Слушать можно, а вот рубить своё мнение с плеча не надо. Это есть нехорошо и самоцентрически. Своё частное микромнение преподносите с оговорками, даже с расшаркиванием, дескать, что взять с малозначительного слушателя.
Показательно, что вы не следуете своему же правилу, но требуете этого от других.
Сидите себе скромненько в уголку, сообразно своему микроположению и не тренькайте языком пока вас не спросят. А мы, грешные, как-нить сами разберемся кого и в каких словах обсуждать.
И вы делаете очень большую системную ошибку в рассуждениях. Для вас известность фамилии равнозначна заслугам. Очевидно, что это не так. Поэтому прежде чем поучать других, займитесь наведением максипорядка в своих микрорассуждениях.
На 29. Эк вас задело за живое... Нет, батенька. Вы хотите, чтобы все были как вы - безликая серая мышь с претензией на знание хороших манер. Но...
Плохое воспитание это не назвать гогочущую знаменитую тетку гогочущей знаменитой теткой и не поставить на место типа толерантного и якобы интеллигентного индивидуума за его совсем нетолерантные и абсолютно неинтеллигентные выпады в адрес другого человека.
Плохое воспитание - это в псевдолубочном стиле пытаться заниматься неумным троллингом, при этом не имея ничего сказать по сути беседы, в которую встрял. А уж о недостатках чужих родителей пишут только те, кто не получил от своих ничего хорошего.
Съешьте куриную гузку, полегчает, неуёмный Вы наш. Пикироваться со мной словами- дело трудное, многие пытаются, но не переговорить меня им, простофилям, петь и играть не умеющим.
к 29 ДитЁ неразумное!! Н Каши тебе берёзовой, да хорошо вымоченной в солёной воде, а не мороженое! Мороженое надо заслужить хорошим, примерным поведением.
Вам все можно, у вас (насколько помню) деревянный сортир во дворе, вместо ватерклозета в квартире. Вам терять нечего. Начинайте... А то пузыри пускать здесь любителей много, а как Зимний брать - так сразу "мне с внуком гулять надо".
на 17 Тугоухий! Вы вот у нас заделались системныч критиканом. Ваша задача - лить помои на страну и на Президента. А Мацуева, хоть он и в друзьях Президента, в Вашем Контракте, вероятно, не значится...
на 24 Поскольку вы со своими комментариями во всех постах, можно ли сделать осторожное предположение, что вы мультиинструменталист, и ещё и вокалист к тому же? Иначе про "треньканье" как-то "не катит", не совсем логично...
По компьютерной клавиатуре он тренькать мастер, судя по всему. На счет способности выступить с написанным публично перед реальной аудиторией, думаю труханет. Из музыкальной утвари, видимо хорошо владеет ложками... за обедом....
Последняя троица изощряется с претенциозном хамстве совкового воспитания
7.alexander grebennikov (ag_spb) (15 Апреля 20 21:03)
[Материал]
Уважаемый "не-хам" Лаеандр. Я - склеил флак, разметил подробнейший куе с прописанными треками, упаковал и выложил, чтобы люди, и Вы в том числе, не сделавший на сайте ни одной выкладки, могли скачать и послушать. Поэтому - засуньте себе свои комментарии ниже пояса сзади, они никому не интересны, воспитанный Вы наш. Делайте свои выкладки и там поучайте! Совок - это выступающий бездельник, то есть Вы. А то у нас вчера пал известный "борец с пошлостью" - был здесь.
А, извиняюсь за вопрос, это как "в стиле Македонского" В смысле стул в пыль разметать, в труху, как учитель истории в РЕВИЗОРЕ? И ещё: А Леандр - это из "3 апельсинов", извиняюсь?... Или из продолжения типа "9 апельсинов"?
У нас директор школы в упор не любит Бартоли, Очень её не любит. Сама петь не умеет, м.п. Она пианистка. И в совокупности, и Каллас тоже! В смысле - не любит. Так мне ей в лоб так и шандарахнуть: Мол, не можете петь, а туда же, критикуете!... Верно?! А ей 82...
Исторический пост! Во-первых спасибо за замечательную запись. А сии комментарии имеют еще больше, разумеется, не художественное, а исторические значение. Оно заключается в демонстрации тонкого слой культуры на телах озлобленных несчастных и диких по-сути антикультурных постсовков. Граждане весело погружаются в небытие. Отмена пенсий как вывод. Не надо стонать, заслужили. Как я рад, что в этом ... не нахожусь. На вопли в свой адрес отвечать не буду и не надейтесь. Автора поста еще раз благодарю.
