Две строчки срифмовал - мне захотелось лавров. Четыре - тут уже потуги на Олимп! Послушаю Петра - мне смех не помешает. Архив уже скачал. Где верный мой AIMP?
Скажу я СимакУ, что Петю я слыхал. По этой же причине смех свой вспомнил. Коль будет прогрессировать так Петенька-нахал, то скоро он споет нам не Калафа, а Изольду.
После дель Монако, Корелли И нету никого, ужели? И не было; Доминго, Паваротти, Каррерас ранний - тоже плохи? Нет ни певцов, ни дирижёров... O tempora, o mores!
Дель Монако и Корелли имели тип голоса, который назывался драматическим тенором или как вариант di forza, ну естественно с индивидуальными особенностями.
Паваротти, Доминго и Каррерас совершенно иные - от просто лирического до спинтового тенора.
А Бечала рядовой современный тенорок. Но на безрыбье...
Хотел я написать, что Бечала - это производное от "бедности", да решил промолчать, а то начнут писать фразы типа "Человек человеку тенор", "Что, завидно стало" и проч. .. Не стал, а теперь уж выскажу, коль есть критика... Бедный, открытый на переходняках голос, вульгарный местами по звуку. Не стал слушать его в ОНЕГИНЕ, т.к. слушал его в Пуританах, кажется, и он привел меня в уныние. В дальнейшем я избегал спектаклей с его участием. Кстати, мне не ясно, отчего у поляков выродились тенора вообще, как класс. В "ненавистное царское время", как говорили каторжане-большевики, приличные тенора были (Беваль, Лелива, Грущинский, Дыгас), потом появился Кипура, не блестящий, но хороший тенор, после войны пел Папроцки, очень мастеровитый, с голосом вполне достойным. А потом пошли всякие Охманы и типа его теноры, слащавые, малозвучные, безверховые, выхолощенные по звуку. Правда, Охман был красавчик хоть...
Бечала - Радамес!! Mamma mia!!! Я-то улыбался, слушая Джильи в партии Радамеса!! Хотя в огромной мастерстве и мастеровитости никто не сможет обвинить этого великого тенора! Но при том, что Джильи всё же мог иногда извлекать из своего голоса интонации воина, мужественного человека, а не только неженки-любовника, он всё же производил не лучшее впечатление в такого рода партиях. Сам материал по звуку - по объёму и силе звука не был способен бороться прежде всего со звуковой массой оркестра в такого рода партиях, да и психологически он не был рождён воином... Не то что Дель Монако или Карузо (с которым Джильи бесконечно сравнивали). Недаром он категорически отказывался от партии Отелло, да и Калафа тоже отдал Мигелю Флете... На до всё же понимать, что можно, а что нельзя... Меня, к примеру, когда я работал в театре, "сватали" на партию Канио очень упорно, а я столь же упорно отказался от неё. Ну не моё! И потому был вынужден уйти из театра. Ну, это к слову... А после Бечалы-Радамеса что остаётся?! Ржать в голос, что ли?! Не говоря о самой фактуре голоса, у Бечалы нет посыла для героя-Воина... Не только внутреннего, да и голосового...
Господа! Давайте не будем жестоки! А тем более брюзжать. А вот в Мое... Время...! Талант пробьется, а нет, туда ему и дорога. У каждого есть свои кумиры, Эпоха и Время сжимаются, требуют других подходов, другой школы. Нет, мне не нравится Бечала (о нет, нет), но дадим ему и другим шанс, театр во всех его жанрах должен меняться, увы, такова диалектика жизни, будем мудрыми, наблюдать, оценивать, мягко направлять, ведь хороших мастеров преподавателей почти единицы, постарайтесь быть милосердными и снисходительными. Это ведь не Гопники с Лиговской!
Эпоха - не сжимается. Это не шагреневая кожа. Эпоха мелеет, мельчает. Вместе с людьми. Показывать голый зад на сцене, материться на сцене, совокупляться при народе... Это и есть обмеление души, нравственности, красоты, эстетики, чувств... Школа другая - это о чём? Школа чего? Пения? Или это играть на скрипке, как на гитаре, а на гитаре - как на скрипке? Не надо говорить-писать того, а чём мало знаешь или чего не понимаешь. Рэволюцьёнэров мир повидал!! Ломать - удел молодых. Сначала ломают. Потом делают. А получается или то, что сломали, или вообще ничего не получается... Шансы у всех равны. Если есть талант и ум. А один талант - это мало. Вон Виланзон остался без голоса, пытается идти по стопам Доминго - петь баритоном... У него был шанс... Ума не было. Пел не своё, не по природе своего голоска... Были шанс у Куры... Хороший шанс: большой, хороший голос, внешность, музыкальность. А теперь кирдык. Теперь нет. А ещё мог бы петь, а не допевать... А уж какие шансы были у Ди Стефано!!! Его пример - другим наука? А!? Не надо браться за то, что "не твоё" - вот чего не могут понять молодые. Хватаются за всё. А потом остаются ни с чем.
