Е. Бельфор. От редактора-составителя Ю. Петров. Доменико Скарлатти. К 300-летию со дня рождения
ИДЕЯ ЦИКЛИЧНОСТИ СОНАТ Д. СКАРЛАТТИ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Введение Раздел первый. ПРИЗНАКИ ЦИКЛИЧНОСТИ Глава I. Жанры, темп, метр 1. Преамбула 2. Испанские влияния 3. Жанры трехдольных размеров 4. Жанры сложных размеров 5. Жанры двухдольных размеров 6. Метрические соотношения 7. Темповые соотношения Глава II. Интонационно-тематические связи 1. Преамбула 2. Родство начальных тем 3. Параллелизм экспозиций 4. Сходство аналогичных разделов формы 5. Интонационная преемственность 6. Неожиданные тематические ассоциации 7. Гармонические «арки» 8. Резюме Глава III. Тональная организация и структура 1. Преамбула 2. Одноименная переменность 3. Параллельный и одноименный минор 4. Контраст побочных тональностей 5. Мажорно-минорные циклы 6. Контраст типов структурной организации 7. Имитационное развертывание и периодические структуры 8. Особые формы 9. Резюме Глава IV. Исторический ракурс 1. Преамбула 2. Основатели двухчастного цикла 3. Иберийская традиция 4. Распространение итальянского типа сонаты 5. Композиционные особенности 6. Предыстория 7. Разновидности циклических решений 8. Резюме
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Глава V. Общие принципы интерпретации 1. Преамбула 2. Ретроспективный взгляд 3. Лирический характер 4. Образный диапазон 5. Авторский замысел и инструмент 6. Исполнитель и текст 7. Попарное исполнение Глава VI. Темп и ритм 1. Терминология Скарлатти 2. Эволюция темповых указаний. Allegro и Andante 3. Темп и стиль 4. Ритмическое разнообразие. Полиритмия. Переменность размера 5. Акцентировка и артикуляция 6. Метр высшего порядка 7. Резюме-связка Глава VII. Особенности динамики 1. Концепция Киркпатрика 2. Динамические контуры сонаты Скарлатти 3. Постепенные изменения динамики 4. Динамическое варьирование 5. Разновидности эхо-динамики 6. Динамика и структура 7. Динамика в цикле 8. Резюме Заключение Нотография
Приложение. Каталог-указатель сонат Д. Скарлатти Предисловие Каталог-указатель Примечания
=================== СТАТЬИ Ю. П. ПЕТРОВА
Метрические особенности музыки Д. Скарлатти - Преамбула - Раздел I. Метрика Скарлатти в свете фольклорных влияний -- 1. Взаимопроникновение двухдольности и трехдольности -- 2. Скрытая переменность метрики -- 3. Специфические формы переменно-метричности - Раздел II. Метрика сонат Скарлатти применительно к риторической диспозиции
Диалектика парных сонат Д. Скарлатти в контексте эпохи барокко
Остроумие в музыке барокко на примере клавирной музыки Д. Скарлатти и И.С. Баха - 1. Два рода остроумия - 2. Эстетика Грасиана и остроумие Скарлатти - 3. «Немые» числа Баха - 4. Глубинные приемы баховского остроумия - 5. Заключение
Контрдиспозиционность как метод циклического мышления в эпоху барокко (на примере анализа прелюдий и фуг И.С. Баха) «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха как нумерологическая структура Символика и диалектика чисел в «Хорошо темперированном клавире» И.С. Баха (I том) Три гематрии в творчестве И. С. Баха И. С. Бах и библейская математика Заметки о «Конкорде» [Ч. Айвза] =================== СТАТЬИ И ВОСПОМИНАНИЯ О Ю. П. ПЕТРОВЕ
Елена Вязкова. Об одной идее Ю. П. Петрова Михаил Аркадьев. Звуки и разрывы времени Вера Носина. Дар совершать открытия Александр Майкапар. Юра Петров, каким я его знал Андрей Хитрук. Магия чисел Сергей Сенков. Памяти Ю. П. Петрова Ирина Северина. Возможно, этот человек станет легендой - Нотное приложение Вера Бисенек. Вся его жизнь была полифонией Лия Сандомирская. Записки счастливой ученицы Елена Бельфор. Человек барокко
Алфавитный указатель Сведения об авторах Содержание CD (МРЗ)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".