От автора Предисловие к третьему изданию Предисловие к первому изданию
Введение
== Часть первая. Оперы Моцарта и культурная ситуация его времени Глава 1. Моцарт в контексте австрийского Просвещения Глава 2. Моцарт в контексте европейского Просвещения - Моцарт и масонство. «Волшебная флейта» - Утопические тенденции в «Волшебной флейте» - Проблема просвещенного монарха в поздних операх Моцарта. «Милосердие Тита» - Восточная тематика в операх Моцарта - Моцарт и Бомарше. «Свадьба Фигаро». Образ Керубино - Тема любви в операх Моцарта. «Дон Жуан». Киркегор о Моцарте - «Так поступают все» - Моцарт и Гёте Глава 3. Оперы Моцарта и музыкально-жанровая традиция XVIII в. - Система оперных жанров - Жанр оперы-сериа в творчестве Моцарта. «Идоменей» - Жанр оперы-буффа в творчестве Моцарта. «Мнимая садовница» - Зингшпиль в творчестве Моцарта. «Похищение из сераля» - Жанровые процессы в поздних операх Моцарта -- «Свадьба Фигаро» -- «Дон Жуан» Да Понте — Моцарта и «Каменный гость» Бертати — Гаццаниги -- «Волшебная флейта» -- «Милосердие Тита» и «Так поступают все» == Часть вторая. Семантика музыкального языка Моцарта. Художественная индивидуальность и семантика Глава 1. Семантические фигуры в операх Моцарта и их отражение в его инструментальных сочинениях - Риторические фигуры - Общеклассицистские музыкальные формулы и жанровые модели - «Турецкая музыка». Жанровые цитаты - Масонские фигуры Глава 2. Авторские семантические фигуры в оперной и инструментальной музыке Моцарта - Семантические фигуры, связанные с темой любви - Семантический и интонационный комплекс смерти, страдания
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".