Дорогие друзья, по просьбам участников сайта решил выложить записи клавирных концертов и некоторых других произведений Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Изабель Неф.
По ссылкам ниже вы найдете:
1) Клавирные концерты ля мажор BWV1055 и фа минор 1056, Фантазию до минор BWV906, Итальянский концерт BWV971. Исполняют Изабель Неф и Камерный оркестр Женевского радио, дирижер Пьер Коломбо
https://cloud.mail.ru/public/2SdY/3GjNZBW3s
2) Клавирные концерты ре мажор BWV1054 и фа минор BWV1056. Честно говоря - не сравнивал - то же это вариант концерта BWV1056, что на предыдущей пластинке, или нет. Издания разные.
https://cloud.mail.ru/public/4CtG/UW1Yr9rn3
3) Фрагменты II тома Хорошо темперированного клавира, начиная с фуги Fis-moll и до конца. Единственная пластинка этой серии, которую мне удалось приобрести. Особенно хотел бы обратить Ваше внимание на исполнении Прелюдии ля бемоль мажор. Какая-то невероятная радость и торжество. Переслушал все исполнения из своей коллекции (около 8 вариантов), рядом по эмоциональным ощущениям могу поставить только Самуила Фейнберга, оказалось - они очень близки в понимании этой музыки.
https://cloud.mail.ru/public/3wmz/2MzkEYpgB
Оцифровка выполнена с использованием проигрывателя Elac, фонокорректора разработки Владимира Александровича Стародубцева (1940-2017), проводов MARKAN, цифрового магнитофона Fostex.
Удивительно! Все эти записи становятся известными нашему поколению впервые. Всё творческое наследие Неф словно находится под каким-то колпаком тайны. Концерты частично давал Рене Ганьо - http://www.rene-gagnaux-1.ch/n_repertoire/index.html#arepnef_1 Но BWV 1055 здесь публикуется впервые. Ариэль Орон, крупнейший систематизатор исторических записей Баха, пишет только о первом томе, ничего не зная о втором. - https://www.bach-cantatas.com/NVP/Nef.htm Английский источник CHARM сообщает о существовании ХТК, записанном в 1947-48гг, но крайне скупо - https://u.to/6r1XGQ . Странно и то, что записан ХТК на L'Oiseau-Lyre, т.е. Decca, которая является гигантом грамзаписи. Почему записи не переизданы до сих пор - загадка. Звучат они так, как будто прелюдии только что написал Иоганн Себастьян и к ним не прикасались руки клавириста...
Дорогой Сергей, спасибо за Ваш отзыв. Да, для меня самого непонятно, почему имя Изабель Неф осталось известным где-то в узких кругах. Как-то так получилось. Но будем помнить о ней - хотя бы в небольшом кругу. Я правильно понял, что L'Oiseau-Lyre - это Decca? Не знал об этом. ХТК был издан полностью, мне удалось купить только последнюю из пластинок. Должны же и остальные найтись когда-нибудь. Пока, правда, не ищу даже - не по средствам стало. В ближайшее время еще выложу небольшой сюрприз Еще раз благодарю Вас за внимательное отношение!
По поводу проводов. Один здравомыслящий энтузиаст использовал вместо проводов от усилителя к колонкам металлические кухонные принадлежности и провёл слепое тестирование. Каковое не выявило какое либо ухудшение звука по сравнению с использованием фирменных проводов из бескислородной меди. Потому как имеет значение только сопротивление проводов, и если они не из бескислородной меди, достаточно, чтобы они были несколько толще. Ещё важны разъёмы. Хороши позолоченные, но сойдут и никелированные.
Вы знаете, я не экспериментировал с кухонными принадлежностями. Свою технику собирал не сразу комплектом, а по частям, изучая каждый новый элемент, вплоть до кабелей электропитания (как ни парадоксально, они тоже влияют на звук). Какая именно доля кислорода в меди у Андрея Маркитанова - мне сложно сказать. При оцифровке использую его межблочный кабель - от фонокорректора до магнитофона, вот этот https://markan.ru/best-sounding-audio-interconnect-cables-rca-xlr-markan/. Андрею можно задавать вопросы, он всегда подробно отвечает. При прослушивании сравнивал с другими межблочниками, более простыми - разница очень ощутимая, поэтому использовал этот кабель и здесь, и ни на какой другой не хочу его менять.
Посмотрел по ссылке. Разводилово ещё то - если проволока 70-х годов "из недр оборонного комплекса", то надо брать, несмотря на несуразную цену: порядка $1000. А серебряные разъёмы - серебро окисляется и чернеет, это даже домохозяйкам известно. Вы меня порадовали - более развесистой клюквы пока не видел. И не могли бы вы объяснить... нет, высказать предположение, каким образом кабели электропитания могут влиять на звук?
Уважаемый, я не собираюсь вступать в полемику, тем более, что речь здесь не о технике. В чем разница? Идея Маркитанова в использовании разнесенных в пространстве проводов электропитания + они выполнены из качественной меди. Звук становится более объемным, более легким. Я бы даже сказал - подвижным. Меня это удивляет, но слышу разницу. Никого и ни в чем убеждать не хочу и не собираюсь. Маркитанов, кстати, тоже. Он делает, потому, что слышит разницу, и не более. Если есть вопросы по существу - пожалуйста, пишите в ЛС.
Вопросов нет, лишь удивление по поводу того, каких "высот" может достигать фанатизм. P.S. Насчёт того, кто что слышит. Тут один широко известный погруженец писал, что слышит разницу между WAV и Flac.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".