Пьетро Масканьи (1863 - 1945)
Маленький Марат Il Piccolo Marat опера в 3 актах либретто Giovacchino Forzano (прилагается) (1921)
Очень интересная антиреволюционная драма Масканьи, в свое время сослужившая немалую службу рвавшимся к власти итальянским фашистам, в наши же дни - совершенно забытая. Действие оперы происходит во времена Великой французской революции. Юноша, за свои пламенные речи в духе знаменитого революционера Марата получивший псевдоним "Маленький Марат", на самом деле — аристократ, противник революции и пытается спасти свою попавшую в темницу мать
Интерес итальянской оперы к политике и истории достиг кульминации в творчестве Верди, но последовавшая за Верди эпоха веризма, с ее стремлением изображать человеческие эмоции как можно естественней и проще, за редкими исключениями вроде "Тоски" и "Андре Шенье" и вовсе отдалилась от политики. Однако 1920-е годы вновь вывели политические проблемы на первый план, и яркий пример тому — опера "Маленький Марат" Масканьи. Запись "Маленького Марата" с фестиваля в Сан-Ремо имеет все основания считаться классической. Во-первых, эту оперу вообще крайне редко исполняют, а тут практически все партии спели выдающиеся мастера, прекрасно понимавшие особенности музыки Масканьи. Во-вторых, для живой записи у этой поразительно хорошее качество звука — ну разве что хор и оркестр вполне могли бы звучать громче, но это уже скорее придирка. В-третьих, супружеская пара Росси-Лемени и Дзеани выступают уже в знакомых им партиях, поэтому чувствуют себя куда раскованней, чем в премьерном спектакле или очередном концертном исполнении очередного запылившегося в архивах раритета. Впрочем, неудивительно, что бас Никола Росси-Лемени проявил такой интерес к этой опере: веристские композиторы редко баловали басов длинными партиями, и в этом отношении "Маленький Марат" практически уникален. Пожалуй, в партии тюремщика Орко куда выигрышней был бы певец с более резким и трескучим голосом, но Росси-Лемени за счет интонаций и силы звука удается создать вокруг своего персонажа требуемую ауру брутальности, при этом нисколько не упрощая своего персонажа и трактуя его как искреннего и убежденного сторонника режима, а не шаблонного оперного злодея. Тенора Джузеппе Гизмондо высокая тесситура партии вынуждает петь несколько гнусаво, но это искупается мощью голоса и неподдельной искренностью пения. Вирджиния Дзеани поет Мариеллу чуть плаксивей, чем этого требует музыка, во всем же остальном она безупречна и демонстрирует подлинно высокий класс веристского пения. Славившийся своим актерским мастерством баритон Афро Поли часто приглашался играть в кинофильмах, звуковую дорожку к которым записывал другой певец, но в этой записи Поли именно поет, причем делает это блестяще: его актерские таланты чувствуются и в пении, но подкрепляются красотой голоса и свободой в переходе из регистра в регистр. Наконец, стоит отметить также и другого известного баритона, Джулио Фиорованти, который в небольшой, но драматически важной партии Солдата сумел составить достойную музыкальную оппозицию Росси-Лемени. Вдобавок, это один из тех живых спектаклей, в которых магия реального времени действительно работает, и музыкальная драма Масканьи действительно сбрасывает с себя архивную пыль и оживает — со всем ее пафосом, темпераментом и ораторским пылом. Автор - Александр Витенберг. Полный текст статьи доступен здесь:
http://www.rareoperas.ru/2016/06/IlPiccoloMarat.html
Действующие лица и исполнители: Presidente del Comitato .............................................. Nicola Rossi Lemeni Mariella ................................................................................... Virginia Zeani Il piccolo Marat ..................................................................... Umberto Borso La mamma ................................................................................ Clara Betner Il soldato ................................................................................... Rinaldo Rota Il carpentiere .................................................................................. Afro Poli La tigre ..................................................................................... Mario Frosini La spia ..................................................................................... Renato Spagli Il ladro ..................................................................................... Augusto Frati Il capitano dei Marats .......................................................... Ernesto Vessari Il portatore di ordini .................................................... Cesare Masini Sperti
Live Performance, October 26, 1961, Teatro "La Gran Guardia", Livorno
Oliviero de Fabritiis
Обновления от (LadyIzolda):
Рабочая ссылка в формате lossless (FLAC, tracks):
http://www.mediafire.com/file/mdw9fz7k4a1zel9/Mascagni+-+Il+Piccolo+Marat.rar/file
Альтернативная запись Маленького Марата 1963 года из Театра Верди в Триесте (FLAC, tracks):
Virginia Zeani Gianni Jaia Nicola Rossi-Lemeni Ugo Savarese Giulio Fioravanti
Conductor: Oliviero de Fabritiis
17 December, Teatro Comunale Giuseppe Verdi, Trieste
ССЫЛКА: https://drive.google.com/file/d/1gh4QCO0H_FuKuy_dv2pOz2Vq_b_-G7EM/view?usp=sharing
|