Идоменео--Рамон Варгас Идаманте--Магдалена Кожена Илиа-- Екатерина Сюрина Электра-- Аня Хартерос Дирижер--сэр Роджер Норрингтон Почитать о постановке можно здесь http://www.rg.ru/2006/09/01/mocart.html
Выкладка в обычном формате DVD (VOB), т.к. качество не из лучших, а после конвертации в формат AVI становится совсем не преемлемым. Размер около 2,6 Гб. Скачать оперу здесь files.mail.ru/304L42 Формат AVI.
1-ый диск
http://files.mail.ru/BH27RA
2-ой диск
http://files.mail.ru/3L7VCF
alex7 Tsepota (alex7) добавил подробную информацию, а также (когда-то) и SATRip - AVI: Название: Идоменей, царь Критский Оригинальное название: Idomeneo, Re di Creta (Idomeneo, Re di Creta ossia Ilia e Idamante) Жанр: Опера в трех актах Год: 2006 Композитор: Вольфганг Амадей Моцарт (Volfgang Amadeus Mozart) Либретто: Джамбаттиста Вареско (Giambattista Varesco) Режиссеры-постановщики: Урсула Херманн, Карл-Эрнст Херманн (Ursel Herrmann, Karl-Ernst Herrmann) Оркестр: "Камерата Зальцбург" (Camerata Academica Salzbourg) Дирижер: Сэр Роджер Норрингтон (Sir Roger Norrington) Хор: Salzburger Bachchor Хормейстер: Alois Glaßner Сценография и костюмы: Karl-Ernst Herrmann Режиссер видеозаписи: Brian Large Гл. оператор: Thomas Grimm Выпущено: Германия (ФРГ), Unitel Язык: Итальянский, сопровождаемый французскими субтитрами
Действующие лица и исполнители: (Idomeneo) Ramón Vargas; (Idamante) Magdalena Kozená; (Ilia) Екатерина Сюрина/Ekaterina Siurina;
(Elettra) Anja Harteros; (Arbace) Jeffrey Francis; (Gran Sacerdote)
Robin Leggate; (La Voce) Günther Groissböck; (Neptune) Andreas Schlager;
(солисты хора) Barbara Fink, Alexandra Bauer, Bernd Lambauer, Andre
Schuen
В 2006 году, когда отмечалось 250-летие Моцарта, в Зальцбурге были представлены все его 22 оперы.
За свою короткую, но продуктивную жизнь Вольфганг Амадей Моцарт
создал 626 произведений: первое – в возрасте 5 лет, последнее – на
смертном ложе. Его огромная работоспособность объяснялась не только его
прилежанием, но и умением сочинять музыку, занимаясь при этом другими
делами, например: играя в любимый бильярд. Моцарт не только написал
много произведений, он разработал также свой собственный "вечный" стиль,
лишённый отпечатка времени.
Самыми известными музыкальными произведениями Моцарта являются
классические и комические оперы. Всего, за два с половиной десятилетия,
им было создано 22 таких произведений. 5 из них и в настоящее время
пользуются огромной популярностью во всём мире: "Волшебная флейта"
последнего года творчества (1791), "Свадьба Фигаро" (1786), "Дон Жуан"
(1787), "Так поступают все женщины" (1790), последние три по либретто
Лоренцо да Понте, и овеянная восточным очарованием комическая опера
"Похищение из Сераля" (1782). Даже не так часто исполняемые оперы
Моцарта "Идоменей, царь Критский" (1781) и "Милосердие Тито" (1791)
известны не только знатокам музыки, как, впрочем, и первый шедевр,
написанный Моцартом в 12 лет, - комическая опера "Бастьен и Бастьенна". Рецензию
на данный спектакль Ирины Муравьевой под названием "Дом для Моцарта"
Исполнением "Идоменео" завершилась программа "Моцарт-22", опубликованную
в "Российской газете" - Федеральный выпуск №4160 от 1 сентября 2006, можно почитать здесь: http://www.rg.ru/2006/09/01/mocart.html
О произведении
«Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант» (итал. Idomeneo,
re di Creta ossia Ilia e Idamante, KV 366) — опера (по определению
автора, «музыкальная драма», итал. dramma per musica) в трёх актах В. А.
