Огромное спасибо! Новая версия Ю.И.Александрова? Качаем, посмотрим, послушаем... Его "Борис Годунов" в "Санктъ-Петербургъ Опера" мне понравился. Хотя постановка и весьма осовременена (до времен другого Бориса - Ельцина), однако, смотрится на одном дыхании. Удивительное сочетание музыки М.П.Мусоргского и взгляда на события последних десятилетий через музыку Мусоргского. Замечательный спектакль. Посмотрим александровскую версию "Хованщины"...
Новая! Ага! Умудрились втиснуть редакцию Шостаковича в "старую" постановку Баратова, с декорациями Федоровского, которую они ставили на редакцию Римского-Корсакова. Получился кошмар! Непонятно, зачем ставить "Хованщину", если нет приличных басов? Впрочем все отличились, отдельное "спасибо" Путилину(Шакловитый), уже в сцене с подьячим было неясно как он собирается петь "Спит стрелецкое гнездо", а уж когда дошли до гнезда, так лучше бы и не пел вовсе - позорище! Марфа (Бородина) то ж отличилась, к вокалу придраться не могу, - но воплощения образа, баба-пустоволоска, а не раскольница.... Сцена с персидками вообще "провисла" - вроде все знают что должны убить, вот и ждут, а где позвольте, спросить элемент неожиданности, ведь мы вроде как в театре? Единственно кто порадовал Сусанна и, пожалуй подьячий, к сожалению не знаю кто исполнял данные партии, и конечно хор - превосходен!
Дмитрий Иванов прав в том смысле, что это - перенесённая на сцену Мариинки старая баратовская постановка Большого, заточенная изначально под редакцию Римского-Корсакова. А в остальном - ну, пастора добавили, петровцев в финале убавили, да ещё где-то подпилили-надставили... Я смотрел этот спектакль в театре (правда, с другими певцами, там Марфу Дядькова пела, а Досифея Беззубенков) - мне понравилось. Глаза отдохнули после сегодняшних постмодерновых ужимок и прыжков.
Если не ошибаюсь, этим спектаклем 18 сентября в Мариинском открывался сезон 2012-2013г.г. Влияние Ю.И.Александрова на постановку Л.Баратова 1960 года видится минимальным. На "Погружении" есть запись в DVD этого же спектакля в постановке Л.Баратова, исполненного при том же В.Гергиеве в 1991г. http://www.intoclassics.net/news/2010-06-25-16990 Если сравнивать две записи этого спектакля (1991г. и 2012г.), то почему-то создается впечатление снижения общего уровня спектакля. Хотя и малозаметное, но всё же -снижение. Взять хотя бы музыкального руководителя и дирижера В.Гергиева: в 1991г. он был во фраке и стройный, оркестр звучал безупречно, а в 2012г.: В.Гергиев - располневший и в каком-то балахончике вместо фрака, и оркестр, и солисты, и хор позволяют себе некоторые вольности
В целом: замечательный спектакль. Классическая постановка русского классика. Никакого сучарта... Как мудро заметил уважаемый Кубра - "Глаза отдохнули после сегодняшних постмодерновых ужимок и прыжков."
Ой, как бы тут кто критически не подходил к исполнению, а Евгений Акимов и Ольга Бородина впечатляют. У Галузина младший Хованский уж больно потертый. От такого Эмма закономерно шарахается, а Марфа горит фанатичным огнем, чтобы пожечь мерзавца
Прекрасное исполнение, спасибо. Хованщина одно из лучших произведений классической музыки. Вот я реально стал понимать в последнее время, что если человек умеет играть на скрипке или альте то он вряд ли будет решать капчу онлайн http://rucaptcha.com как например делаю это я. Ну не умею я играть на скрипке или пианине. Не повезло мне с слухом
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".