Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет И.С. Баха: фортепьянные концерты Nr. 1-5, 7. потрековый (APE) 2 CD [аудио]
В. Гаврилин "Анюта" (телефильм-балет, 1982 г.) [видео]
Г. Малер, симфония №8, Д. Митропулос (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:56
Главная страница » 2020 » Июль » 30 » Вейценфельд А. И. Массовая музыкальная культура
Вейценфельд А. И. Массовая музыкальная культура

Теги: поп-музыка, джаз, эстрада, Оперетта, рок

Вейценфельд А. И. Массовая музыкальная культура

https://cloud.mail.ru/public/6g27/4xSD5uorU


Предисловие

Массовая музыкальная культура — важнейший пласт современной культуры. Она играет огромную роль в духовной жизни и досуге практически всех слоев населения. Музыка, которую принято называть массовой, столь разнообразна и многолика, что часто к ней относят чрезвычайно далекие друг от друга явления, жанры, стили. Это нередко затрудняет понимание ее феномена, особенностей, самого смысла ее существования. Задача настоящей книги — помочь читателю разобраться в сложных переплетениях времен, событий, произведений, авторов, исполнителей и т.д. и понять, для чего существует массовая музыка, как функционирует, какие задачи решает, какие идеи воплощает и какие потребности удовлетворяет.
В определении «массовая музыкальная культура» главным словом является «культура». Поэтому рассматривать это явление мы будем, прежде всего, с позиций культурологии, и в меньшей степени музыковедения. Культурология же, как известно, является разделом социологии, изучающим культуру как один из аспектов жизни общества и его развития.
Не менее важно, что речь идет о культуре массовой, т. е. затрагивающей так или иначе жизнь огромного количества людей, оказывающей значительное влияние на их образ и стиль жизни, менталитет, вкусы и т. и.
Поскольку речь идет именно о музыкальной культуре, необходимые сведения музыкально-технологического и теоретического характера будут затрагиваться в той степени, в которой это необходимо для понимания рассматриваемых вопросов. Предполагается, что читатель имеет некоторую музыкальную подготовку и ориентируется в базовых понятиях и терминах теории и истории музыки.
В современном виде массовая музыкальная культура существует примерно полтора столетия, но история ее предшественников уходит вглубь веков, в раннее Средневековье и еще дальше. Взгляды  исследователей на этот феномен менялись со временем, и нынешнее понимание явления массовой музыки сложилось приблизительно полвека назад.
В отечественном музыкознании наибольшая роль в научном изучении массовой музыки принадлежит выдающемуся музыковеду, профессору Московской консерватории, автору многих учебников по истории музыки Валентине Джозефовне Конен (1909-1991). Автору предлагаемого вашему вниманию учебного пособия посчастливилось быть знакомым с В.Д. Конен и обсуждать в свое время данную тематику. Ее «теория третьего пласта» лежит в основе подходов автора к анализу и изучению явления массовой музыкальной культуры.
Большой вклад в развитие изучения массовой музыкальной культуры, и прежде всего тех ее аспектов, что связаны с неевропейским происхождением многих ее специфических особенностей, внес видный этномузыколог, профессор Московской консерватории Дживани Константинович Михайлов (1938-1995), с которым автору также довелось общаться по вопросам как массовой музыки, так и музыки восточных народов.
Памяти этих исследователей автор и посвящает свой труд.
Автор также выражает харьковскому музыковеду Игорю Приходько, московскому композитору Зое Костылевой и музыкальному журналисту Всеволоду Баронину благодарность за ценные замечания, советы и пожелания, касающиеся содержания и стилистики данной работы.