Моцарта на либретто Джамбаттисты Вареско. Это первая «взрослая» опера
композитора, демонстрирующая его мастерство в оркестровке, речитативе и
блещущая богатством мелодических линий.
Опера сочинялась по
заказу баварского и пфальцского курфюрста Карла Теодора, ради чего
24-летний Моцарт впервые на несколько месяцев покинул Зальцбург без
сопровождения своего отца, Леопольда Моцарта. Между отцом и сыном
происходила постоянная переписка (Моцарт-младший писал почти каждые два
дня), в результате чего почти весь процесс работы оказался документально
зафиксирован.
Премьера состоялась 29 января 1781 г. во время придворного
карнавала в мюнхенской резиденции баварского курфюрста с участием Антона
Рааффа (Идоменей), Доротеи Вендлинг (Илия), Винченцо даль Прато
(Идамант), Элизабет Августы Вендлинг (Электра), Доменико де Панцакки
(Арбас) и Джованни Валези (Верховный жрец Нептуна).
Мюнхенская постановка оказалась единственной при жизни Моцарта.
Его попытки поставить оперу в Вене провалились, единственное концертное
исполнение состоялось 13 марта 1786 г. в венском дворце Ауэршперг и
потребовало множества вынужденных изменений (венская редакция). Первая
постановка в Вене состоялась лишь в 1806 г.
В 20-х годах XIX века опера исполнялась в Санкт-Петербурге силами немецкой труппы, но успеха не имела.
В сентябре 2006 г. в берлинском театре Немецкая опера (Deutsche
Oper) были отменены спектакли в постановке 2003 г. Ханса Нойенфельса
(Hans Neuenfels) из опасений оскорбить религиозные чувства зрителей (в
одной из сцен выставлялись отрубленные головы лидеров мировых религий).
Действующие лица Идоменей, царь Крита — тенор Идамант, его сын — сопрано (в венской редакции, тенор) Электра, дочь царя Агамемнона — сопрано Илия, дочь троянского царя Приама — сопрано Арбас, друг Идоменея — тенор Верховный жрец Нептуна — тенор Голос оракула Нептуна — бас Две критских женщины — сопрано и меццо-сопрано Два троянца — тенор и бас
Либретто
Джамбаттисты Вареско (придворного капеллана в Зальцбурге) было
заимстовано из трагедии Антуана Данше (послужившей также источником для
оперы Андре Кампра) и основано на преданиях мифологической Эллады. Так,
заглавный герой оперы критский царь Идоменей упоминается в «Илиаде».
Мотивы рокового обета божеству и жертвоприношения отцом своего ребенка
встречается у многих народов, а в том числе в ветхозаветной Книге Судей,
11:30-40 (Иеффай и его дочь).
Работа над либретто проходила под непосредственным контролем
Моцарта, он вынуждал либреттиста переписывать многие сцены, желая
стремительности действия и психологической правды сюжетных поворотов. В
последний момент Моцарт выбрасывает из оперы уже готовые две арии и
дуэт, посчитав, что они растягивают действие. Он ссорится с певцами,
требующими кантиленных арий, когда драматизм сюжета требует совсем
другого. В либретто аббата Вареско сюжет также обретает счастливый финал в образе «Бога из машины».
Синопсис Действие происходит на острове Крит после окончания Троянской войны.
Акт 1 Плененная
троянская принцесса оплакивает убитого отца и пропавших братьев. Но не
ненависть, а любовь к сыну критского царя Идаманту владеет ее сердцем.
Идамант тоже любит Илию, и ради нее хочет вернуть свободу пленным
троянцам. Электра, нареченная невеста Идаманта, предается порывам
ревности. Между тем, Арбас приносит известие, что критский царь
Идоменей, возвращавшийся от стен Трои на родину, погиб в море. Чтобы
спасти свою жизнь и жизни своих сподвижников, Идоменей поклялся Нептуну
принести ему в жертву первого, кого встретит на родном берегу. Первым
спешит приветствовать отца Идамант.
