Лебедев А. Теория музыкально-исполнительского искусства
Учебно-методическое пособие посвящено фундаментальным вопросам музыкально-исполнительского искусства. В работе рассматриваются проблемы коммуникации исполнителя и слушателя, основы дирижерского, ансамблевого искусства, деятельность музыканта-концертмейстера. Центральным элементом работы является теория исполнительской интерпретации, которой посвящен второй раздел. На основе данных современных научных исследований анализируются универсальные основы музыкально-исполнительской деятельности, соотношение преднамеренного и непреднамеренного начал в интерпретации, истоки ее индивидуального своеобразия, художественные и процессуальные начала артистизма. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов исполнительских факультетов художественных вузов и может быть использовано в курсах по методике обучения игре на инструменте (по всем видам инструментов), при подготовке выпускных квалификационных работ, а также магистерских диссертаций.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА Тема 1.1. Музыка как вид искусства Тема 1.2. Предмет и материал музыки. Понятие художественного образа - 1.2.1. Реальные объекты в музыке - 1.2.2. Эмоции в музыке - 1.2.3. Мысль в музыке - 1.2.4. Логика в музыке Тема 1.3. Художественный образ в различных видах музыки - 1.3.1. Вокальная музыка - 1.3.2. Инструментальная музыка - 1.3.3. Фольклор Тема 1.4. Музыкальная культура. Структура музыкальной культуры - 1.4.1. Композиторское творчество - 1.4.2. Исполнительство - 1.4.3. Распространение - 1.4.4. Восприятие - 1.4.5. Управление - 1.4.6. Музыкознание Тема 1.5. Музыкальное восприятие. Структура музыкального восприятия - 1.5.1. Формы музыкального восприятия - 1.5.2. Этапы музыкального восприятия - 1.5.3. Музыкальные потребности общества и функции музыки - 1.5.4. Формирование музыкальных интересов Тема 1.6. Музыкальная публика. Типы музыкальной публики Тема 1.7. Концерт как публичная форма исполнения музыки - 1.7.1. Свойства концерта - 1.7.2. Функции концерта - 1.7.3. Возникновение и развитие концерта Аудио- и видеоприложения Вопросы для самопроверки Библиографический список
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Тема 2.1. Игра в структуре человеческой деятельности - 2.1.1. Игра и искусство - 2.1.2. Игра и музыка - 2.1.3. Игра на уровне «музыкального текста - 2.1.4. Понятие концертности. Принципы концертности Тема 2.2. Структура исполнительской интерпретации Тема 2.3. Логика исполнительской интерпретации Тема 2.4. Исполнительская интерпретация как динамическая система - 2.4.1. Стабильные элементы интерпретации - 2.4.2. Мобильные элементы интерпретации - 2.4.3. Стабильные и мобильные элементы интерпретации: психологический аспект Тема 2.5. Функции исполнительской интерпретации Тема 2.6. Установочная регуляция в процессе интерпретации Аудио- и видеоприложения Вопросы для самопроверки Библиографический список
РАЗДЕЛ 3. ИСКУССТВО ДИРИЖЕРА Тема 3.1. Из истории оркестрового дирижирования - 3.1.1. Зарождение дирижерского искусства - 3.1.2. Дирижирование в Западной Европе в XVII-XIX веках - 3.1.3. Дирижерское искусство в России Тема 3.2. Специфика дирижерской деятельности Тема 3.3. Коммуникативный аспект деятельности дирижера Тема 3.4. Структура дирижерского воздействия. Типы дирижерских жестов Тема 3.5. Дирижерский жест как элемент театрализации Тема 3.6. Качество звучания оркестровых групп Тема 3.7. Работа дирижера с партитурой Аудио- и видеоматериалы Вопросы для самопроверки Библиографический список
РАЗДЕЛ 4. ИСКУССТВО КОНЦЕРМЕЙСТЕРА Тема 4.1. Истоки концертмейстерского искусства Тема 4.2. Специфика концертмейстерской деятельности Тема 4.3. Качества музыканта-концертмейстера Вопросы для самопроверки Библиографический список РАЗДЕЛ 5. АРТИСТИЗМ МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ Тема 5.1. Артистизм как явление творческой деятельности - 5.1.1. Сценическое перевоплощение - 5.1.2. Сценические движения - 5.1.3. Сценическое внимание Тема 5.2. Артистизм и психика. Типы артистизма - 5.2.1. Эмоциональность и психическая активность - 5.2.2. Экстравертный и интравертный типы артистизма - 5.2.3. Внутренние проявления артистизма - 5.2.4. Внешние проявления артистизма Вопросы для самопроверки Библиографический список
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".