местами до сильного. Но местами только. Так как Хорн, Блейка и Мерритта не переплюнуть все равно, и даже не доплюнуть, Банкс особенно забавен, а Мид в лучшей форме, чем Кабалье, но масштаб все равно не тот, разве что в талии, а верхушки все равно с криками "ура" местами. Зедда как обычно сух и зануден. Т.е., для живого спектакля если в зале отлично, они же и в МСК давали, а для записи нет.
Ну, Хорн и Блейк вообще недосягаемы в белькантовом репертуаре, а в сравнении с сегодняшним исполнительским уровнем эти титаны и вовсе кажутся гостями из другой, более совершенной Вселенной. Бэнкс всегда был комичен, и когда 20 лет назад Ореста пел, правда, он здесь уже пожилой дяденька под 60, а звучит не хуже того же Корчака, который так забавно тужился в парижской и лионской Гермионе из этого же Дзеддовского цикла. Запись прилагается - можно сравнить. Кстати, изначально на партию Ореста был заявлен тенор из ЮАР Колин Ли (Орест со студийки под м/у Пэрри), но он спешно завершил карьеру, так что его подменил Бэнкс, а потом Сирагуза и Корчак. Гермиону должна была петь Кармела Ремиджо из той же студийки с Пэрри, Андромаху - Барчеллона. Но они благополучно самоликвидировались. Пиццолато - дама скромная, озвучила партию без роскошеств, но и без очевидных проседаний. Мид даже превзошла Кабалье, но только в одном - в габаритах. Эта силовая, форсированная манера и булькающий звук американки просто невыносимы. Хотя и звучит Мид в этой дебютной Гермионе намного лучше, чем позднее в Москве и Франции. Я слушала ее у нас, но теноры в Москве были жуткие, особливо, Скала - Пирр. Это за гранью приличий. Хотя какие только дрянные теноры эту партию не калечили. Один Лопес-Янес или Нилон чего стоят - черные страницы в истории россиниевской музыки. Так что отнюдь не блестящий Мерритт очень даже неплох, хоть он и узурпировал партию Пирра на целое десятилетие с первого пезарского возрождения оперы. А уже с начала 1990-х он звучал, деликатно выражаясь, без изысков. Потом Кунде подтянулся без особого успеха, Форд, ну и прочие. Я, как страстная коллекционерка Гермионы, имея практически все записи этой оперы, могу отметить, что последние лет 20-25 не было такого достойного Пирра, как Спайрз. Сокрушаюсь по сей день, что мое расписание не позволило поехать в Париж на Гермиону с его участием. Очень сожалею. А Дзедда всегда был академичен, а в 88 лет поздно меняться, да и задор уже не тот.
Да, восприятие живого исполнения, конечно, ничто не заменит. Но послушать живьем получилось лишь в Москве. Жаль, Спайрз до России-матушки не доехал...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".