Наверное, самое великое исполнение этого сочинения. Мне кажется - почти 100% попадание в замысел Верди. Какие немыслимые перепады скорби и нежности,величия и высокой простоты...
"Наверное, самое великое исполнение этого сочинения. Мне кажется - почти 100% попадание в замысел Верди. Какие немыслимые перепады скорби и нежности,величия и высокой простоты..." Vladislav, согласна. Никто не вспомнил, что Тосканини выбрал самый уникальный, удивительный хор. Хор Роберта Шоу. Вот с ним и стал возможен ансамбль, приводящий слушателей к таким переживаниям. Спасибо огромнейшее Дмитрию за Верди, Тосканини и хор Роберта Шоу!!!
А чем маломощный хор Шоу лучше других хоров? Отметили, Господи, спаси и сохрани!! Про противный бестемброый голос Хервы Нелли ничего сказать не смогли?!?!
Уважаемый Алексей, конечно Вы правы отчасти насчет некоторых солистов, Нелли, например, но для меня эта запись, еще Отелло, Аида с Тосканини редкий пример, как исключительно впечатление благодаря прежде всего великому дирижеру. Тосканини тут вытягивает весь ансамбль на такой уровень звучания, что я лично просто не замечаю относительно скромных вокальных данных у некоторых солистов. Добавлю еще, что после первого знакомства с Отелло под управлением Тосканини я еще долго не мог воспринимать иных. Мое субъективное мнение.
Полностью согласен. Отелло и Реквием Верди в записи Тосканини являются примером того, какова на самом деле роль дирижера. По сути, при довольно среднем оркестре и хоре, жутком сопрано, Тосканини создал два абсолютных исполнительских шедевра. Есть много записей, где поют гораздо лучше, но нет ни одной, которую можно было бы поставить в один ряд по законченности прочтения в целом. Про Аиду такого сказать не могу.
В запись Караяна с Прайс и Паваротти поставлю без тени сомнения. Хотя и я считаю тосканиниевскую запиь гиальной, тем не мене несколько других поставлю вровень то по части сопрано, то по части инфернальности, сакральности, то по балансу сил солистов.. Ну и так далее
Алексей, жаль, что вы невнимательно прочитали то, что я написал. Обратите внимание на мою фразу - "есть много записей, где поют гораздо лучше". Что касается записи Прайс-Караян, то мне в кошмарном сне не получится поставить ее в один ряд с тосканиниевской в плане дирижирования. Оркестр ла Скала там звучит просто похабно, что для Караяна конечно вроде как невозможно, но это худшая его запись из всех его скаловских.
Александр, Реквием Верди музыка вообще не для Райнера. И Джильи записался с Серафином, а не де Сабатой.
Точно, была такая, но никогда ее не слышал, потому вообще из головы вылетела. В любом случае де Сабата от Тосканини, судя по его студийной записи очень далек.
В каждом конкретном случае индивидуально. Но скажу сразу, что при всей оперности Реквием Верди не опера. И вот именно из этого надо исходить при оценке вокалистов в этом сочинении, а самое главное дирижера за пультом.
Бесспорно. Я и исхожу из этих критериев. Де Сабата с Джильи, райнеровский вариант - это всё, на мой взгляд, потрясающие образцы. Как и караяновский вариант с Паваротти и иже с ним. Тосканиниевских записи у меня 3, кажется. Из трёх попыток лучший 1951 года. Так же и Караян имеет не один вариант. У меня много записей. Помню, бенстайновский вариант меня когда-то покорил. Давно это было. Есть у меня вариант с Тебальди - лучше Libara me не пел никто...
Дмитрий! Удалите - я выложу этот комплект. Он у меня на фирменных дисках. Да ещё и Гимн наций есть бонусом. Так что не пужайте, ради бога не пужайте!! Пуганы... Обойдёмся...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".