Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Альфред Шнитке, симфония №3, дир. Эри Клас (ape) [аудио]
Родион Щедрин - Кармен-сюита & Концерты для оркестра №№ 1 & 2 (Российский национальный оркестр, дир. Михаил Плетнев) [аудио]
Ф.Шуберт – Соната для Фортепиано Ля Минор, D 537. А.Б.Микеланджели. [аудио]
Календарь новостей
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:43
Главная страница » 2020 » Август » 28 » Игорь Стравинский - Царь Эдип / Igor Stravinsky - Oedipus Rex (Herbert von Karajan) RAI Roma - 1952
Игорь Стравинский - Царь Эдип / Igor Stravinsky - Oedipus Rex (Herbert von Karajan) RAI Roma - 1952

Теги: stravinsky, Oedipus Rex, Царь Эдип, Стравинский


FLAC, tracks

ССЫЛКА: https://drive.google.com/file/d/1wodYaj3KpvkUWC4hekhi31cPbVYR6_gI/view?usp=sharing
Категория: аудио | Просмотров: 1598 | Добавил(а): LadyIzolda
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 28
1. (terrestro)   (29 Августа 20 10:23) [Материал]
Этот именно диск у меня имеется. Я как-то не проникся... :'(

6. middle age raccoon (raccoon)   (29 Августа 20 20:39) [Материал]
А я послушаю - как было написано на небезызвестных вратах "Jedem das Seine". Хотя подозреваю, что эта вещь не вполне подходит Караяну.

2. Admirador (iura)   (29 Августа 20 17:38) [Материал]
И правильно сделали)
как можно проникаться этой умозрительщиной) ;)

3. (remysovs)   (29 Августа 20 18:18) [Материал]
- ну не скажите: в принципе ария Иокасты чудо как хороша. Правда, скорее у Флоренс Кивар в записи Дж. Ливайна, чем здесь...

4. Admirador (iura)   (29 Августа 20 18:51) [Материал]
Я и не говорю,что Стравинский-плохой композитор.
Просто этот его период мне не близок)

5. (terrestro)   (29 Августа 20 19:43) [Материал]
Неоклассицизм у Стравинского, при всём его невероятном техническом мастерстве. мне кажется мертворожденным.
Был бы хоть мелодически одарён, то как-то это было бы можно потреблять...

7. Константин (Furtwangler)   (29 Августа 20 20:56) [Материал]
Алексей, Стравинский не лишен был мелодического дара. Вспомните хоть Жар-птицу или раннюю симфонию Es-Dur. Но он сознательно загнал себя в рамки абсолютного антиромантизма и был верен этому всю жизнь.

Царь Эдип - гениальное воплощение стилизации древнегреческой трагедии. При этом учтем, что никто до сих пор толком не знает как звучала античная музыка. Предлагаемые расшифровки сохранившихся "нотаций" особой достоверностью не отличаются. А Стравинскому удалось написать вполне убедительную "античную" музыку. Неужели вам не рисует воображение на первых же аккордах амфитеатр где-нибудь в Дельфах?

Эта пьеса наверняка здорово бы получилась у Булеза (может и играл, но записей я не знаю), но он тоже не любил все, что у Стравинского началось после "русского" периода, хотя и играл и записал кое-что.

Стиль Стравинского абсолютно чужд эстетике Караяна, его представлению об оркестровом звуке и фразировке. Потому и результат здесь соответствующий.

13. Константин (Furtwangler)   (30 Августа 20 19:10) [Материал]
Не хотите Дельфы, пусть будут Арголиды или Афины. Не все ли равно? Речь вообще не об этом.

Вы в курсе, что такое театрон?

И с чего это вы взяли, что в древнегреческой трагедии не было музыки?

17. (remysovs)   (30 Августа 20 22:10) [Материал]
.."Арголиды или Афины",- специалисты на все руки вроде вас, Константин, именно так всегда и делают: они ставят Тоскану в ряд с Римом, Флоренцией или Пизой appl bravo2

18. Константин (Furtwangler)   (31 Августа 20 05:20) [Материал]
К 18.

Театроном в определенный исторический отрезок развития древнегреческой трагедии назывался условный "зрительный зал" имевший форму амфитеатра. То, что я назвал амфитеатром театрон не противоречит этому историческому факту.

И еще раз повторяю, речь была вообще не об этом. Обвините тогда Стравинского, что именно так, как он написал своего Эдипа, в Древней Греции музыка звучать не могла.

Ваша претензия на музыкантском сленге называется "ловля блох", когда дирижеру нечего предложить оркестру он начинает цепляться к случайностям и создавать видимость работы. Так и вы. По сути вроде как не отрицаете написанного, но решили создать видимость своего превосходства в знании особенностей античного искусства. Наверняка вы большой в этом специалист, только вы забыли, что я не сдаю вам экзамен и волен излагать свои мысли именно так, как мне этого хочется. Для научного трактата имело бы принципиальное значение амфитеатр или театрон и Дельфы или Афины. Но для болтовни на сайте и в контексте обсуждения впечатлений от пьесы Стравинского, которая вероятно никогда не звучала не только в ни в одном из сохранившихся амфитеатров, но и возможно вообще в Греции, это не имеет ни малейшего значения.

