..для тех, кто любит гений Клемперера будет интересно сопоставить венскую запись "Das Lied.." с абсолютом великой лондонской 1964 г. Ибо разница колоссальна. И ведь это отнюдь не ранний Клемперер, огромный контраст с которым, к примеру, в 1936 г. отмечали все, слышавшие его во время триумфальных гастролей в СССР в середине 1920-х! Это 66-летний мастер, формирование и зрелость которого, надо думать, уже давным-давно совершились...
Собственно, это даже и не совсем Малер,- т.е., конечно, Малер, но кардинально иной, моцар-товски светлый,- даже, я бы сказал, чуть "в сторону" Р. Штраусса. И какой контраст с 1964 г., когда партитура словно бы разъята дирижёром на атомы и при этом - переворачивает душу! Здесь мы видим совсем иной стиль - скорее вальтеровский, глубоко синтетический взамен ис-тинного Клемперера, сугубо аналитического. И таков же контраст темпов: "Прощание" (Der Abschied) в записи 1964 г. идёт 29.33 мин., а здесь - 22.24...
ГУСТАВ МАЛЕР (1860-1911)
"Песнь о Земле", симфония-кантата на слова кит. поэтов VIII века.
1. Застольная песнь о бедствиях Земли
2. Одинокий осенью
3. О юности
4. О красоте
5. Пьяница весною
6. Прощание
Антон ДЕРМОТА, тенор; Эльза КАВЕЛЬТИ, меццо-сопрано и Венский симфонический оркестр. Дирижёр Отто КЛЕМПЕРЕР.
Записано 28-30 марта 1951 г., Вена
"Песни странствующего подмастерья", слова автора
1. Когда играют свадьбу моей милой..
2. Шёл я нынче утром..
3. Кинжал, как пламя жгущий..
4. Два голубых глаза..
Германн Шей, баритон и оркестр "Консертгебау" п/у Отто Клемперера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".