Действие I Цецилий, приспешник диктатора Луцио Силлы, тайком приехал в Рим, чтобы заключить в объятья cвою любимую Юнию, дочь покойного Кайя Марио, побеждённого Силлой. Цецилий узнаёт от своего друга Луция Кинны, что и Силла питает чувства к Юнии, потому-то он и пустил слух о своей гибели. Тем временем, при содействии Сестры Целии Силла напрасно пытается сломить непреклонность Юнии, которая его ненавидит, дело доходит вплоть до того, что он угрожает убить её и подумывает, как бы ей отомстить за неприступность. Когда же Юния со свитой отправляется в мавзолей героев Рима, чтобы оплакивать отца, Цецилий поджидает её тайком, схоронившись между могил. Сначала Юния, считающая его погибшим, принимает его за привидение, но потом влюблённые бросаются друг другу в объятья; их переполняет нежность и уверенность в том, что всё будет хорошо.
Действие II Aвфидий, друг Силлы, советует диктатору не казнить Юнию, а взять её в жены с тем, чтобы добиться, если не любви, то политического примирения. Тогда Силла решает сыграть сразу две свадьбы: он женится на Юнии, а Целия сочетается браком с Кинной, которого, к слову, любит сестра диктатора. А в это время Цецилий строит планы, как убить Силлу, но Кинна уговаривает отложить эту затею, ибо она может в спешке потерпеть провал и, кроме того, может подвергнуть серьёзной опасности жизнь Юнии. С другой стороны, Кинну тоже тайно терзает большое желание расправиться с Силлой. Но у него другой план: он хочет, чтобы Юния действительно вышла замуж за Силлу, а потом спокойно отправила его на тот свет прямо с брачного ложа. Но перепуганная и обеспокоенная за судьбу Цецилия Юния отказывается принимать участие в этих планах и тогда Кинна решает убить диктатора собственной рукой. После того, как Юния ещё раз заявляет, что ей лучше оказаться на смертном одре, нежели на брачном ложе с Силлой, он снова мечется в противоречивых чувствах: то он готов наказать, чтоб другим неповадно было, неприступную девицу, то у него начинается приступ нежности к ней. А поскольку он продолжает угрожать Юнии казнить её, и не одну, та боится за жизнь Цецилия и пытается уговорить его к бежать. Цецилий отвечает, что никогда не бросит её, а если покушение на Силлу не удастся и её приговорят к смерти, его тень будет её хранить. Целия в свою очередь тоже безуспешно пытается уговорить Юнию выйти замуж за Силлу. Тогда диктатор на Кампидолии просит у сенаторов согласия на бракосочетание с Юнией, которое станет символом восторжествовавшего перемирия в политике. А так как никто из сенаторов не высказывается против, Юния готова наложить на себя руки. Тут вмешиваются Цецилий, а за ним Кинна, совершая покушение на жизнь Силлы. Неудачное покушение. И Кинна хитроумно пытается убедить всех, что хотел защитить диктатора. Цецилия волокут в тюрьму. Несмотря на всё, Силла тронут и потрясён искренней любовью, крепко связавшей сердца Юнии и Цецилия.
Действие III Кинна пытается оправдать себя перед Цецилием за свое сомнительное поведение при покушении на Силлу и убеждает Целию в обмен на обещание жениться на ней, чтобы она уговорила своего брата отказаться от женитьбы на Юнии. Девушке дали последнее душещипательное свидание с Цецилием в тюрьме. Два любящих сердца готовы умереть вместе: если Цецилия приговорят к смертной казни, а всё идёт к тому, Юния покончит с собой, чтобы последовать за ним в могилу. А Целия и Кинна, чтобы переубедить Силлу, раздираемого противоречивыми чувствами, всё более играют на них. Ведь казнь Цецилия навлечёт на него не только ненависть Юнии, но и всего Рима. Цецилия приводят в суд, и вот тут грянул гром среди ясного неба. Силла решает проявить на публике свою справедливость и великодушие, и тем доказать, что он отнюдь не ненавистный тиран. Для этого он милует Цецилия и даёт согласие на его союз с Юнией, затем отменяет все запреты, давая им возможность вернуться домой, прощает Кинну, который признался в заговоре против него. И, наконец, дело венчает всеобщее ликование, с которым может сравниться только всеобщее потрясение: Силла сам слагает с себя обязанности диктатора, возвращая Риму утраченную свободу.
Благодарю за подробное изложение содержания. Я, правда, пытался смотреть версию этой оперы из La Monnaie, выложенную несколькими часами ранее этой. Так там постановщик ориеентировался на Дракулу, вампиров и пр.
Сдаётся мне, что дочь Гая Мария могла зваться единственным образом - Марией. Т.е. Машей по-нашему. У римлянок не было личных имён, только родовое имя отца.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".