Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ave Maria. Камерный хор "Ave Sol". Руководитель Имантс Кокарс. (APE) [аудио]
Чечилия Бартоли - Портрет. Моцарт, Россини, Перголези, Джордани, Шуберт. [аудио]
А. Шёнберг, «Песни Гурре» (Gurrelieder), К. Аббадо (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 18:34
Главная страница » 2020 » Апрель » 4 » Шекалов В. Возрождение клавесина (Европа и Америка)
Шекалов В. Возрождение клавесина (Европа и Америка)

Теги: Ландовска, де Фалья, Ландовская, клавесин, клавесинная музыка, Пуленк, Долмеч, Мошелес

Шекалов В. Возрождение клавесина (Европа и Америка)

Клавесин, один из символов музыкальной культуры XVI-XVIII веков, был затем вытеснен из музыкальной практики. Но возрождение старинной музыки, осознание ее связи со спецификой инструментов, для которых она создавалась, привели к все более систематическим усилиям по восстановлению его роли. В монографии рассматриваются разные стороны этого процесса: коллекционирование, изучение, производство клавесинов, концертная и педагогическая деятельность крупнейших клавесинистов, записи; особый аспект - использование клавесина современными композиторами. Исследование строится на широком круге источников. Публикуется впервые.


Введение

Глава 1. Забвение и пробуждение исторической памяти (1800-1888)
Старинная музыка в XIX веке
Первые клавесинисты XIX века
Собиратели
Исследователи

Глава 2. От коллекционирования - к производству клавесинов(1888-1912)
Первые реставрации, реконструкции и фальсификации
Англия и США. Арнольд Долмеч
Германия
Франция
- Ансамбли
- Ванда Ландовская
- Новые клавесинисты
- Клавесинные дискуссии начала века

Глава 3. Период модернизированного клавесина (1912-1950)

Старинная музыка в культуре межвоенных десятилетий
Производство
Педагогика и исполнительство
- Ванда Ландовская
- Арнольд Долмеч
- ... и другие

Глава 4. Клавесин в композиторском творчестве
Первые опыты
Фалья
Пуленк
Разнообразие клавесинных путей

Глава 5. В поисках аутентичности (возвращение к историческим инструментам)

Заключение
Указатель имен
Категория: литература | Просмотров: 1639 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. (palmira)   (04 Апреля 20 17:38) [Материал]
Первые клавесинисты XIX века (начало раздела)

"И все же некоторые музыканты начинают выступать на клавесине, используя, естественно, подлинные сохранившиеся инструменты. Большая часть известных нам случаев связана с Англией. Первым был Игнац Мошелес, известный композитор и блестящий пианист, друг Мендельсона. (Мошелес совершенствовал свое фортепианное искусство под руководством Клементи, который, как уже отмечалось, серьезно интересовался старинной клавирной музыкой и сам производил клавесины; среди учеников Мошелеса был Александр Михаловский, у которого впоследствии училась Ванда Ландовская.) Родившийся и получивший образование в Праге, Мошелес после блестящих гастролей по Европе переехал в Лондон, где стал профессором Королевской Академии музыки (1821-1846), дирижером и одним из директоров королевского Филармонического общества (1832-1841). В сезоне 1836-1837 гг. Мошелес впервые провел цикл «Исторических вечеров клавирной музыки» (или «Classical chamber Music»). Они взбудоражили умы, ибо ничего подобного раньше не было. В трех концертах он, наряду с произведениями Бетховена, Вебера, Мендельсона и собственными, исполнял пьесы Скарлатти, Генделя, Баха и их современников на двухмануальном клавесине Б. Шуди 1771 г., который хранился в фирме Бродвуда. (Э. Бринсмид уже в конце XIX века пишет о больших трудностях, которые испытал Мошелес, разыскивая клавесин для своих концертов.)
..."

2. alex sidmak (sidmak)   (04 Апреля 20 18:17) [Материал]
Спасибо! :)

3. (palmira)   (04 Апреля 20 18:39) [Материал]
....Война стала тяжелым потрясением для всей европейской интеллигенции. Под ударами вспыхнувших шовинистических настроений рушились многие международные организации; эта участь постигла и Международное музыкальное общество. С началом войны Ландовская с мужем и родителями, как русские подданные, были арестованы правительством Германии, но содержались на свободе как гражданские заключенные. Усилия друзей способствовали тому, что Ландовской было позволено продолжать преподавание, ее мужу - работать в нотных архивах. Изредка проходили и концерты, в том числе на территориях, оккупированных Германией или ее союзниками; так, в начале марта 1917 г. она дважды с огромным успехом выступила в Варшавской филармонии, исполнив Концерт Es-dur Моцарта с оркестром под управлением Здислава Бирнбаума и сольную программу; десятки людей стояли в проходах.
Новые работы Ландовской не публиковались. Некоторые из опубликованных ранее, например, о французских влияниях в творчестве Баха, выглядели чуть ли не провокационно крамольными.