Не предателям и иностранцам судить о свойствах постов и тех, кто их читает и комментирует. Как говорится - закройте рот: мнение таких субъектов никому не интересно.
Александр, не сердитесь на меня, что одна моя фраза заставила проявиться столько оборотней в вашей выкладке. Не удивлен вашим терпением и вашим неучастием в этом шабаше "истинных интеллигентов". Вы, как умный человек, в отличие от них понимаете, что ничего личного в моей фразе не было, ни в отношении вашей выкладки, ни тем более вас.
а что неудачного? концерт супер. Вы слушали? Отменная форма, отменная программа. дискуссия вообще не про то. А когда мы с Адмирадором пошутили про лица Шиффа и Барнебойма - редких красавцев, набежали ослы типа Леандра, называющие нас и Фуртвенглера совками
Юра! Я с большой симпатией относился к Бартоли в первые 10-15 лет ей карьеры. Постепенно в силу разного рода причин она стала меняться, и это мне стало нравиться меньше. Что до Шиффа, то тому лет 30 назад, когда к нам пошли в обилии CD, некоторые мои друзья-пианисты все уши мне прожужжали об этом чудо-пианисте, но я не смог разделить с ними восторгов ни тогда ни ныне. Как до этого не смог стать поклонником Аррау, Поллини, Кемпфа. Человек не волен в такого рода вещах. Есть у меня семья, близкие мне люди, у которых сын ныне один из самых популярных в мире пианнстов Аркадий Володось, Адик, которого я слышал с детства. И тоже вот "не мой", при всём моем уважении к его пианизму. Так что я пока и остаюсь весьма умеренным поклонником Бартоли, то Шифф для меня скучен до зевоты. Видно, что Бартоли уже тогда, забуксовав в репертуаре, начала искать "дорогу к храму". Ну и Шиффу было интересно расширить свои рамки.. Или просто попиариться в лучах новой мировой "звезды"
Террестро! Шифф это пианист, в котором драйва нет ни на грамм - всё выверено, точно, ноты все на месте, ни одного лишнего движения... И ни разу не поддал газку или жарку.
Ну, видимо и на таких музыкантов есть спрос!.. Что скажешь?! Был у меня приятель Миша Бурштин. Он был в восторге от альбома Этюдов (или Прелюдий - не вспомню) Шопена в исполнении Поллини. Я спросил его, что же там хорошего? - голые ноты и ничего больше!. - Зато как чисто! он мне ответил...
Ну Поллини это ещё худо-бедно приличный пианист, у него Шуман, например, довольно яркий, Петрушка замечательно хороша. А Шифф вот.. Я как-то спросил одну даму, его почитательницу, ну чем он хорош, что в его игре такого, чтобы за внутренние струны шмальнуло так, после чего можно было б точно сказать - О, вот это пианист! Она мне в ответ, - ну он же гениально играет! И всё тут. Значит определенно есть спрос на такого рода пианизм. Кстати, есть любители классики, любящие, чтоб играли спокойно, рассудительно, без эксцессов. Вот для таких этот Шифф прям как по рецептуре выписан.
Помнится где-то видел такое представление Шиффа как "венский школьник". По моему, более точно его и не определишь. Все стерильно, как у отличника, не лишено музыкальности, но при этом даже без намека на живое дыхание фразы.
Поллини неплох именно в немецкой музыке, как ни странно. Шопен по большей части ужасен. Этюды просто верх антимузыкальности. Так на рояле даже Бартока нельзя играть.
Баренбойм до начала активной дирижерской карьеры был очень неплох. Потом, видимо стал меньше уделять внимания занятиям на рояле, и как следствие - только отоварка нот, без малейшей поэзии.
Уж коли здесь зашла речь о пианистах, то мой стиль это - Падеревский, Корто, Шнабель. И два музыкантских гения игравших на рояле - Рихтер и Софроницкий. Люблю Рахманинова, но даже он, при всей его запредельной музыкальности, иногда кажется суховатым. Уважаю Горовица. К Гульду странное отношение. Не выношу Гилельса и легион правильных пианистов, типа Кемпфа.
