Хм, Александр, интересный предмет для обсуждения, спасибо. Не люблю сопоставлять нынешних певцов с мастерами прошлого, поскольку сравнение обычно не в пользу наших современников. Пратт я слышала пару раз вживую, а наблюдаю за ней вообще очень давно и должна признать, австралийка в Италии пользуется большой популярностью. Эталонным бельканто сегодня наверное ни одна сопрано похвастаться не может: ни Дамрау (даже в лучшие годы, которые закончились уже как лет 8 назад), ни Перетятько, ни Шагимуратова, ни Маркова, ни Йенде, ни Сьерра, ни Рэй, ни Гимадиева, ни... пожалуй, достаточно, а то я увлекусь... Хотя былые активные труженицы белькантового репертуара типа Мошук, Чофи или Дессе тоже имели свои недостатки. Пратт обладает слишком простым вокальным материалом, ничего красивого, элегантного и выдающегося уже в самом тембре нет, зауряднейшая лирическая сопрано, зато есть бульканье и неровность, даже определенная ригидность, нет изящества и той самой непринужденной гибкости и легкости, которую ждешь от подлинной колоратуры. Хотя технически она ничем не уступает, а иногда и превосходит ту же Перетятько или Шагимуратову. Но до уровня той же Оропесы явно не дотягивает. У американки есть главное преимущество перед Пратт - красивый, обертонистый, яркий голос, которым она еще и неплохо владеет. Но как сегодня сыскать столько выдающихся белькантовых исполнительниц? Когда-то и Нетребко пела Лючию. Слава небесам, этот ужас в прошлом.
4.alexander grebennikov (ag_spb) (10 Апреля 20 01:27)
[Материал]
Спасибо, Изольда. Очен развернуто, и, собственно, то что я и хотел услышать - а именно - упоминание Оропесы Да, Пратт очень популярна в Италии, и Вы нашли именно то слово, которое я никак не мог подобрать для ее описания - простота. Которая здесь хуже воровства. Не хочу брать Перетятько, полагаю, это давно уже не тот уровень, да и был ли он, как и Сьерра, очень бледно выступившая в Москве в прошлом году, а вот Шагимуратову Лючию слышал не раз, и именно в сравнении с Пратт считаю ее все же намного технически более привлекательной по всем параметрам, особенно с точки зрения ровности, в Лючии конечно - но ведь это витрина для колоратуры.
Александр, приятно, что мы солидарны в оценках Оропесы. Шагимуратову вживую я слышала раза три, не больше, но вот не впечатлила. Ни тембром, ни техникой. Безусловно, несравненно лучше Перетятько и иже с ней, но без особых откровений для меня лично, как и с Пратт, впрочем.
Ужас Нетребко в прошлом!!! - согласен на 300 процентов!!! Простите за наглость, - мечтаю о Роделинде и о Лючии с Оропесой. Не смею Вас просить... В живую Лизетт слышал только один раз в Риголетто - в Амстердаме - тогда она только начинала раскрываться - было восхитительно. Согласен, что Дамрау действительно пошла "на закат". И Перетятько уже не та, хотя мне всегда нравилась только её техника.
Лючия здесь выложена 100 лет как. И вообще везде. Роделинду не писали http://www.intoclassics.net/news/2018-07-20-45473 поиск - отличная вещь, рекомендую)) Перетятько прежде всего дура - именно как певица и музыкант. От этого все проблемы
Оропеса явно очень неглупа, что для колоратуры всё же редкость. Фнация, постановка голоса очень хороша. И обработан голос весьма и весьма прилично. Кроме всего этого, у неё есть и харизматичность вполне явная. Не будучи красоткой, она очень привлекательна. Понятно, что звук небольшой, но при такой постановке - явно "летучий". Живьём бы послушать.
Оропеса училась сначала как флейтистка. Это многе объясняет! И мама у нее, как и у Бартоли, которая тоже начинала инструменталисткой, вокальный педагог
Надо сказать, что любой духовой инсттрумент для вокалиста противопоказан. Даже и фортепиано, если слишком много заниматься, заживает певческий аппарт. Разумеется, деревянные и медные просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ. Я полагаю, что Вы имеете ввиду образование её как МУЗЫКАНТА. Ну и слух, кстати, развивается ежели недостаточно хорош..
На Лючию с Оропесой ссылка давно не работает, а Роделинду не могу скачать по торренту уже почти два месяца - набрал всего 58 % , вот поэтому осмелился. Про Перетятько уж очень категорично - право не следовало бы, простите...
а чего ж не стоило бы? а не про женщину, я, как и все мы, ее не знаем и не общались, а про музыканта. Музыкант Перетятько - дура, при том, что она хорошо выучена. Нетребко тоже. Певиц интеллектуалок - по пальцам, колоратур особенно, как отметил Алексей, да и драм. сопрано, но чтобы иметь настоящий успех ты должен быть прежде всего умным музыкантом. Чувствовать музыку. У yее был сольник в Филармонии в СПб, пару лет назад, где между номерами они их комментировала. Вопросов к ней с тех пор не имею.
и потеряла мозг от волнения? а чего так волноваться-то? Пела, чай, везде. Так ходить не надо было - можно ее послушать. Любую запись. Звенящая пустота. Пустота как музыканта. Таких масса, ничего страшного. Нормальный середняк. Т.е., когда ты ее слышишь в спектакле - ок, профессионально, не всем быть звездами. А ставить ее в какой-то ряд рядом с кем-либо и обсуждать ее интерпретации - нет, там ничего нет. Вы ее блог почитайте. Там сильно. Как говорится, не не пиши стихов, а не давай читать их другим. Перетяьтко дает. Идиотизм там зашкаливает. На ее фоне даже Нетребко лучше - простая такая баба, глупая, но искренняя, душевная, яркая, веселая, да и и из глубокой провинции чай. Без претензий.
Надеюсь, Секко (Secco с ит. Сухой) выйдет из полосы критики сухим?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".