Глава 1. Понятие массовой музыкальной культуры, ее генезис и жанровая специфика
Место массовой музыки в мировой музыкальной культуре. Массовая музыка как социальный феномен. Теория «третьего пласта»
Эстетическая ценность массовых музыкальных жанров
Массовая культура как завершенная и самодостаточная жанрово-содержательная система
Формальные и содержательные признаки массовых музыкальных жанров
Глобальные, региональные и национальные виды массовой культуры
Профессиональный, фольклорный и традиционный типы музыкального творчества
Специфика стилистического развития в массовых музыкальных жанрах
Синхронное и диахронное изучение музыкальной культуры
«Индустрия развлечений», или Entertainment: развитие шоу-бизнеса и рекординг-бизнеса

Глава 2. Песня как жанровая основа популярной музыки

Субжанры песни: марш, гимн, баллада, романс, танец
Песня на сцене и экране

Глава 3. Оперетта
Развитие музыкальной комедии: от зингшпиля и оперы-буффа до водевиля
Классическая оперетта

Глава 4. Мюзикл
Исторические предшественники мюзикла
Американский театральный мюзикл как бизнес
История мюзикла
Эстетика мюзикла
Мюзикл на киноэкране
Значение мюзикла для развития мировой музыкальной культуры

Глава 5. Джаз
Синтез африканских и европейских музыкальных языков как генезис джаза
Афроамериканская и евро-американская музыка и их развитие
- Религиозная и светская афроамериканская музыка
- Музыка белых американцев (Американская народная песня, духовные гимны, военная песня)
Элементы музыкального языка джаза
- Импровизация
- Ритм и его особенности
- Особенности мелодики
- Гармония в джазе
- Инструментарий и составы
- Инструменты: тембр и исполнительские приемы
- Аранжировка
Рэгтайм
- Происхождение и корни регтайма
- Музыкальные особенности регтайма
- Художественное и историческое значение регтайма
Популярная музыка как один из источников джаза
Блюз, его история и развитие
Традиционный джаз
- Новый Орлеан
- Чикаго и Нью-Йорк
Эпоха свинга
Вокальный джаз
- Вокальные ансамбли
«Отделение» джаза от популярной музыки
Взаимодействие джаза с неамериканскими культурами
«Третье течение»
Пересечение джаза с рок-культурой
Современное состояние джазовой сцены
Значение джаза для мировой музыкальной культуры

Глава 6. Поп-культура и ее составляющие
Эстрадная песня как главный жанр популярной музыки
«Золотая эра» популярной песни
Европейская песенная эстрада
Российская эстрада XX века, история и особенности
Танцевальная музыка как вид современной поп-музыки
Влияние социальных аспектов на содержание и характер поп-музыки

Глава 7. Рок-музыка
Зарождение рок-музыки, ее корни и исторические предшественники
Контркультура как философская основа рока и ее влияние на музыкальное содержание
Компоненты музыкального языка рок-музыки
- Отличие рок-ритмики от джазовой ритмики
- Звукоряд и ладовая основа
- Гармония в роке
- Особенности фактуры рок-музыки и ее связь с гитарной техникой
- Инструментарий и тембр, особенности исполнения
Стилевая эволюция рок-музыки
- Интернационализация рока
- Песня как основная форма рок-музыки
- Влияние рок-музыки на стилевую эволюцию песни
- От песни к композиции
- Роль звукозаписи в развитии рок-музыки
Стили и субстили в рок-музыке
- Типология рок-музыки
- Основные стили рок-музыки
Поп-музыка и рок — сходство и отличия

Глава 8. Влияние технических средств и современных технологий на эволюцию популярной музыки в XX веке
Развитие техники звукоусиления
Развитие технологий звукозаписи
Развитие музыкального телерадиовещания
Электрические музыкальные инструменты, их появление и развитие
- Клавишные инструменты
- Электрогитара — история и разновидности

Глава 9. Жанровые и стилевые «миксты» массовой музыки в XX веке
Массовая музыка и фольклор
Массовая музыка и академическая музыка
Массовая музыка и джаз
Массовая музыка и киномузыка

Глава 10. Современное состояние популярной музыки
Кризис традиционной индустрии звукозаписи и ее новые формы
Большой шоу-бизнес и клубная музыка

ИЛЛЮСТРАЦИИ
Заключение
Список литературы
Алфавитный указатель
Категория: литература | Просмотров: 3674 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. alex sidmak (sidmak)   (30 Июля 20 02:35) [Материал]
Я, вероятно, тот читатель,
который массово у нас:
не ищет что-то между строчек
и любит тексты без прикрас! book

СПАСИБО!

2. Сергей Вольных (sergfv)   (30 Июля 20 10:46) [Материал]
Свежее издание. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.