Что касается виновницы банкета - Бартоли, то ее техника и манера, мягко говоря, вызывает немало вопросов. Некоторые оскорбились на мое определение ее пения как "гусиное гоготание". Речь конечно шла о колоратуре и меня не покидает ощущение, что у нее в такие моменты кадык может вылететь изо рта, так она им шарашит. Нет в этом элегантности и свободы, а только цыганско-казачья удаль. В принципе я согласен отказаться от своих слов, если вы найдете более точное определение ее манере. Ну а выпученные глаза это следствие того, что голосок малюсенький, а дама она темпераментная. На ютубе одно время были ролики записанные людьми из зала. Надо сказать, что поучительное слушание для ее фанатов для получения достоверной картины ее "заслуг", особенно в сравнении с ее официальными записями.
Константин! Спасибо за комментарий. Я во многом солидарен с Вами. Поллини не раз и не два слушал. С разными программами. Ну никакй радости от встречи с ним!! Старый и никогда чисто не игравший пианист, которого я услыхал уже в очень солидном возрасте Бадура-Шкода - он дарил и дарит радость всегда... Баренбойм у меня и сейчас есть в 2-х комплектах концертов Моцарта и в Песнях без слов Мендельсона. Мне до сих пор нравятся эти записи, но это было начало, в общем. Начало было многообещающее. Может быть, сметь жены на него так подействовала - Бог знает. Но всё, что было потом - не моё. Из упомянутой Вами Вами троицы я плохо помню Падеревского (сто лет не слушал), а Шнабеля я долго пытался "услыхать". Но он остался в уважаемых, но не в любимых. Возможно, я неправ в отношении его. Сафроницкий - это да! Я помню, как француз, приехавший в Питер, попросил меня ему подобрать русских пианистов и я ему надора два Софроницкого предложил. Он долго ветел и с недоверием вертел пластинки (тогда это были LP). А через день я опять был в лавке, он увидал меня и просто велел (!!!) мне отобрать ещё диски на мой вкусч. Я перводчику сказал, что я не работаю тут, а хозяин лавки мой друг, но через месяц меня перводчик нашел и просил, чтоб я обеспечил его клиенту всё, что только можно Софроницкого. Так он пронял этого лягушатника. Меня очень окрылило его понимание музыки и качества исполнения. К Гилеьсу у меня отношение ровное. У него были и замечательные концерты, и не очень. Он мне очень понравился в "Песня бел слов" - очень поздней программе. По-моему гениально с Николаевским сыграл в БЗК концерт Моцарта. Таких концертов у него было немного, но были. Очень люблю соль-минорный Сен-Санса с Элиасбергом. Но, конечно, это не титан Рихтер и не тончайший Вофроницкий. Из пианистов я люблю ещё Анни Фишер, Казадезюса, Франсуа, Корто, НейгаузовГр. Гинзбурга... Гусиное гоготанье - это подходит только к Дойтеком. Так, как она "гагакала", так никто до неё и после неё не смогли. Это, конечно, порнография. Что до Бартоли - то мне не мешает её совершенно ошеломляющая подвижность гортани, А вот неглубокая по наполнению музыкальность стала очевидна со временем. Мне - во всяком случае. Но, слава Богу, она за пределы этого репертуара не выбирается. Видимо осознаёт, что где кончаются фиоритуры, то там кончается и её неординарность. Нутра глубинного у неё нет.Оттого и поёт всякую рухлядь. А её живость, пучеглазие и мимика от того, что никто с ней не работал из продюсеров по-настоящему. Кроме того, она не Бог весть как образована и умна.
С Бадурой-Шкодой удалось выступить и пообщаться, в частности расспрашивал его о выступлениях с Фуртвенглером. Изумительно играл Концерт Моцарта и человек потрясающе позитивной энергетики.
Да, Бартоли не поет Баха, от слова вообще. Как это возможно для барочной певицы? Ответ прост - у него не надо все то, чем она славится - показной темперамент, клокотание фиоритур и вываленный низ. Кстати, какой чудак на известную букву организовал ее запись Нормы и Сомнамбулы? Вот уж порнография чистой воды. Стоит начать слушать, как сразу понятно чего стоят ее техника и музыкальность.
