Петер Этвёш (венг. Péter Eötvös; род. 1944) - известный современный венгерский композитор и дирижёр. Он записал весьма необычную, но исключительно яркую интерпретацию 5-й симфонии Бетховена. Вместе с ней записано его собственное девятичастное сочинение под названием zeroPoints.
Всем известно, что есть традиционные исполнения симфоний Бетховена послевагнеровским составом оркестра, а есть исполнения аутентистов с инструментами и количеством оркестрантов бетховенского времени. Этвеш использует собственный подход, соответствующий мышлению современного композитора. Вот выдержка из рецензии Дэвида Гурвица:
"Этвеш и его товарищи из Ensemble Modern решили исполнить Пятую так, как обычно играют сочинения современной музыки - свободно усиливая струнные и духовые для достижения максимальной ясности и баланса между группами инструментов. Конечно, эта идея не совсем нова. Вспомним, к примеру, эксперименты Леопольда Стоковского с акустикой и электроникой, или использование многих микрофонов, популярное в 1970-е или в начале 80-х гг. Однако, в отличие от подходов Стоковского, Этвеш использует не манипуляции у микшерного пульта, а электронное усиление акустических инструментов в реальном исполнительском пространстве. Причем получаемый в итоге звук становится одним из элементов замысла интерпретатора музыки (и одновременно усиливает музыкальное впечатление при домашнем прослушивании). В чем суть замысла Этвеша? Да просто в том, чтобы максимально ясно раскрыть смысл музыки. Это одно из самых ярких, увлекающих и захватывающих из всех исполнений этой симфонии. Тосканини и Клайберу придется подвинуться на занимаемых ими местах. Я вас не обманываю. … "
Играет "по-другому", но это не просто новьё ради новья. Не стираю, а изучаю с интересом. Одно из основных достоинств музыки Бетховена (контрастность-рельефность, очень разные внутренние острова) - при исполнении не потеряно. И ура! В iv сыграна радость победившего человека, а не геополитический триумф. Trompete, мы просто так не отстанем, ещё давай.
Еще - это проблематично. Я глянул на http://www.arkivmusic.com/classical/Name/Peter-Eötvös/Conductor/3585-3 Из 26 его дирижерских записей только 6 не-авангард: 5-я Бетховена, 3 диска его соотечественника Бартока, Весна священная + Мавра Стравинского и еще Шрекер.
А мне это имя запомнилось только по одной, очень ценимой мною, записи обеих версий (1917 и 1923г.) Свадебки Стравинского - на пластинке Хунгаротона, купленной в 1988г в Будапеште. Очень хорошо, что солисты там у него русские, а хор словацкий - поэтому звучание вполне аутентичное.
После Nibelung'a хотелось бы знать и мнение уважаемого (мною) Furtwangler'a (сказано не шутки ради, а серьезно). Мне тоже исполнение (и запись) нравятся.
Спасибо! Не прочитал ваше вводное слово, сразу бросился слушать, сижу и слушаю минуты две в недоумении полнейшем, разинув рот пока не догадался заглянуть в трек-лист и обнаружить в нём первыми номерами ZeroPoints.
Два финна, отец и сын, едут в лес за дровами. Час едут молча, затем сын говорит: "Похолодало". Отец не отвечает, ещё час едут молча. Приехали, отец говорит: "Что-то ты стал много болтать, сынок".
к 13. Ну что же, вас снова пробило на словесную пикировку... но в этот раз вы напомнили о себе, даже для вашего уровня, как-то совсем неудачно. Может это следствие долгой самоизоляции в запасниках, а может наоборот - активное нарушение ея.
Кто-нить знает, есть среди симптомов COVID непреодолимое желание плоско пошутить? А то может нам пора спасать нашу юмористку.
Цитирование столетней давности анекдота про медлительность эстонцев, видимо, может быть смешно в том случае, если провести много лет в бешеном темпе жизни музейной "мыши белой".
Не волнуйся так, бабуля. Мальчик уже вырос. А в твоем возрасте вредно волноваться, сосудики там, давленьице итд, да и челюсть может выпасть прилюдно. Блюди себя...
Спасибо, уважаемый Александр (Trompete), прекрасный пост! И прекрасный сайт. Я уже почти 8 лет на Погружении, но зарегистрировалась недавно. Прошу прощения, если мой юмор задел вас или кого-то ещё, к кому он никоим образом не относился.
Прослушал 5-ю...Исполнение убогое,не впечатлило ни разу.Восторгов не понимаю.Тем более сравнений с Тосканини и Клайбером.Самодеятельность,одним словом.
- это не секунданты, вы ошиблись. Но вот морализаторствовать (по делу и без дела) стоит только если у вас есть на то некие служебные полномочия и, соответственно, обязанности. А так, что ж, понятно: на пенсии особо заняться нечем, видимо..
Вы глубоко не правы (по поводу полномочий). Доказывать не буду. Замечу лишь, что автор выкладки, как и любой член сообщества, вправе выразить недовольство тем, что вместо обсуждения материала происходит обмен грубыми выпадами, вплоть до непристойностей. По поводу подобных стычек, в которых каждый из оппонентов не может успокоиться, если его слово не оказалось последним, есть хорошее изречение: "Глупый скажет - я победил, умный скажет - я уступил".
- выразить-то он, может быть, и вправе, но куда лучше бы ему сделать что-либо иное, полезное (к примеру, лечь поспать),- по той простой и единственной причине, что поучать взрослых людей - это атавизм совкового периода жизни этой страны. И почти неизбежный же атавизм едва ли не всех её граждан старше 60-ти. Коим со всех столбов вбивали в мозг идею о том, что они могут и должны поучать всех по достижении ими некоего возраста. Так вот открою вам тайну: взрослый человек прекрасно разберётся без всякой вашей помощи с тем - что, где и как ему писать. Усвойте уже, наконец.. ..а вот это, вот, и вовсе шедеврально в контексте написанного выше: "вы глубоко не правы".. "доказывать не буду"..!
- увы, нет. Я просто поясняю это вам и вам подобным. Считающим себя вправе поучать на все 4 стороны здесь всех и каждого: как и на что ему реагировать, сколько ставить и ставить ли вообще смайлики в комментах и т.д. и т.п. Ибо вы, в силу полученного воспитания и обстоятельств жизни, а также и в силу возраста, сами этого не поймёте. Увы ..уж поверьте: я здесь о-очень давно и много насмотрелся "в этом жанре"..
- а кому он адресован, Марине? Тогда в нём и вовсе нету смысла.. Или речь о том, что камент не должен состоять из одних смайлов? Так у вас тут мириады пользователей, годами оставляющих только такие "каменты"..
Комментарии адресованные кому-либо лично, выстраиваются лесенкой со сдвигом вправо. Если бы комментарий Михаила был адресован Вам, он находился бы на одной ступеньке с комментарием Марины. Как комментарии 27 и 30, являющиеся ответом на комментарий 24.
- вы написали два коммента, лишённые позитивного смысла. Написали бы один - и конкретный. Если тот камент был адресован Марине - то в чём его смысл в данной ситуации вообще???
- в сущности, именно о старожилах-любителях писать абы что на сайте я и говорил..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".