...О том, каким бывало отношение немецких музыкантов к подобным посягательствам, лучше всего рассказал Пабло Казальс, разделявший в этом позиции Ландовской: «В Берлине видный меломан д-р Майер пригласил к завтраку известного в то время пианиста Анзорге и меня <...> Мы заговорили о Бахе. Анзорге настаивал на совершенном и исключительном германизме Баха. Я указывал на итальянские и французские влияния в его творчестве. Он их отвергал. "А есть еще и венгерские!" - добавил я, слегка возвысив голос. Это совсем вывело Анзорге из себя. Тогда я спокойно подошел к стоявшему в комнате роялю и заиграл пьесу Баха..., придав аккомпанементу звучание цимбал... И знаете, какова была реакция Анзорге? Он в ярости сорвался с места и ушел, заявив супругам Майер, что ноги его не будет в их доме, пока они будут принимать 'этого господина'» (Корредор. X. М. Беседы с Пабло Казальсом. - Л., 1960. - С. 163)....

4. Kot Bayanov (KotBayanov)   (04 Апреля 20 21:31) [Материал]
<...> Самым замечательным предметом в маленьком зале были клавесины, занимавшие не меньше чем четверть комнаты. Этот предмет появился уже на моей памяти. Разорившаяся помещица, верст за пятнадцать-двадцать, переезжала в город и распродавала обстановку. У нее купили диван, три венских стула и старые, разбитые клавесины, давно стоявшие в амбаре, с оборванными струнами. За клавесины заплатили шестнадцать рублей и привезли в Яновку на арбе. Когда стали разбирать их в мастерской, из-под деки вынули пару дохлых мышей. Несколько зимних недель мастерская была занята клавесинами. Иван Васильевич чистил, подклеивал, полировал, доставал струны, натягивал, настраивал. Все клавиши были восстановлены, и клавесины зазвучали в зале, хоть и дрябленькими, но все же неотразимыми голосами. Иван Васильевич перевел свои чудодейственные пальцы с клапанов гармонии на клавиши клавесины и играл камаринскую, польку и "мейн либер Августин".<...>

Лев Троцкимй. "Моя эизнь".

СПАСИБО за интересную книгу!

6. (palmira)   (05 Апреля 20 01:02) [Материал]
У меня все книги интересные :)

7. (palmira)   (05 Апреля 20 01:02) [Материал]
А вам спасибо за цитату из такого источника :))

5. (palmira)   (05 Апреля 20 01:01) [Материал]
Я в разных местах встречал разную транскрипцию этой фамилии. Помню, была у меня пластинка А. Любимова с произведениями Баха... Он играл как раз на клавесине этого мастера. И, по-моему, на концерте значилось не Чуди...,

8. (palmira)   (05 Апреля 20 01:07) [Материал]
Об упомянутом пианисте-националисте Анзорге из Вики:

Конрад Анзорге (нем. Conrad Eduard Reinhold Ansorge; 15 октября 1862, Бухвальд близ Либау, королевство Пруссия — 13 февраля 1930, Берлин) — немецкий пианист, композитор и музыкальный педагог.

Окончив гимназию в Ландесхуте, в 1880—1882 гг. учился в Лейпцигской консерватории, затем в Веймаре у Ференца Листа, сопровождал его в Рим. В 1887 г. выехал в Северную Америку, где с большим успехом выступал как пианист. С 1893 жил в Веймаре, с 1895 г. — в Берлине. К этому времени относятся его первые вокальные произведения на стихи современных поэтов Штефана Георге, Альфреда Момберта, Станислава Пшибышевского. В 1898—1903 гг. преподавал фортепиано в Консерватории Клиндворта-Шарвенки в Берлине, гастролировал в Германии и Европе, в 1906 г. — в Южной Америке.

В 1910—1925 гг. проводил летние мастер-классы в Кёнигсбергской консерватории (позднее там же преподавал фортепиано его сын, пианист Иоахим Анзорге), с 1913 г. — профессор. С 1919 г. принял класс фортепиано в Консерватории Клиндворта-Шарвенки; с 1920 г. — руководитель фортепианного мастер-класса в Немецкой академии музыки в Праге. Среди его учеников, в частности, Эдуард Эрдман, Алиса Херц-Зоммер, Теофил Деметриеску.

Могила Конрада Анзорге находится на государственном кладбище Хеерштрассе в Берлине-Вестенде . До 2013 года могила входила в список почетных захоронений города Берлина.

9. (palmira)   (05 Апреля 20 01:12) [Материал]
А вот что в Вики:

Беркэт Шуди (варианты: Burkhart, Буркхардт, Schudi, Чуди, Tshudi ) (13 марта 1702 - 19 августа 1773) был английским мастером по изготовлению клавесинов швейцарского происхождения.

10. (palmira)   (05 Апреля 20 01:15) [Материал]
Английский оригинал:

Burkat Shudi (variants: Burkhart, Burkhardt, Schudi, Tschudi, Tshudi) (13 March 1702 – 19 August 1773) was an English harpsichord maker of Swiss origin.

Так что, если честно, хрен знает, как в действительности произносилась его фамилия. Тем более, что на родине она могла произноситься одним макаром, а в Англии - другим :D :D :D

11. Сергей Вольных (sergfv)   (05 Апреля 20 10:20) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.