Со временем внешний успех кружит голову и исполнителю кажется, что ему подвластно всё. Это процесс роста, взросления. Я сам проходил через это и спотыкался... Это нормально. В частности (я так думаю) НОРМА и СОМНАМБУЛА - это как раз такой случай. По моему глубокому убеждению, будучи лёгким сопрано, но выработав хороший низ, она пошла по стопам так называемых последовательниц Малибран, Паста и так далее. И это на первых порах сыграло ей на руку. Что касается низов, которые многие называют "вываленными", то это глупость, которую исповедуют многие педагоги. Мои ученицы все имеют этот самый "вываленный" низ. Это нормально чисто физиологически, и это даёт бОльшую палитру красок. М.П. Максакова низов не имела, а потому меня её пение "не волнует ни разу" ни в Далиле, ни в Кармен (даже, хотя она написана высоко за исключением сцены гадания и у кого нет низа - там "ловить не чего"!), ни в Любаше. А "вываленный" низ у гениальной Обуховой в таких партиях даёт понимание глубины её эмоций, чувственности... Кстати, "вываленный" низ у прекрасной Флеминг в арии "Гляну с Нижнего" (фа) мне не нравится, потому что ей так поставили голос, и она это делает тупо-механически. Для западного репертуара это нормально; такая манера формировать звук не режет ничей слух слух, а в этой (русской) арии грудные ноты лишние, чуждые настроению героини и подсказывают слушателю те эмоции, которых в этой арии нет! Вот ещё почему русский репертуар - трудный! Для иностранцев особенно. Как пример: В арии Маргариты (Бойто) L'altra notte in fonde almare если убрать глубокие грудные ноты хотя бы в одном месте во фразе "Ïl mio bimbo hanno gittato@ , то ария исчезает, её нет: тогда мера отчаяния Маргариты будет по щиколотку, а там-то - Марианская впадина! И Каллас, И Вишневская, И Оливеро, и Тебальди - все поют там эти ноты тем самым "вываленным звуком" и что-то я слов осуждения не читал и не видал!... :D
к 57 К сожалению, концерты Моцарта у меня есть лишь парочка из того, что он записал. Пластинки отдал, а дисков так и не застал. А вот игру на клавикордах и проч. я оставлю без обсуждения. Мне не нравится. Но он имел право. Кстати, книга его крайне интересна прежде всего для пианистов. там много тонкостей...
на 61 А почему я должен о нём писать возвышенным слого?! Он пришёл в музыкальный салон, где я беседовал с хозяином салона и в котором на этот момент никого из посетителей не было, бросил перчатки на стол. сел, элегантно развалясь, и повелительный жестом велел мне выбирать для него диски, игнорируя продавца и кассира... Холопа нашёл!.. Наглые они были в 90-х...
54. У меня список пианистов, которые мне нравятся, куда ширше. А насчёт Софроницкого - у него мне никогда не нравился Скрябин, хотя он и признанный его первооткрыватель, закрепивший целую скрябинскую философию. Но сами его интерпретации меня никогда не устраивали, Я, например, Скрябина у И. Жукова намного больше ценю. Рихтер тот же наголову лучше играл.
Спасибо за коммент (terrestro) ! У меня еще проще-не моя певица, эта мимика, вытаращенные глаза, утрирование во всем...хотя восхищаюсь ее Вивальди и иже с ним. Про Шиффа тут и речи не было, имелся в виду Баренбойм, которого уважаю и встречался. Уважаю за умение играть и дирижировать все одинаково...слово хорошо подставлять не буду) тем не менее он демократичный и интересный собеседник)
"... эта мимика, вытаращенные глаза, утрирование во всем...хотя восхищаюсь ее Вивальди и иже с ним." Абсолютно согласен!! Тут слава Богу, дальше, условно говоря, "итальянского репертуара" она не пошла. Некое продолжение программы CD с Шиффом же, тот же год.
Мир таки меняется к лучшему. Помнится, как безапелляционно лет семь назад Алексей защищал Бартоли, когда я позволил себе усомниться (очень умеренно) в её достоиствах. Глядишь, доживу и до того времени, когда из уст Константина услышу, что и Караян не всегда и не во всём безупречен. Не всё же спорить, доказывать. Иногда вразумление на оппонента и само нисходит
А почему "к лучшему"? Т.е. Вы изрекали очевидную истину, которая Вам была видна в силу Вашего могучего интеллекта?!?! ХА!? Если она не поёт Баха - значит, она его не чувствует. Только и всего. Что свидетельствует только об этом, и не о чём больше. И не в пример некоторым другим, которые исполняют всё, не сомневаясь в своей гениальности...
