 3-х недель.
Свадьбы и Жуаны имеют немеряно много великолепных вариантов вне зависимости от дирижёров. Я предпочитаю с Фричаем, Бёмом и с фон Караяном, если говорить о дирижёрах. Всякие там шолти писались в хреновейшим тенором Виндгассеном, не владевшим хорошо сваим голосом. Это - мимо!! Хуже и беспомощней Аида с Тосканини среди моих 150 экзеплярвх записей я не знаю!!! С Йохумом Похищение превосходное прежде всего потому, что там Вундерлих. Без теоров есть только оперы русских композиторов, весьма немногочисленные, да немейкие оперы 20 века, которые без слёз слушать нельзя!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".