Сусанин - Евгений Нестеренко, бас; Антонида - Бэла Руденко, сопрано; Ваня - Тамара Синявская, меццо-сопрано; Собинин - Владимир Щербаков, тенор; Русский воин - Константин Басков, тенор; Польский король - Сергей Архипов, бас; Польский гонец - Владислав Пашинский, баритон.
Хор, сценно-духовой и симфонический оркестры Большого театра СССР. Дирижёр Марк Эрмлер. Дирижёр сценно-духового оркестра Владимир Андропов. Хормейстеры: Игорь Агафонников, Станислав Гусев. Звукорежиссёр М. Пахтер. Запись произведена в Большой студии ВСГ 25 декабря 1979 г. (1-22) Запись произведена в ГАБТ в 1979 г. (23,24)
Формат: APE
PS: С обложкой там, правда, перемудрили... Слабонервных, просьба, не смотреть :-)
Да уж конечно. Лучшая - это с Иваном Петровым в роли Сусанина и Хайкиным за дирижированием. Вот уж где и страх, и драма, и любовь, и слезы, и - финальное ликование.
Спасибо. Прекрасная запись. Руденко и Щербаков, а особенно Синявская лучше чем исполнители в записи Хайкина. Не случайно запись получила приз в Японии.
Вы не понимаете то, что говорите, где находитесь, исключительный уровень Японии в культурном смысле, куда, в частности приезжают за самые большие гонорары крупнейшие исполнители. И все японцы профессионально обучены музыке, а количество достойный концертных залов в России единицы, а в Японии минимум десятки.
Запись весьма хороша, и не только по техническим данным. Но меня лично спектакли под управлением Хайкина, Мелик-Пашаева все-же больше впечатляют. Наверное масштаб дирижера играет особую роль.
Сказать-то можно все что угодно. Но то, что японцы знают и любят музыку, равно как и в звукозаписи толк знают - очевидно. Отсюда и соответствующие выводы. Дирижерски записи с Мелик-Пашаевым и Хайкиным сделаны на очень высоком уровне. Но певцы там не все "приличные".
- это кто же, интересно, там не приличен? И. Петров, В. Фирсова, Н. Гресь или В. Клепацкая,- вот даже прям интересно? И кто в предложенной здесь записи "приличнее" их? Ну разве что Е.Е. Нестеренко, да и то такой вопрос не решить абстрактно...
к 22. Дирижеры не всесильны, так и их самих задвинут. Не надо противопоставлять эти записи. И. Петров у Хайкина на высоком уровне, а остальные певцы слабее. У Мелик-Пашаева прекрасная запись. Те же слова можно сказать о вокале Михайлова и Нэлеппа, хоре, оркестре. У Эрмлера по-своему замечательно. И певцы прекрасные и дирижирование и звуки нового времени. С Эрмлером певцы во 2 половину 1970-х - 1990-е в Большом лучше всех работали. У Маркевича отличная запись. Но и там сопрано и меццо так себе. У Ельцына дивная запись, правда, очень академичная. А полным полно лучше записей Сусанина быть не может, это вам не Травиата. В Японии направляли в 1980-е лучшие современные записи и в плане звукорежессуры. Поэтому Хайкина запись не отправили. Но его Хованщина заслуженно получила Приз Шарля Кро. Не надо поливать и кричать мальчишки. Это все достойные записи. Сейчас они вообще воспринимаются как Эвересты.
- это В. Фирсова-то слабее? Ну не смешите. И, причём, она никогда не была в ГАБТе примой, но Хайкин её в запись взял. И никто никуда его не задвинул. И таки кто это и куда мог бы задвинуть Мелик-Пашаева? А уж сравнивать Эрмлера с Хайкиным или Мелик-Пашаевым - это вообще детсад. В лучшем случае он только выдерживает некий условный уровень Большого, и ничего кроме. Он вообще никогда не мог предложить оркестру ничего своего. ..у Маркевича БЫЛА БЫ отличная запись, если бы была возможность не слышать весь этот бред Г. Розена про "как роза в саду-огороде цветёт Антонида в народе" и т.д. и т.п.! "С Эрмлером певцы во 2 половину 1970-х - 1990-е в Большом лучше всех работали",- может быть, они-то и работали с ним лучше всех, да только где там в эти годы певцы? Кто? А.Ш. Мелик-Пашаев в 1962 г. записал "Бориса", и уже там (ну, может быть, кроме М. Решетина и И. Архиповой) петь было некому! Вы понимаете - уже в 1962-м!!!
- а ну-ка назовите её записи, где она была бы записана в главной партии? Ежели не ошибаюсь, так только одна Розина. Вот именно: ждали, что дадут нар. СССР. Но так и не дождались... ..и, кстати, конец 60-х - это не время Атлантова, он только пришёл в ГАБТ в 67-м. Наконец, при чём здесь "ещё здорово звучала"? Это-то как раз очевидно, да речь не об этом, а о том, что она никогда не была примой формально, официально.
Объективная реальность и вкусовщина - две разные вещи. Фирсова, да, достойная певица. Забыл о ней. А Нестеренко, Петров, Руденко нет? Меньше крика, больше мысли. В 60-е был кризис вокала в Большом. Но пришло в конце 60 - начале 70-х новое поколение. Орать, хамить и оскорблять не надо. Такому "мнению" уже нет доверия. Тот, кто не знает элементарных правил приличия в искусстве и подавно ничего не понимает. Не унижайте и не дискредитируйте самих себя. Не позорьтесь и не смешите окружающих. С такими мне не по пути. Привет.
- новое поколение пришло, но "новое" отнюдь не значит "лУчшее". Вот только и всего. И кризис вокала не только никуда не ушёл из Большого в 60-е, а раз-росся в общий его кризис, который благополучно и накрыл театр в аккурат со смертью Мелик-Пашаева. Поскольку больше там ни больших дирижёров, ни таких же худруков уже не случилось. Хайкина побоялись поставить, видимо - и всё. С этим в Большом закончилось вообще всё. Ну кроме - да, отдельных единичных голосов вроде Е.Е. Нестеренко. Но отдельные голоса не делают театра и уж тем более не могут вернуть ему прежний уровень.
- зачем же вы удалили свои комменты, если вы и вежливы, и "вежественны", интересно??? Чтобы ловчее обвинить меня - и голословно, к тому ж...? И кто это (и где), интересно, определил ту меру, сверх которой я словоохотлив - вы?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".