Нет, я скорее о предпочтениях и особенностях восприятия. Я не люблю Караяна ровно за то же, за что не люблю Гилельса. Отдавая должное обоим и проч. Поэтому мне и удивительны вдумчивые и квалифицированные любители музыки, которые среди пианистов выделяют Софроницкого и Рихтера, а среди дирижёров при этом восторгаются Караяном. Т.е. я о самом феномене сочетаемости несочетаемого (на мой взгляд). В том числе в своей собственной голове.
64. Кстати, у Караяна есть просто гениальные записи. В их чмсле Торжественная месса, Фальстаф, ранний Трубадур симфонии Брамса (живые) и так далее. То, что он был великим - не отменяет, что порой он махал ради денег и это была лакированная картинка... И что?!
Дык и у Гилельса есть прекрасные записи бетховенских концертов, Первого концерта Брамса. Это из того, что мне однозначно нравится. Понятно, что это музыканты первого ряда. Но я говорю о любимых, а не о просто выдающихся.
73. У вас к Гилельсу какая-то, видимо, личная обида. В каждом комментарии постоянно акцентируете какой плохой этот пианист Гилельс, хотя его Лунная или Патетическая, наверное, одни из самых лучших исполнении, сделанных кем-либо. Я уже не говорю про концерты Чайковского, некоторые сонаты Прокофьева и т.д.
Ничего личного. Просто мне неприемлем такой пианизм, в котром всего две градации - мертвенная тихая заторможенность и звериная агрессия.
Об этом, в частности, говорил Горовиц в известной книге Дюбала, что большинство современных пианистов могут извлекать на рояле только две краски - черное и белое. Гилельс один из самых последовательных в этом смысле. у него даже серого нет, но крайности доведены до абсурда. Медленную музыку он играет всегда типа он философствует, а быструю (благо аппарат у него это позволял) так, будто рвал тельняшку с огромным треском. В общем, нет в нем музыки, по крайне мере такой, как я люблю.
77. Да разный он был на всём протяжении своей карьеры. И молотобойцем, как его окрестила одна австрийская газета, и звуком обладал красивым. Тут в частности надо смотреть. Но в общем и целом, он отличался ясностью подачи материала, и темпераментом обладал. Сейчас, правда, пытаются из-зо всех сил Гилельса уравнять по масштабу и великости с Рихтером (особенно в фб сейчас этим активно занимаются, я даже знаю поименно всю эту лоббирующую группировку), что у меня вызывает только смех, но всё же он один из сильнейших пианистов, чьи многочисленные записи входят в золотой фонд по праву.
Ну вот опять мечиком по узелку(в стиле знаете кого). Теперь всё ясно. Более никаких претензий и пожеланий. Палаты забиты до отказа, так что только амбулаторно, только так....
Восторгаться это что-то из реакций слушательниц пансиона благородных девиц. Никогда не замечал за собой такой реакции на музыку или ее исполнение.
Я уважаю Караяна прежде всего как выдающегося мастера и, как правильно сказал Алексей, у него есть ряд совершенно замечательных записей. Кстати список гораздо шире приведенного здесь. Правда, я совершенно не согласен с расхожей формулировкой "махал ради денег". Во-первых это не более чем фигура речи, не выражающая ничего конкретного. В конце концов они все махали, пиликали и пели ради денег. Во-вторых, как и у любого музыканта, даже из разряда выдающихся, у Караяна есть взлеты, удачи, а есть просто стабильный уровень. Упрекать его в этом так же бессмысленно как требовать от Мацуева глубины Рихтера.
Что касается слов Симона о Софроницком, то оставлю их без комментариев, ибо спорить тут просто не о чем.
Насчёт терминологии. Следует ли это понимать так, что музыка не приносит Вам сильных эмоций и переживаний? А музыкантов Вы просто уважаете за их профессионализм, не более того. Одного больше, другого меньше, третьего совсем не уважаете.
Если что, я готов подкорректировать неудачное выражение: "... а среди дирижёров при этом сильно уважают Караяна" (вар. "испытывают глубокое уважение")
А если серьёзно, Вы же понимаете, что любить и уважать совсем не одно и то же.