А еще проще-все тенора дураки...и нема про шо балакать...шучу. Эпоха мельчает и герои ее под стать...увы. правда. Террестро-ушел из-за Канио из театра...это поступок. Но, право же, не стоил того один Канио)
Как посмотреть. Мне мой приятель Павел Кудрявченко, тоже тенор, солист Большого театра, к сожалению, уже ушедший от нас, примерно то же говорил. но.. я тогда только-только закончил консерваторию, т.е. как профессионал не состоялся, я очень не хотел проблем с голосом, боялся этого; партия насыщенная, тянет на крик, я человек эмоциональный; на свою беду пел ариозо в концертах, и моё возражение, что коныерт - это одно, а спектакль - другое во внимание никто не брал... Я не сам ушёл из театра, мне пришлось уйти - меня "выдавили": нельзя идти против руководства... В Большом был такой солист Денис Королёв. Его назначили на какую-то партию в опере "Игрок". Он не хотел, но заставили-уговорили. Партия вся на центре, скачки большие, а у него светлый голос, легкий по звуку. Схватил после этого астму и всё... Примеров много... Владимир Щербаков одно время потерял форму, Александр Ломоносов пел Радамеса и Феррандо в COSI--- И тоже потерял всё... Надо петь своё... Вот Ярослав Гововчук, хороший тенор, помню его дебют с Ев. Колесник в БАЛЕ-МАСКАРАДЕ. Так он решил заработать деньжат. Поступил в Германии в Ансамбль песни и пляски. Мне сказали, что через несколько лет вернулся весь упакованный, но без голоса...
Печально это..сочувствую и понимаю. Знавал теноров, которые спокойно относились к этой партии..да и вообще ко всему спокойно. Вероятно, отсутствие мозгов позволяет воспринимать жизнь радужно). У нас есть студенты..по два года, бедолаги, четыре такта не одолеют. А голоса прекрасные)
Если бы не желание дирижёров быть номером ОДИН в спектакле, то меньше было бы трагедий такого плана. Никто же не хочет "прибрать оркестр", т.е. аккомпанировать певцу, а не "давить его" как врага народа. Этим не озабочен ни дирижёр ни оркестранты (им так проще). Культуры оркестровой и просто культуры у нас нет. Вот и играем Моцарта как Бетховена...
Это правда. Но у нас в студии дела в этом смысле получше-оркестр такой хилый, что при всем желании не задавит. Да и взаимозаменяемость музыкантов-репетиции играют одни, спектакли другие. Но им глубоко пофиг что там на сцене происходит Дирижеры, как правило, на стороне певцов. Но так как у нас в Украине всех учат орать...педагоги орали, орите и вы...всех слышно. С произношением...мамма мия...проблемы)
И с интонацией, и с нюансировкой... Орать проще. Я вот живьём Кипоренко_Доманского и Гришко не слыхал, но мне Юрий Жежерун рассказывал (он учился у Кипоренко-Доманского), что когда звучал дуэт Хозе и Эскамильо, то Гришко и Кипоренко так "лудили", что казалось, будто крыша театра вот-вот поднимется... Но и голоса были незаурядные, блин...
О Гришко легенды до сих пор ходят( у нас он старый Гришко, тк есть еще " молодой"). Говорили ему коллеги якобы-" Миша, ну ты же такой дурак!-а он отвечал "А голос?" Голос действительно, уникальный. Хоть и баритон)
Гораздо интереснее для выкладки был бы тоже свежий диск Бечалы с песнями Карловича и Монюшко - из-за крайне редкого репертуара, до которого он каким-то счастливым случаем добрался
Да, это было бы хорошо! У кого есть диск песен Монюшко в исполнении любимого Хиольского?? Может, кто-то сподвигнется оцифровать? Мечта... Был у меня, да сплыл...
Господа, да оставьте вы этого несчастного Бечала до приличной пенсии. авось выживет и прогундит хроматическую гамму под утренний распев. Да, Опера свалилась до днища, да Балет опустился до акробатических этюдов и художественной гимнастики (А Ля Кабаева). Но ведь мы наслаждаемся, я с торрента перекачала всего Бежара (мой кумир), а какие голоса подарил нам ХХ век, не будем жестоки! Все еще впереди! А эта серость, сколько ее было на нашем веку и кто ее помнит! Пожалуйста, берегите здоровье, у нас ведь, пропади он пропадом, COVID19! Спокойствие, только Спокойствие!
Коль пенье помогает Пополнить свой бюджет, И публика внимает, То почему не петь?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".