Werther - Juan Diego Flórez Charlotte - Anna Stéphany Sophie - Mélissa Petit Albert - Audun Iversen Le Bailli - Cheyne Davidson Schmidt - Martin Zysset
Zürich Opera House Children’s Chorus SoprAlti der Oper Zürich (chorus master: Ernst Raffelsberger) Statistenverein am Opernhaus Zürich Philharmonia Zurich Cornelius Meister, conductor
Tatjana Gürbaca, stage director
Recorded live at the Zürich Opera House, April 2017.
Я вообще не люблю ни это произведение Гёте, ни эту оперу Массне. Вертера не будет петь тенор-леджеро, если ему больше петь нечего... Это более спинтовый репертуар, особенно для возрастного певца. Мне только Марчелло Альварес в этой партии нравится, и то - с оговорками. Простите. >(
Кажется, эту мысль я и пыталась намедни до Вас донести относительно Флореса в данном репертуаре в рамках пространного диспута в топике сольников Браунли. Рада, что Вы все-таки разделили мое мнение. А Вертер - дитя эпохи Просвещения, сам герой как раз и воплощает идеалы буржуазной свободы и нравственного раскрепощения, освобождения от феодального мировоззрения, один из первых канонических героев романтизма. Так что нынешний читатель без должной исторической и культурной подготовки может счесть это произведение анахронизмом. Но даже Наполеон испытывал сентиментальную импатию к этому творению Гёте и памятуя об идеалистической юности всегда включал в личную библиотеку, сопровождавшую его в походных маршах. Хотя мне безусловно импонирует ироничная Лотта в Веймаре Томаса Манна. МарСело Альварес (он - аргентинец) по мнению критиков был лучшим Вертером начала 21 века. Поскольку он был первым всемирно известным тенором, которого я услышала вживую десять лет назад, когда мне было 15 лет, я скорее соглашусь с Вами, но только исключительно по указанной причине. Но это, разумеется, о современных тенорах, поскольку богатое фонетическое наследие этой оперы предлагает целый ряд действительно блестящих Вертеров.
Анахронизмом или архаизмом? Неужели Вы думаете, что если человек чего-то не любит, то он это отвергает. В контенте феноменологической редукции это произведение можно рассматривать двояко и дело тут не в романтизме. Для рассмотрения данной двойственности необходимо сложная апперцепция духовного и душевного опыта, связанная со становлением и развитием личности и - любви, как личностного идеалистического и реалистического начала, обуславливающего ценность жизни... У каждого при этом определенный накопленный жизненный опыт на каждом новом этапе существования - и все накопленные дефиниции могут детерминировать определенную целостность мировоззрения по какому-либо предмету осознания из прошлого бытия.
Кажется, вполне очевидно, что в данном контексте анахронизм служит семантической формой пережитка, акцентируя отрицание современным обществом пресловутых "страданий", вынесенных в название, их неприятие, обусловленное утратой имманентных свойств и механизмов, необходимых для гносеологического восприятия. Поскольку я анализировала роман и его оперное воплощение, наглядно допуская экстраполяцию, я оперировала преимущественно идеалистическим, романтизированным образом Вертера. А Манна я упомянула как возможный из ракурсов психологической рефлексии над его содержанием. Гете я, безусловно, читала, но приоритетным предметом обсуждения была опера, а, следовательно, опосредованный источник более уместен. Я не прибегала к претенциозному менторству, не использовала абстрактную терминологию и не адресовала никаких императивов, это было частное мнение, сожалею, что Вы расценили это превратно.
Употребление слова анахронизм в данном контексте неуместно, - есть строгая лексическая монада. Когда употребляете слово экстраполяция, указывайте согласование, а то - куда, зачем? - не бросайте его. Первоисточник любого нового произведения всегда первостепенен. Я вижу вы из хорошей семьи. Родители - это наше первое главное благо. Желаю Вам Любви! P.S. Не забывайте про этимологию и семантику не только словесных форм, но и человеческой психологии, тогда не возникнет когнитивных диссонансов в нашем сознании...
Использование мною слова "анахронизм" не менее легитимно, чем применение Вами термина "монада". А разъяснять значение слова "архаизм" вне лингвистической дефинитивной системы, полагаю, нет нужды. Ориентиром моего изложения была опера, следовательно, механизм экстраполяции был очевиден. Хотя в диспуте "тематическим гегемоном" является предмет обсуждения, а не личность оппонента, допущенное Вами отклонение от этого вектора в данном случае лестно, благодарю. Полагаю, Вы не будете возражать, если я также позволю себе эту вольность и адресую Вам свою искреннюю симпатию. Любовь, как универсально и широко не трактовалась бы эта категория, все-таки не единственная доминанта как в романе Вертер, так и в плоскости бытия. Не следует игнорировать социальный феномен, обусловленный изданием этого романа. Эта суицидальная массовая истерия была детерминирована отнюдь не любовным разочарованием, а непреодолимым экзистенциальным кризисом. Человеческая психология - не только свод законов и моделей, это темная бездна иррационального, таящая множество познавательных коллизий. Желаю Вам осветить ее светочем своего разума.
Кстати рекомендую почитать "Поэзия и правда из моей жизни" самого Гёте - это будет получше Лотта в Веймаре и откроет,надеюсь, несколько иной взгляд на "Страдания юного Вертера", может даже безшорный. Никак не люблю наверченных бесспорных постулатов - рекомендую Всем по-больше сомневаться и в себе и, тем более в своём мнении.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".