Акт 2 Идоменей
советуется с Арбасом, как спасти сына. Они отсылают Идаманта вместе с
Электрой в ее родной Аргос. Идоменей дарует волю троянским пленникам, но
Илия просит остаться на Крите. Идоменей догадывается о взаимной любви
Илии и Идаманта. Электра счастлива: Идамант будет принадлежать ей. Как
только Идамант и Электра садятся в корабль, разгневанный Нептун
посылает на Крит морское чудовище. Народ в страхе разбегается.
Акт 3 Несмотря
на гнев Нептуна, Идоменей настаивает на отъезде Идаманта, но Идамант
решает вступить в бой с чудовищем и побеждает его. Верховный жрец
Нептуна предупреждает царя о бедствиях, которые постигнут его народ за
неисполнение клятвы. Идоменей готов принести сына в жертву. Илия желает
отдать за Идаманта свою жизнь. Нептун тронут ее любовью и через оракула
повелевает Идоменею оставить престол и передать его Идаманту после его
брака с Илией. Народ поет хвалу богам, лишь Электра не участвует в
ликовании: преследуемая фуриями ревности, она пронзает себе грудь
кинжалом.
Музыкальные номера Увертюра Акт 1 N. 1 Речитатив Quando avran fine omai и Ария Padre, germani, addio! (Илия) N. 2 Ария Non ho colpa (Идамант) N. 3 Хор Godiam la pace N. 4 Речитатив Estino è Idomeneo? и Ария Tutte nel cor vi sento (Электра) N. 5 Хор Pietà! Numi, pietà N. 6 Речитатив Ecco ci salvi al fin и Ария Vedrommi intorno (Идоменей) N. 7 Ария Il padre adorato (Идамант) N. 8 Марш N. 9 Хор Nettuno s’onori Акт 2 N. 10 Ария Se il tuo duol (Арбас) N. 11 Ария Se il padre perdei (Илия) N. 12 Речитатив Qual mi contruba i sensi и Ария Fuor del mar (Идоменей) N. 13 Речитатив Chi mai del mio provo и Ария Idol mio, se ritroso (Электра) N. 14 Марш и речитатив Odo da lunge (Электра) N. 15 Хор Placido è il mar N. 16 Терцет Prei di partir, oh Dio! (Идамант, Электра, Идоменей) N. 17 Хор Qual nuovo terrore! N. 18 Хор Corriamo, fuggiamo Акт 3 N. 19 Ария Zeffiretti lusinghieri (Илия) N. 20 Речитатив Odo? o sol quel, che brama и Дуэт S’io non moro a questi accenti (Идамант, Илия) N. 21 Квартет Andro ramingo e solo (Идоменей, Илия, Идамант, Электра) N. 22 Ария Se colà ne' fati è scritto (Арбас) N. 23 Речитатив Volgi intorno lo sguardo (Верховный жрец Нептуна) N. 24 Хор Oh voto tremendo! N. 25 Марш N. 26 Каватина с хором Accogli, oh re del mar (Верховный жрец Нептуна, Идоменей) N. 27 Речитатив Padre, mio caro padre! и Ария No, la morte io non pavento (Идамант) N. 28 Сцена Ha vinto amore (Голос оракула Нептуна) N. 29 Ария D’Oreste, d’Ajace (Электра) N. 30 Последняя сцена Popoli! a voi N. 31 Ария Torna la pace al core (Идоменей) N. 32 Хор Scenda Amor, scenda Imeneo KV 367 — балетная музыка для оркестра к опере «Идоменей»
Файл Качество: SATRip Формат: AVI Видео: DivX 5 720x400 25.00fps Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 127Kbps Продолжительность: 02:45:55 Размер: 1350 MB
https://www.mediafire.com/file/rx9ssp61fj5of7c/Mozart_-_Idomeneo_%28Salzburg%29_2006.mp4/file
MP4, 1920x1080, 3100 kbps AAC, 580 kbps, 48 khz, 2 ch 4,2 GB
|