Если мне представляется на первых аккордах Эдипа реально существующий амфитеатр в Дельфах, то с чего вы взяли, что этого не должно быть? Или ваше воображение рисует вам только то, что подтверждается ссылкой на БСЭ?

24. Константин (Furtwangler)   (31 Августа 20 18:52) [Материал]
Скорее вы не поняли меня, чем я не понял вас.

8. (terrestro)   (29 Августа 20 21:09) [Материал]
Стравинский ни среднего периода, ни тем более позднего, додекафонного и серийного периодов мне неинтересен, потому что это "путь в никуда". Замена творчества изобретательством, да ещё и подозрительным по технологии... Там нет ни чувств, ни идеи, ни самой музыки, если иметь ввиду духовность...
Нет, Константин, даже апологет тв-ва Стравинского - Эрнст Ансерме в конце-концов это понял. А это человек был, пусть и умозрительного толка, не только фундаментально образованным но и восхищенным его пропагандистом, тонким музыкантом не замыкавшимся в стандартном наборе репертуарных имён....

9. Константин (Furtwangler)   (29 Августа 20 21:18) [Материал]
Идея у Стравинского как раз была - разрушение романтической эстетики. Не случайно он отрицал саму необходимость "интерпретации" своей музыки. И надо полагать как и всякой прочей.

Ну и сложно отрицать тот факт, что музыка Стравинского начиная с неоклассического периода, при всех ее перечисленных вами "недостатках" почти всегда несравненно интересней фактически всего написаного в XX веке в постшенберговской эстетике, да и подавляющего большинства традиционалистов.

Даже если признать вашу правоту,что Стравинский "ошибся" и пошел не туда, все-таки это ошибка гения.

10. (terrestro)   (29 Августа 20 21:32) [Материал]
Идея космополитизма, казавшаяся Стравинскому нитью Ариадны, как показала история, вела его "не туда". "Человек мира" в творчестве - суть пустота... Все эти перепевы-переосмысления Чайковского, старых итальянцев не есть путь в бесконечность...
Мне это всё глубоко чуждо. Я Стравинского после "русского периода" не принимаю.
Он желал доказать, что можно не быть русским композитором, но потоптался-потоптался на старом, да так ничего и не нашёл, в общем.
И потом: разрушать что бы то ни было - это что, творчество??!

11. Константин (Furtwangler)   (29 Августа 20 21:34) [Материал]
На счет космополитизма полностью согласен. Без корней дерево расти не может.

12. (terrestro)   (29 Августа 20 22:10) [Материал]
beer

14. Admirador (iura)   (30 Августа 20 19:19) [Материал]
Сегодня прочитал в тему-Маша на первом курсе играла Моцарта, на втором-Дебюсси, на третьем-Хиндемита, на четвертом-Шенберга...папа ее слушает и говорит-Знаешь, Машенька, ты играешь все хуже...)

15. (remysovs)   (30 Августа 20 21:02) [Материал]
- так и играть можно по-разному! Сравните, к примеру, ту же Серенаду in A - у самого Стравинского, кого угодно ещё, хотя б у Юдиной и - у А.Б. Любимова. И прочувствуйте разницу ;)

16. (terrestro)   (30 Августа 20 21:23) [Материал]
к 15
bugaga aiwan-hi
Прелесть!!!...

19. Admirador (iura)   (31 Августа 20 12:01) [Материал]
а ведь любопытно, звучал ли "Эдип" в Греции? и если да, то как и где, кто знает?

20. (remysovs)   (31 Августа 20 12:24) [Материал]
- что значит как? Да в общих чертах так же, как и в этой записи, наверное. Если звучал. А скорее всего - много хуже. Греция, всё-таки, уже не имеет ни Митропулоса, ни кого-то ещё :)

21. Admirador (iura)   (31 Августа 20 12:31) [Материал]
Меня не догадки интересовали, а достоверная информация. Порассуждать и сам могу)
И что мешает любому из великих приехать в Грецию? до коронавируса дело было)

22. (remysovs)   (31 Августа 20 12:53) [Материал]
- в принципе ничего не мешает, однако чего они там не видели? Что-нибудь мешало Горовицу в 1986 г. заехать к вам в Киев?
..впрочем, кажется Джесси Норман пела Иокасту в какой-то мудрёной постановке, чуть ли не реконструирующей спектакль греч. театра. М.б. даже это было и в Греции :)

23. Admirador (iura)   (31 Августа 20 13:07) [Материал]
Мы его ждали...но не очень)
Чего не видели? а покупаться? Коломойский считает, что лучший летний отдых в Греции)

25. (terrestro)   (31 Августа 20 20:19) [Материал]
:D appl

26. (peterarkadiev)   (21 Сентября 20 22:15) [Материал]
Спасибо. Другая запись этой оперы, которую здесь недавно выложили, произвела на меня огромное впечатление.

27. alex sidmak (sidmak)   (21 Сентября 20 23:42) [Материал]
Всё! Испорчен сон мой напрочь:
буду думать и гадать,
где искать другую запись,
чтоб катарсис испытать! :D

28. (terrestro)   (22 Сентября 20 22:19) [Материал]
bugaga appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.