Восторг слишком поверхностное состояние. Я испытываю от хорошей музыки более глубокие эмоции, соответственно от плохой тоже только со знаком минус.
Я написал именно так, как написал - Караяна я уважаю. Я не могу сказать, что я люблю его искусство. Повторяю, отрицать его талант и достижения в музыке просто глупо, вне зависимости от чувств испытываемых к нему.
к 72 Константин, под неким словесным штампом "ради денег" я имею ввиду, скажем, издания совершенно никчемных с точки зрения музыкальной ценности альбомов (на пластинках) Караяна, которые мне подарили в Германи. К примеру, марши разных полков Германии 18 и 19 веков. Очень, очень были красиво оформлены! Музыка, как Вы понимаете, композиторов неизвестных и ничего не представляющих из себя ценного. Не могу понять, насколько это было нужно самому Караяну, если исходить из качества музыки... Я могу пофантазировать (и достаточно много) на эту тему, но...
Алексей, были у меня эти марши, да собственно и сейчас есть в 330 CD-шном собрании DG. Также как и гимны европейских стран. Ну и что? Он плохо это играет? Да, музыка никакая в большинстве случаев, но это было сделано раз в жизни. Рихтер вот тоже записал квинтет Регера - редкостное..., так что, теперь предать анафеме его за это? И таких примеров уйма. А то, что Караян любил деньги, так объясните мне как это отражается на музыкальности? Не вижу связи между гонораром и качеством исполнения. Получается если музыкантам не платить, то они станут лучше играть и петь?
к 90 Константин! Не передёргивайте! Я не писал, что музыкант не должен получать за свой труд денег. Я сам получал деньгиза свои концерты и чего бы я под собой сук пилил, чтоб мне кричали: "А сам-то, сам! .. И так далее. Рихтер всякое играл и записывали его тоже очень много. Рихтер не играл того, что ему не нравилось. Ну,, как это осуждать?.. Фуртвенглер тоже записал несколько вещей очень слабых, в том числе свои вещи. Тоже простительно Но ни Рихтер, ни Фуртвенглер не писали специально для заработка всякую всячину типа тех же маршей. И нельзя деньги любить до самозабвения...
Алексей, я не вижу смысла обсуждать то, как кто-то любит деньги. Я просто хочу сказать, нет никакой прямой связи между деньгами и качеством исполнения. В конце концов любая запись делается ради денег. Это дедал и Фуртвенглер, хоть и относился к этому процессу как вынужденной обузе, но даже он не нашел в себе сил отказаться. И не только после войны, когда ему было не сладко, но и в 30е годы, когда он еще был в фаворе у фашистов.
Ну вот, чинно-благородно пообщались...другое ж дело) за Гилельса вступлюсь, хоть меня и воспитывали в рихтеромании. Записи бетховенских концертов с Сэллом, для меня -эталон. ну а в остальном, он был живым человеком, неврастеником наверное тоже, отчасти...как и мы все)
Главная ошибка, которая никак не позволяет взглянуть на Гилельса более-менее объективно это постоянное сравнение с Рихтером.
Если нужны сравнения, то в Бетховене Гилельса надо сравнивать, например, со Шнабелем. И тут же выяснится, что несмотря на довольно скромный пианистический аппарат (особенно в сравнении с Гилельсом) Шнабель видит в Бетховене гораздо больше музыки, чем первый советский лауреат. Ни тебе эмоциональных оттенков, ни красок в звуке. Все настолько конкретно и просто, что хорошо для экзамена, но не для выдающегося концертанта.
В общем,чтобы закрыть тему Гилельса скажу, что всегда, когда его слышу на ум приходит классическое "а я одна, совсем одна, с моим здоровым коллективом".
Читаю сейчас мемуары Шнабеля, вернее, это запись его американских лекций. Любопытное чтиво. И любопытен отзыв о нем Петри, кажется (не дословно)-" он играет так, как будто пальцы его переехал трамвай, их сшили, но он все равно ими играет". Поистине неисчерпаема любовь пианистов друг к другу)
Хотя, справедливости ради надо сказать, что пальцам Шнабеля в смысле беглости до пальцев Петри действительно очень далеко. Другое дело, является ли это определяющим фактором. Но в плане звуковых красок, я бы сказал, что пальцы Шнабеля превосходят.
Боже! Ну до чего дурёхой вышла на фото Бартоли!! Сил нет!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".